МААМ-картинки

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников

Елена Фоменко
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Публикация «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.

Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном учреждении создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

• создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);

• организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);

• координация работы с другими учреждениями и организациями.

Такая система работы предполагает тесное сотрудничество воспитателей, всех специалистов ДОУ (музыкального руководителя, воспитателя по изобразительной деятельности, психолога, руководителей кружковой работы, заведующей детским садом, старшего воспитателя. Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса.

Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями комплексной примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и Т. С, Комаровой с парциальной программой: "Приобщение детей к истокам русской национальной культуры" (авт. Князева О. Л.,

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Детский сад эстетически оформлен эстетически в определенном стиле, имеются театральные, игровые уголки, центры искусства. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом. Открыта изостудия, которая совмещена с русской избой «Горница», в которой дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, проводят интересные творческие мероприятия. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделки декоративно – прикладного исскуства.

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в МДОБУ в трех направлениях:

• специально организованное обучение;

• совместная деятельность педагогов и детей;

• самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы :

• групповые и подгрупповые занятия,

• праздники,

• развлечения,

• тематические музыкальные вечера,

• дидактические игры,

• выставки рисунков и поделок,

Знания, полученные в процессе образовательной деятельности эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

В детском саду организована работа по дополнительному образованию: ведётся работа кружка «Творческая мастерская» для средней, старшей и подготовительной групп

В дошкольном учреждении создан учебно-методический комплект:

• конспекты занятий, сценарии досугов и праздников;

• дидактические музыкальные игры и по изодеятельности;

• библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Реализация программы по художественно эстетическому воспитанию дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.

Она осуществляется в следующем направлении:

• повышение квалификации воспитателей в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары – практикумы, консультации, открытые занятия, смотры – конкурсы. Каждый год один из педсоветов в нашем МДОБУ посвящен художественно-эстетическому воспитанию, на советах педагогов опытные педагоги проводят консультации по организации работы в данном направлении, практикуем открытые просмотры учебной и культурно-досуговой деятельности постоянно организуются выставки детского творчества.

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

• вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

• повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации, семинары-практикумы.

Публикации по теме:

Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников 14.04.2015 г. в нашем детском саду прошел районный семинар на тему «Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников». Цель:.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию: «Рассматривание картины В. Д. Илюхина «Под осенним солнцем". (подготовительная.

Интегрированное занятие по художественно — эстетическому воспитанию. Программное содержание: - учить различать жанры живописи; -вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Нас песня к Победе вела» Конспект НОД по художественному- эстетическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: «Нас песня к Победе вела» Цель : - Воспитывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования Программное содержание: Образовательные: закреплять умение аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты» Нод по художественно- эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты». Цели и задачи: --Формировать умения ребенка наклеивать готовые формы,.

Программа по художественно-эстетическому воспитанию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский садо №8 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей Представлена следующим образом: 1. Я и моя семья 2.

Консультация «Система работы дошкольного учреждения по правовому воспитанию дошкольников» Дошкольное учебное заведение защитник прав и интересов ребёнка. Цель человечества в 21 столетии – достижение взаимопонимания, терпимости,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Натюрморт из овощей» Тема: «Натюрморт из овощей» Задачи: 1. Обучить детей правилам составления натюрморта: выделение композиционного центра, расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 12:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фоменко (УИ 380723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД