Наталия Наговицына
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом, в котором ты живёшь»
Цель: Научить детей рисовать дом прямоугольной формы с треугольной крышей.
Задачи:
1. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши, начиная с пола, проведя прямую линию слева-направо; стены; соединять стены прямой линией слева-направо, получая потолок; крышу, проведя линию сверху вниз к потолку.
2. Закреплять представление о форме предметов, величине. Уточнить представление о родном посёлке.
3. Развивать внимание, память, творческие способности в выборе цвета.
4. Воспитывать интерес, аккуратность к работе.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Дом, в котором ты живёшь“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия, треугольная, Республика Удмуртия, Лопшо-Педунь.
Индивидуальная работа: по ходу занятия.
Оборудование: Аудиоплеер, кукла Лопшо-Педунь, картинки с изображением домов, гуашевые краски, кисточки, стаканчики под воду, салфетки, альбомные листы, магнитная доска, готовый образец рисунка.
Методы и приё мы:
Наглядные - рассматривание картинок с изображением разных домов, показ образца, обследование образца, прорисовывание его в воздухе. Словесные – вопросы, загадка, напоминание, совет, объяснение, похвала, художественное слово, рассказ воспитателя, анализ готовых работ. Практические - помощь взрослого, показ способа изображения, работа детей, музыкальное сопровождение во время рисования. Игровые – сюрпризный момент, пальчиковая игра, физкультминутка.
Предварительная работа : подбор иллюстраций, подбор литературы, составление конспекта занятия, подготовка видео и аудио материалов.
Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о нашем посёлке, просмотр презентации с фотографиями домов и зданий посёлка, рассматривание альбомов с достопримечательностями Удмуртии. Знакомство детей с героем удмуртских сказок «Лопшо-Педунем».
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру, знакомую детям.
«Семья».
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире?
Один, два, три, четыре, пять –
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка мурка,
Два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья.
Основная часть
В: Ребята, у каждого из нас есть свой дом, своя квартира, в которой мы живём. Все мы живём в одном посёлке. Скажите, как называется наш посёлок? (Игра). А в какой республике находится наш посёлок? (Удмуртия). Правильно. Ребята, посёлок Игра большой или маленький? (большой) Скажите, что ещё находится в нашем посёлке? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш посёлок большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в нашем посёлке Игра.
Утром рано мы встаём, наш посёлок за окном.
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.
Раздаётся стук в дверь.
В: Ребята кто-то стучится. Сейчас я посмотрю.
Воспитатель заходит с куклой Лопшо-Педунь.
Л-П : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Как меня зовут (Лопшо-Педунь) Как приятно, что вы запомнили моё имя. Молодцы! Я приготовил для вас загадку, попробуйте отгадать.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой родной и тёплый. (Дом)
Молодца ребята, справились с заданием.
Ребята, в вашем посёлке много домов, какие они? (ответы детей) Мне так нравится ваш посёлок Игра, он большой, в нём много красивых мест и красивая природа, но мне бы очень хотелось чтоб ваш посёлок украсили ещё разноцветные дома. Вы мне ребятки в этом поможете? (да)
В: Чтобы помочь нашему гостю, вы, эти разноцветные дома нарисуете. А я вам в этом помогу. Давайте, ребята рассмотрим дома, какие они бывают? (высокие, низкие, а бывают узкие, широкие). Какой формы стены дома (прямоугольные). Какой формы крыша? (треугольная) Что ещё есть у дома? (окна, двери) Молодцы!
Воспитатель показывает, как правильно нарисовать дом.
В: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку.
В: Начинаю рисовать дом с пола – провожу зелёной краской прямую линию слева – направо. Теперь построю у дома стены – сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь вторую (показ). Стены готовы. Теперь рисую потолок – соединю стены прямой линией слева – направо. Закрашу домик. Теперь буду строить крышу у домика. Её я буду рисовать красной краской. Чтобы крыша хорошо держалась поставлю балку – проведу линию сверху-вниз к потолку (показ). Теперь построю крышу от балки, вот так (показ). Закрашу крышу дома красной краской. Закрашиваем слева направо, стараясь не проводить кисточкой по одному и тому же месту несколько раз. Цвет стен и крыши вашего дома можете выбирать по желанию.
В: Ребята, встанем на ноги, поиграем в строителей:
Строим дом мы выше, выше (Выпрямить ладони перед грудью в горизонтальном положении, по очереди накладывая нижнюю на верхнюю, постепенно передвигая руки вверх)
Так достали мы до крыши (Сложить ладони на уровне глаз домиком, т. е. пальцы должны соприкасаться своими кончиками)
У кого же крыша выше? Выше, выше, выше всех (Вытянуть вверх руки, сложенные домиком, как можно выше)
Отворили мы окошко (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился четырехугольник — «окошко»)
Дверку сделали для кошки (Соединяем большие и средние пальцы, средние пальцы немного сгибаем и получаем арку)
Прорубили дырку мышке (Снова соединяем большие и указательные пальчики обеих рук и получаем аккуратное колечко)
Не попадайся, мышка, кошке (Погрозить выпрямленным пальчиком, согнув остальные.)
В: Рассаживайтесь по местам. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. Можете приступать.
Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь, подсказка воспитателя затрудняющимся детям)
Заключительная часть
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
В: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Дети, вам самим понравилось рисовать дом? Вы все сегодня очень постарались. Молодцы! Наш гость, Лопшо-Педунь, пообещал прийти, когда ваши рисунки подсохнут, он превратит ваши разноцветные дома в настоящие, и они украсят наш посёлок. Спасибо вам за работу! Предлагаю вам убрать свои рабочие места.