Ольга Кочергина
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Нас песня к Победе вела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному- эстетическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему:
«Нас песня к Победе вела»
Цель :
- Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, расширять и закреплять их знания о ВОВ, о Дне Победы.
Задачи:
- Расширять знания детей о Дне Победы, традициях его празднования.
- Воспитывать любовь к Родине, уважения к ветеранам.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию „Нас песня к Победе вела“» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-Совершенствовать навыки передвижения и перестроения под музыку.
- Закреплять песенный материал по тематике.
-Совершенствовать танцевальные движения.
-Развивать речь детей посредством приобщения детей к худ. литературе.
-Воспитывать храбрость, мужество, стремление любить и защищать свою Родину- Россию.
Оборудование и материалы: Экран, флажки, фонограмма, слайд-шоу, ноты, пилотки.
Предварительная работа: разучивание песен, слушание военных песен, разучивание упражнений с флажками.
Содержание НОД:
Под Марш- песню «Прадедушка» дети заходят в муз. зал и выполняют перестроение. (Проходят на стульчики)
- 70 лет прошло после победы нашего народа в ВОВ. Люди, которые встали на защиту Родины и победили, дали нам возможность жить, учиться, работать и быть счастливыми. Мы обязаны помнить о тех тяжелых годах, о том, что сделали для нас простые люди, наши прадедушки и прабабушки, не щадя сил сражавшихся за Родину, свой народ.
Мчится время полным ходом,
Но у нас в стране родной,
Не ушли в забвенье годы,
Что отмечены войной.
События этой войны отражены в памятниках, им посвящены картины, фильмы, книги, песни.
Трагические события звучат в музыке 7 симфонии «Ленинградская» Д. Шостаковича. Музыка симфонии отражает первый этап войны, гнев, любовь, страдания воплотились в этом произведении.
Д. Шостакович любил свой народ и его целью было донести чувства миллионов советских людей. Он страдал вместе со всеми и воевал, защищая народ. Оружием была его музыка. (прослушивание фрагмент из 7 симфонии)
Роль музыки в борьбе за свободу огромна. В первые дни войны родилась песня, песня- войны, песня- боец с призывом к битве, борьбе с врагом.
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой.
За каждый город и за нас с тобой.
Песня «Священная война» муз. Александрова, сл. Лебедева- Кумача.
-Много песен родилось во время войны, они отражали события, происходящие в лихолетье. Их пели в перерывах между боями, в часы затишья, отдыха, в землянке, у костра, пели раненым в госпиталях. Песни помогали пережить тяготы войны, боль утрат расставание с близкими, родными.
-Ребята назовите мне известные вам песни военных лет. (ответы детей)
-Одной из самых любимых песен была «Катюша» муз. Блантера.
Много своих сыновей и дочерей потеряла Родина-мать и в знак памяти на площадях, в парках наших городов не угасает вечный огонь.
Помните! Через века, через года- помните!
Люди! Покуда сердца стучатся, помните, какой ценой завоевано счастье!
Пожалуйста, помните!
«Реквием» Р. Рождественский
Песня «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко (исполняют дети)
-Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
М. Владимиров.
-Страна ликовала!
На улицах незнакомые люди обнимали друг друга, поздравляли, многие плакали от радости, пели песни, танцевали.
Песня «Победный марш» сл. и муз. Никоновой. (дети исполняют песню)
-Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А есть еще самое важное слово – мир.
Мир- это солнце, небо, земля, звезды.
Мир- это люди, дети, счастливое детство, жизнь.
Мир- это самое главное слово. Мир нужен всем!
Пусть на веке исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли! (рассказывает ребенок)
Упражнение с цветными флажками: «Я, ты, он, она….»