МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж» (2 фото)

Ирина Галкина
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: старший дошкольный возраст.

Программные задачи:

Цель: расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства - о пейзаже.

Задачи: -учить детей рисовать пейзаж

- учить детей работать двумя цветами белой и коричневой гуашью,

-развивать умение красиво располагать изображения на листе

-учить детей видеть и любить красоту зимней природы, (обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет)

-развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

-воспитывать любовь и внимательное отношение к природе;

-уметь анализировать готовый рисунок.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкально-художественное творчество».

Предварительная работа

- наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ;

- чтение художественной литературы по теме (С. Есенин «Белая береза», И. Суриков «Детство», И. Суриков «Белый снег пушистый» Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…»);

- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;

- знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;

Планируемые результаты:

Иметь представление о жанрах и видах изобразительной деятельности. Уметь называть их и классифицировать и различать. Умение рисовать пейзаж и гармонично располагать предметы на листе бумаги.

Материалы и оборудование:

-репродукции художников – пейзажистов;

- иллюстрации, фотоиллюстрации;

-музыкальная композиция А. Л. Вивальди «Времена года. Зима»

-лист бумаги;

-краски гуашевые;

-кисточка;

-губка;

-Баночка под воду:

-салфетка для кисточки

Содержание организационной деятельности детей:

-Ребята послушайте стихотворение М. Яснова.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

-Ребята, вы наверно догадались что будем сегодня рисовать. (пейзаж)

- А кто из вас знает что значит «пейзаж»

Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или местность (деревья, дома, лес, река, горы и. т. д.)

- Многие художники в своих картинах рисуют пейзаж, их называют «художниками - пейзажистами».

- Вот только у меня всего два цвета краски – белая и коричневая, и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать? (ответы детей)

-Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?

-Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым -бело.

-Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)

-Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, дерево белоснежное покрытое снегом.

-А кто знает, какой месяц сейчас идет?

-Правильно январь. Это первый месяц в году - Январь.

Чтение стихотворения С. Маршака «Январь»

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

-Я предлагаю вам пройти за столы и побыть в роли художника и нарисовать «Зимний пейзаж»

Но для того чтобы наши пальчики и ручки красиво рисовали как у художника, нам надо их потренировать. Приготовили ручки (пальчиковая гимнастика)

Шар Земной

Шар земной (изображаем шар кистями)мы обойдем (пальцы «шагают»)

Много там друзей найдем;(руки сцеплены)

Поплывем по океану, (имитация плавания)

Мы с отважным капитаном (имитируем повороты штурвала)

Мы объездим целый свет (имитация велосипеда руками)

Но пока это секрет. (голос приглушается, большой палец к губам)

«Домик». «На полянке дом стоит, ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, в домик всех вас приглашаем». (Произвольные движения, соответствующие содержанию текста.)

-Теперь я вас приглашаю за стол, будем с вами рисовать зимний пейзаж.

Работа детей совместно с воспитателем.

-Ребята у нас сегодня необычное рисование мы будем с вами рисовать губками, они перед вами. Возьмите губки в руки, пощупайте, помните. Какие они? (мягкие, пружинистые, упругие.) кладем губки на поднос, мы ими будем рисовать позже.

-Обмакнём кисточку в белую гуашь, и нарисуем горизонт с сугробами, на этих сугробах нарисуем коричневой краской стволы деревьев. Возьмем губку и обмокнём ее в белой краске и нарисуем верхушки дерева, таким образом у нас получается пышное пушистое белое дерево. Можно добавить снегопад. (по желанию детей).(во время самостоятельной работы включается музыка А. Л. Вивальди «Времена года. Зима»)

Итог.

-посмотрите на свои работы, ребята, вам нравиться? А чья работа кроме вашей вам больше всего понравилась? (обсуждение детей)Что именно вам понравилось, когда рисовали пейзаж? (ответы детей)

- У вас получились отличные пейзажи! Вы молодцы! Давайте ваши работы поместим на выставку, чтобы ваши родители могли полюбоваться ими, и гордиться.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж»
Фото «Зимний пейзаж»
Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Консультация для педагогов «Пальчиковая игра и ее использование в старшем дошкольном возрасте» Важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются.

Консультация «Система работы по художественному творчеству в старшем дошкольном возрасте» Система работы по художественному творчеству в старшем дошкольном возрасте Особую роль в эстетическом воспитании играет изобразительная.

Литературно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Литературно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Работа с родителями В начале учебного года знакомят родителей, что в этом учебном.

Развитие физических качеств посредством игры с мячом в старшем дошкольном возрасте Методическая разработка в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Развитие физических качеств через игры с мячом в старшем.

Конструирование в старшем дошкольном возрасте Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте В этот возрастной период воспитатель расширяет представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, по.

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей в старшем дошкольном возрасте» Провела: Люленкова Анастасия Андреевна. Вступительное слово: "Здравствуйте уважаемые родители!" "Спасибо, что пришли все". И мамы и папы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 22:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД