Юлия Артеева
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Ульяшка-умняшка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Ульяшка в гостях у ребят».
Цель: познакомить детей с красками как средством изобразительной деятельности.
Задачи: - научить младших дошкольников правильно держать кисточку; выполнять красками различные упражнения;
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать навыки общения.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию „Ульяшка-умняшка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Современные образовательные технологии: игровые «Шел по крыше воробей», ИКТ-технологии: показ сказки «Как кисточки в гости к краскам ходили.» на интерактивной доске; здоровьсберегающие: физминутка «Разминка», подвижная игра «Карусели».
Материалы к занятию : гуашь разных цветов, презентация к сказке «Как краски друзей нашли», палка с разноцветными лентами длоя игры «Карусели», кисти для рисования, салфетки для рук, баночки с водой, лист ватмана.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришла девочка, которую зовут Ульяна, а так как она очень любознательная и хочет много знать, ее прозвали «умняшка». Все друзья ее так и называют Ульяшка-умняшка. Входит Ульяшка, приветствует детей. Говорит, что пришла к ним, чтобы узнать что-нибудь новенькое и интересное. Дети принимают ее в свою группу.
Воспитатель : Ребята, вот вы и познакомились с нашей гостьей, но она не знает, как вас зовут. Давайте поиграем в одну очень интересную игру, которая поможет Ульяшке узнать, как зовут каждого из вас. Игра называется «Шел по крыше воробей».
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много нас,
Встанут (н-р, Танечки) сейчас.
Встают дети, чье имя Таня и т. д.
Ульяшка : Ну, вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как зовут каждого из вас. Я очень хочу с вами подружиться. Вы будете со мной дружить? (Да.) Я знаю, что в детском саду дети почти все время играют. Я тоже очень люблю играть. Давайте поиграем в одну игру, которая мне очень нравится: «Карусели».
Каждый берет в одну руку цветную ленточку и идут по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле,
Закружили карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
(Ускоряют движение по кругу).
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите!
(Замедляют движение по кругу, а затем останавливаются).
Игра проводится два раза.
Ульяшка : Как у вас тут интересно. Целыми днями можно играть в разные игры.
Воспитатель : Ты зря так думаешь. У ребят здесь много других важных дел, например, занятия, где они узнают много нового, интересного.
Ульяшка : А у вас есть такое занятие, на котором дети рисуют?
Воспитатель : Конечно!
Ульяшка : А чем вы рисуете на своих занятиях по рисованию? (Карандашами, красками).
Ульяшка : А вы знаете историю о том, «Как краски друзей нашли»?
Воспитатель : Давайте, я вам расскажу и покажу эту историю на нашем экране.
На интерактивной доске показывается презентация к сказке «Как краски друзей нашли».
Сказка «Как краски друзей нашли».
Жили-были в одной коробочке шесть цветных красок-сестричек. Они очень скучали в своем домике.
Но вот однажды, в дверь их картонного домика раздался стук:
- Тук-тук! Кто в коробочке живет?
- Мы, краски, веселые глазки! А вы кто?
- Я – кисточка-толстушка и я – кисточка-балеринка! Пустите нас к себе!
- Хорошо, - ответили краски,- вместе жить веселее!
На следующий день – опять стук в дверь:
- Тук-тук! Кто в коробочке живет?
- Мы, краски – веселые глазки!
- Я – кисточка-толстушка!
- Я – кисточка-балеринка! А ты кто?
- Я – водичка – вам, краскам и кисточкам, сестричка! Давайте вместе жить!
- Хорошо, проходи! Вместе жить веселей!
Стали они вместе жить и дружбу водить. Самым их любимым занятием было разные картинки рисовать. Для того, чтобы нарисовать картинку, кисточки должны сначала намочить свои волоски в воде. Затем окунали их в нужную краску и рисовали какой-нибудь предмет. Чтобы поменять цвет краски, кисточки мыли свои волосы водой и набирали уже другую краску. Делали это они для того, чтобы картинки получались яркими, разноцветными. Нарисуют кисточки картинку и скорее купаться в водичке, а затем высушивали свои волоски полотенцем или салфеткой. После, все вместе собираются за столом и чаевничают, картинками своими любуются!
Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
Ульяшка : Очень интересная история. А у вас есть краски и кисточки?
(Ответы детей).
Воспитатель : Наши ребята тоже очень любят рисовать.
Ульяшка : Давайте сейчас мы с вами все вместе нарисуем какую-нибудь картинку.
Воспитатель : Конечно, нарисуем.
Но сначала детям встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
(Дети выполняют движения по тексту).
Отдохнули все немножко,
(Наклониться вперед и покачать руками).
И отправились в дорожку.
(Шагают по кругу).
Воспитатель : А теперь подойдем к столам, где для каждого приготовлены краски, кисточки и бумага. Сейчас мы будем рисовать одну большую красивую картину.
Что нам нужно сделать, прежде чем начать рисовать? (Намочить кисточки в воде)
Что делаем потом? (набираем кисточкой краску и рисуем).
Дети наносят на лист ватмана множество разнообразных линий.
Ульяшка : Какая забавная картинка у нас с вами получилась: яркая, разноцветная. А теперь, давайте, искупаем наши кисточки в воде и высушим их волосы салфетками. Отправим кисточки и краски в свои домики. Ну и мне тоже пора, но совсем скоро я снова к вам приду и мы все вместе будем делать что-нибудь интересное.
Дети прощаются с Ульяшкой.