Ирина Галкина
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старший дошкольный возраст.
Программные задачи:
Цель: расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства - о пейзаже.
Задачи: -учить детей рисовать пейзаж
- учить детей работать двумя цветами белой и коричневой гуашью,
-развивать умение красиво располагать изображения на листе
-учить детей видеть и любить красоту зимней природы, (обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет)
-развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать любовь и внимательное отношение к природе;
-уметь анализировать готовый рисунок.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкально-художественное творчество».
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ;
- чтение художественной литературы по теме (С. Есенин «Белая береза», И. Суриков «Детство», И. Суриков «Белый снег пушистый» Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…»);
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
- знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;
Планируемые результаты:
Иметь представление о жанрах и видах изобразительной деятельности. Уметь называть их и классифицировать и различать. Умение рисовать пейзаж и гармонично располагать предметы на листе бумаги.
Материалы и оборудование:
-репродукции художников – пейзажистов;
- иллюстрации, фотоиллюстрации;
-музыкальная композиция А. Л. Вивальди «Времена года. Зима»
-лист бумаги;
-краски гуашевые;
-кисточка;
-губка;
-Баночка под воду:
-салфетка для кисточки
Содержание организационной деятельности детей:
-Ребята послушайте стихотворение М. Яснова.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется «пейзаж».
-Ребята, вы наверно догадались что будем сегодня рисовать. (пейзаж)
- А кто из вас знает что значит «пейзаж»
Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или местность (деревья, дома, лес, река, горы и. т. д.)
- Многие художники в своих картинах рисуют пейзаж, их называют «художниками - пейзажистами».
- Вот только у меня всего два цвета краски – белая и коричневая, и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать? (ответы детей)
-Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?
-Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым -бело.
-Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)
-Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, дерево белоснежное покрытое снегом.
-А кто знает, какой месяц сейчас идет?
-Правильно январь. Это первый месяц в году - Январь.
Чтение стихотворения С. Маршака «Январь»
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
-Я предлагаю вам пройти за столы и побыть в роли художника и нарисовать «Зимний пейзаж»
Но для того чтобы наши пальчики и ручки красиво рисовали как у художника, нам надо их потренировать. Приготовили ручки (пальчиковая гимнастика)
Шар Земной
Шар земной (изображаем шар кистями)мы обойдем (пальцы «шагают»)
Много там друзей найдем;(руки сцеплены)
Поплывем по океану, (имитация плавания)
Мы с отважным капитаном (имитируем повороты штурвала)
Мы объездим целый свет (имитация велосипеда руками)
Но пока это секрет. (голос приглушается, большой палец к губам)
«Домик». «На полянке дом стоит, ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, в домик всех вас приглашаем». (Произвольные движения, соответствующие содержанию текста.)
-Теперь я вас приглашаю за стол, будем с вами рисовать зимний пейзаж.
Работа детей совместно с воспитателем.
-Ребята у нас сегодня необычное рисование мы будем с вами рисовать губками, они перед вами. Возьмите губки в руки, пощупайте, помните. Какие они? (мягкие, пружинистые, упругие.) кладем губки на поднос, мы ими будем рисовать позже.
-Обмакнём кисточку в белую гуашь, и нарисуем горизонт с сугробами, на этих сугробах нарисуем коричневой краской стволы деревьев. Возьмем губку и обмокнём ее в белой краске и нарисуем верхушки дерева, таким образом у нас получается пышное пушистое белое дерево. Можно добавить снегопад. (по желанию детей).(во время самостоятельной работы включается музыка А. Л. Вивальди «Времена года. Зима»)
Итог.
-посмотрите на свои работы, ребята, вам нравиться? А чья работа кроме вашей вам больше всего понравилась? (обсуждение детей)Что именно вам понравилось, когда рисовали пейзаж? (ответы детей)
- У вас получились отличные пейзажи! Вы молодцы! Давайте ваши работы поместим на выставку, чтобы ваши родители могли полюбоваться ими, и гордиться.