любовь коваленко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белоснежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №2 «Чайка»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию
Тема: «Белоснежная зима»
(в средней группе)
Разработала: Воспитатель Л. М. Коваленко
высшей квалификационной категории.
Краснотуранск 2014г.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Белоснежная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цель: Расширять знания детей о зиме. Продолжать учить создавать образ белоснежной зимы, используя нетрадиционные техники рисования и аппликации.
Задачи:
Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа.
Способствовать формированию у детей умения выражать свое видение красоты окружающего мира.
Развивать воображение, творческие способности. Умение видеть в предмете одновременно хорошее и плохое. Уметь находить выход в проблемной ситуации.
Знакомить с художественными произведениями, связанных с тематикой занятия. Учить читать стихи, не спеша, четко проговаривая каждое слово.
Обогащать словарный запас: снежный пушистый, лёгкий, белоснежная.
Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать внимание.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, умение отрывать мелкие кусочки ваты от большого куска. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Развивать чувство композиции – дорисовывать ватными палочками снег, продолжать учить рисовать пальчиками, распределять рисунок по всему листу. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Закрепление полученных знаний.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: участвует в разговорах во время организационного момента, игры, проявляет интерес к различным видам деятельности: пальчиковая игра, конструирование из геометрических, игре «хорошо – плохо», выполнение рисование и аппликации нетрадиционными методами и приёмами; умение читать стихи громко и выразительно.
Материал:
Альбомный лист голубого цвета, стаканчик с кисточкой, влажная салфетка, тарелочка с кусочком ваты и ватной палочкой, баночки с белой краской, клеем; геометрические фигуры для составления снеговиков и ёлочки.
Предварительная работа: заучивание стихов, наблюдение на прогулке за природными явлениями, беседы, дидактические игры и упражнения, рисование и аппликация на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций, решение логических задач, подвижные игры.
Ход НОД:
1. Вовлечение детей в деятельность
Воспитатель: - Какое сейчас время года? (Зима)
- Почему вы так решили? (Снег лежит, деревья голые, играем в снежки)
Снег какой? (белый, холодный, пушистый, мягкий, лёгкий)
Снег – хорошо или плохо?
хорошо: Плохо:
1. греет землю, 1. холодный,
2. можно из него лепить. 2. если съешь - можно заболеть,
3. можно кататься 3. Если валяться на снегу – будешь
на лыжах, санках мокрый.
Воспитатель: А вы знаете стихи про снег? Давайте послушаем Максима А.
Ребё нок: Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Вы хотели бы нарисовать, как падает снег. (да)
Проходите и садитесь за столы.
(Дети проходят и садятся за столы)
2. Рисование снежных тучек и снега.
Воспитатель: А вы знаете, откуда падает снег? (с неба, из тучки)
Дети: С неба, из тучки.
Воспитатель: Как называется тучка, из которой падает снег?
Дети: Снежная.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, про снежную тучку, которое прочитает Милана.
Ребё нок: Тучка по небу плывёт.
Снег она несёт.
На дома и на тропинки
Сыплет белые снежинки.
Воспитатель: Возьмите ватные палочки и нарисуйте снежные тучки и падающий снег. На листе бумаги, где будете рисовать тучки?
Дети: Наверху.
Воспитатель: Снег как рисуете?
Дети: Сверху вниз, внизу лежит на земле.
(Дети рисуют под музыку, помогаю индивидуально)
Физкультминутка «снежок»
Воспитатель: Пока сохнут наши тучки и снежок, давайте поиграем.
Дети: «Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и….сломаем»
Воспитатель: - Любите вы гулять зимой?
- Во что можно играть на зимней прогулке?
- Что можно вылепить из снега?
Ребё нок: «Снег – снежок, снег – снежок, замело дорожки.
Ариша Мы налепим снежков, вместе поиграем
И друг в друга снежки весело бросаем».
3. Аппликация «Снежки»
Воспитатель: Хотите сделать снежки? Садитесь за столы.
Сегодня вы можете сделать снежки из ваты.
Каких размеров бываю снежки? Какой формы?
Если вы нарисуете клеем большой круг и наклеите ваты, отрывая от большого комка маленькие кусочки, то какой по размеру получится снежок?
А чтобы получился маленький снежок, какого размера надо нарисовать круг?
Снежки можно делать, кто какие хочет.
(Дети работают под музыку, помогаю индивидуально)
4. Аппликация «Снег на ёлке»
Воспитатель: - Как вы думаете, а ёлочке зимой холодно?
- А как её можно согреть?
Проблемная ситуация - обнять её, надеть шубу и завязать шарфик, взять домой….
- А снег может её согреть?
(Дети приклеивают кусочки ваты на веточки ёлочки под музыку, помогаю индивидуально)
Воспитатель: Хотите поиграть? Выходите на ковёр.
5. Конструирование из геометрических фигур.
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры у меня в руке? (круги и треугольники)
Раздаю по подгруппам геометрические фигуры, разрезные снежинки и предлагаю собрать предметы.
- Что получилось? Из каких фигур получились снеговики? (круги)
- Они одинакового размера? (большой, поменьше и маленький)
- Из каких фигур выложили ёлочку? Какого она цвета?
8. Итог занятия.
Воспитатель: Подойдите к столам, возьмите свои рисунки и встаньте в кружок вокруг снеговиков и ёлочки.
- Какое время года у нас получилось? (зима)
- какая она? (красивая, снежная, белая)
- Вам нравится она?
А сейчас повесим все ваши работы и полюбуемся на нашу красавицу зимушку.
(Дети вывешивают работы, любуются красотой зимнего пейзажа)