Наталья Бальцый
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
с использованием нетрадиционной техники рисования – печатание ладошкой.
ТЕМА: «ФЛАГ МИРА»
Цель – закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования (печатание ладошкой).
Задачи:
1. Закреплять знание нетрадиционных техник, изученных ранее. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.
2. Развивать мелкую моторику пальцев.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — „Флаг Мира“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Флаг России. Рисование
- Темочки
3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, желание помочь другому человеку в трудной ситуации.
Предварительная работа:
1. Беседа о Дне народного единства, который наша страна отмечает - 4 ноября: обогатить представления об этом празднике.
2. Беседа о символе мира «голубях».
3. Знакомство с внешним видом голубя (фотографии, иллюстрации): уточнить знании о строении голубей, пропорциях, движении птицы.
Оборудование: лист бумаги формата А4 голубого цвета (тонированный ранее, гуашь, кисти, подставки под кисточки, баночки с водой, влажные салфетки.
Ход занятия:
Вступление.
Дети заходят в группу и проходят на ковер, становятся полукругом.
Воспитатель:
- Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
-А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Ребята, давайте присядем на ковёр в кружок. Дети присаживаются на ковёр, воспитатель на маленький стульчик.
Сейчас я вам расскажу историю маленькой девочки, которую я встретила, когда шла сегодня на работу. Это была Аделина, девочка 6 лет, из страны Счастья. Она попала в нашу страну с сильным ветром, ухватившись вот за этот флажок. Это не простой флажок, это флаг Мира, который украшал каждый дом в ее стране. Однажды жители соседнего государства Несчастье, отправили сильные северные ветра для того чтобы жители страны Счастье перестали жить в мире и согласии, а стали такими же враждебными и скверными как они. Ветра сорвали все флаги в стране Аделины. И жители тут же начали ссориться, ругаться, перестали улыбаться и говорить друг другу добрые слова. Опечаленная этим событием девочка, ухватилась за последний флаг и решила просить помощи, там, куда принесут ее ветра. Вот так она оказалась у нас и спросила, могу ли я что-нибудь сделать для нее. Я рассказала ей о вас, о том, какие вы у меня заботливые и добрые ребята, готовые прийти на помощь любому. Это так?
А как мы с вами можем ей помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте пройдем в нашу творческую мастерскую и нарисуем Аделине столько флажков Мира, что жители ее стран снова будут добры и приветливы друг к другу.
Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале. …
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь идем вприсядку.
Молодцы, мои ребятки!
Замедляем, дети шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
Показ способа рисования – ладошкой.
Смотрите, что мы будем делать. Раскрашиваю ладонь, потом большой пальчик и осталось нанести краску на остальные пальчики. Ладошку прикладываем на лист бумаги, большой палец отводим в сторону. Недостающиеся детали дорисовываем кисточкой.
Чтоб красиво рисовать, надо пальцы нам размять и волшебные слова сказать.
Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои
Их как хочешь, поверни.
И вот этак и вот так,
Не обидятся никак
(потирание кистями рук)
1, 2, 3, 4, 5 (хлопки ладонями)
Не сидится им опять
(встряхивание кистями)
Постучали, повертели.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог работы
Воспитатель:
Ребята, у вас получились чудесные флаги. Предлагаю отправить их сегодня же в страну Счастья по почте.
Что нового мы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось?