Юлия Осовина
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема
Программное содержание:
Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями, использовать в постройках детали, чередуя их по цвету. Развивать чувство ритма. Совершенствовать конструктивные умения, развивать у детей память, мышление, воображение, умственные способности. Развивать желание сооружать постройки, воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, интерес к художественному слов. Воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие.
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: „Поможем Петушку-Золотому Гребешку“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие :
НД - конструирование
Речевая задача:
Заучивание стихов, развитие словарного запаса детей.
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей интерес к живой природе, желание помогать в трудную минуту.
Предварительная работа:
Чтение потешек, песенок о Петушке, рассматривание иллюстраций. На предыдущих занятиях по конструированию учились с детьми различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики).
Словарная работа
Активизировать в речи детей слова: «узкая – широкая грань», «короткая – длинная дорожка».
Материал:
Петушок (мягкая игрушка)
5-6 кирпичиков красного и синего цвета (для каждого ребенка)
Петушок маленький (для каждого ребенка)
Атрибуты настольного театра «Наседка и цыплята»
Ход ОД:
Воспитатель и дети входят в группу, предлагает детям сесть на стульчики.
- Доброе утро ребята! Посмотрите, какое оно чудесное. Я смотрю на вас и вижу, что у всех вас, хорошее настроение.
- Ребята! Вы хотите узнать, кто к нам сегодня придет в гости? (Да)
- Послушайте внимательно загадку и отгадайте кто же это!
«Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Очень рано встает, деткам спать не дает?»
- Кто это? (Петушок)
(Взять игрушку «Петушка»)
Вместе с детьми рассмотреть петушка, его красивый наряд.
Вопросы к детям:
- Какой у петушка хвост? (Красивый)
- Какого цвета гребешок? (Красный)
- Что любит клевать петушок? (Зернышки)
- Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)
(Помогаю детям отвечать на вопросы, несколько раз проговаривать ответы детей, дать погладить петушка).
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок
Вот какой он петушок!»
- Молодцы, ребята! Петушку очень понравилось, как вы про него рассказали.
Физкультминутка «Петушок»(2 раза)
Шел по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь,
Надо под ноги смотреть.
(Предлагаю детям подойти и сесть за сдвинутые вместе столы, где лежат возле каждого ребенка 5-6 кирпичиков определенного цвета и маленькая игрушка петушка)
- Что-то наш петушок загрустил! Ребята, а вы хотите узнать, что случилось с нашим петушком? (Да) Тогда слушайте внимательно.
- Живет петушок в большом красивом доме «курятнике» со своими братьями и сестрами. (с показом).
- Пошел наш петушок погулять, зернышки клевать и заблудился. Никак не найдет дорогу назад, но петушок запомнил, что дорога домой была такой (выставляется образец «дорожки).
- Ты, петушок, не печалься, с этой бедой мы справимся.
-Ребята, давайте поможем петушку, построим дорожку, чтобы он смог вернуться домой. Поможем (Да).
Пальчиковая игра «Петушок - Золотой гребешок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Что ты звонко поёшь,
Деткам спать не даёшь?
- Давайте построим широкую дорожку.
- Посмотрите, как я буду строить! Приставляю кирпичики друг к другу узкой длинной гранью, сначала – синий, затем – красный (с показом)
- Света – построй такую же дорожку, Яна – теперь ты попробуй и т. д. (Дети строят широкие дорожки).
Вопросы к детям: «Что ты строишь?», «Зачем строишь?», «Покажи красный кирпичик, синий?» и т. д.
- Молодцы, ребята, широкие дорожки построили!
- Серёжа, какого цвета у тебя дорожка? Владик, а у тебя?.
- Ребята, а давайте все дорожки объединим, и у нас получиться длинная разноцветная дорожка! Пойдет по ней Петушок – Золотой Гребешок и сразу домой попадет.
(Помогаю детям объединить все дорожки в одну и показываю, как петушок идет по дорожке).
- Андрей, а теперь пусть твой петушок погуляет по дорожке! Максим, а теперь у тебя! и т. д.
- Молодцы, ребята, помогли петушку найти дорогу домой. Посмотрите, как он повеселел и звонко запел! (Звучит голос петушка).
- Ребята, давайте с вами поиграем с петушком, а игра называется «Наседка и цыплята».(Помогаю детям одеть атрибуты игра, объясняю правила).
- Ну что понравилось вам играть? (Да)
- Петушок благодарит вас за помощь, за игру, и угощает вас конфетами.
- Ребята давайте скажем петушку спасибо! (Дети благодарят петушка).
Сапожки топ-топ-топ,
Крылья хлоп-хлоп-хлоп.
Выходите в хоровод
Петушок плясать идет!
- Ребята, давайте потанцуем вместе с петушком!
(Дети танцуют под русскою народную мелодию)