Надежда Бакулина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна и Дед мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей.
Задачи: развивать художественный вкус у детей через умение передавать красоту весенних явлений природы, совершенствовать умение задумывать содержание рисунка, и воплощать замысел в работе, используя разные приемы работы кистью (всем ворсом, концом) и расположение изображения на всем листе.
Средства: тонированная бумага, краски, палитра, пробники, баночки с водой, две кисти.
Способы:
- художественное слово (стихи, загадка,
- сюрприз - письмо,
- физкультминутка,
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Весна и Дед мороз“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- самостоятельная деятельность,
- индивидуальная работа.
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы о весне и ее приметах, рассматривание иллюстраций в книгах.
Рефлексия: Чем нам нравится весна? Как можно рассказать о весне в рисунке? К какому рисунку подходят строки из стихотворения? Расскажите стихотворение к этому рисунку?
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Сегодня я получила необычное письмо. Хотите узнать от кого? Слушайте загадку:
Мы весной его не встретим, он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям он приходит каждый год. (Дед Мороз)
Хотите узнать, что он пишет?
Дорогие детишки! Я никогда не видел весну: ее яркое солнышко, первые весенние цветы, как набухли на деревьях почки и затем появились зеленые листочки, пробудились от спячки ежи и медведи. Очень Вас прошу, расскажите мне о весне.
Воспитатель: Расскажем Деду Морозу о весне?
Давайте вспомним. Что такое весна? Какие у нее приметы? (Солнце греет сильнее, бегут ручьи, появились трава и первые цветы).
Воспитатель: О каких приметах говорится в этих стихах.
-К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова)
-Здравствуй милый мой цветок, лета гость весенний!
Как красиво ты расцвел всем на удивленье.
Улыбнется ветерок и с тобой играет.
Солнце целый день тебя весело ласкает. (Я. Колос)
Воспитатель: А сейчас, подумайте над содержанием своих рисунков.
Лера, какие приметы весны ты хочешь изобразить, почему? С чего ты начнешь? Что будешь рисовать дальше? Где будут расположены солнышко, цветы? Что для этого необходимо?
Катя, какую весну ты нарисуешь?
Вика, как будет выглядеть твоя весна?
Воспитатель: Вы задумали очень интересные рисунки и солнечный денек, и первые цветы на поляне, и прилет птиц в свои скворечники. Рисунки у вас должны получиться разные – ведь каждый художник видит и рисует по-своему. Перед работой предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Прогулка в лес».
Мы с друзьями в лес пошли и полянку там нашли.
Будем дружить, хоровод водить.
Солнышко – солнышко, золотое донышко…
Пробежал в лесу ручей, прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают. (Дети выполняют движения согласно тексту).
Дети садятся за столы и приступают к НОД.
Воспитатель включает музыку и оказывает помощь тем, у кого есть затруднения….
Воспитатель: Какие красивые рисунки. Чем вам нравится весна? Как можно рассказать о весне?
Мы знаем много стихов о весне. Я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы найдите рисунок, который подходит к этим строкам:
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше. (С. Маршак)
Воспитатель: Расскажите стихи, которые подходят к этому рисунку? (2-3 ребенка)
Ребенок: По весне набухли почки, и проклюнулись листочки. (Т. Дмитриев).
Ребенок: К нам весна лишь заглянула – в снег ладошку окунула,
И расцвел там нежный, маленький подснежник. (Е. Стюарт)
Осень начинается, Листья осыпаются,
Ребенок: Вылез мишка из берлоги, промочил он сразу ноги.
Ходит по лесу ревет: где малина, а где мед.
Воспитатель: Какие красивые рисунки.
- Расскажу я всему свету, что зимы уж больше нету.
Поглядите, вот весна, по земле идет она.
Я думаю, что Дед Мороз будет очень рад вашим рисункам. Из них он узнает о весенних изменениях в растительном и животном мире.
Рисунки запечатываются в конверт и отправляются Деду Морозу.