Юлия Макарова
Конспект занятия по познавательному развитию «Зима белоснежная» (первая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Познавательное развитие
Тема: «Зима белоснежная»
Программное содержание: повторить времена года- осень, зима, дать представление о снеге, снежинках; развивать внимание, память, речь; воспитывать любознательность, интерес к стихам.
Материал: посылка, 2 пакета, осенние листья, репродукции картин художников «Осень» и «Зима», снежинки, музыкальная композиция, соответствующая теме.
Ход занятия:
В группу приходит посылка. В посылке два пакета.
(Воспитатель вместе с детьми открывает пакет – в нём жёлтые листья).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Зима белоснежная“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Ребята, что это? (жёлтые листья).
- Кто же нам прислал такое письмо? (Осень).
- Посмотрите, в конверте картины художников, которые рисовали осень. (рассматривают)
- Какое здесь время года изображено? (Осень).
- Ребята, осень любит вас и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы её не забывали.
- А что же в другом пакете? (дети вместе с воспитателем открывают. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей).
- Что это? (Снежинки).
- Кто же нам прислал снежинки? (Зима).
- Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листья, а зима красивый снег.
(Рассматривают зимние пейзажи).
- Зима какая? (Белая, морозная, холодная, красивая и т. д.)
- Какого цвета зимой больше всего? (Белого).
- Что бывает белого цвета? (Снег)
-А сейчас, ребята, послушайте стих.
Снежинки
Ложатся снежинки
Ко мне на ладонь
И тают,
Как будто попали в огонь.
А вот на ресницах
Снежинки лежат,
Искрятся
И таять совсем не спешат.
(А. Лугарёв)
- О чём стихотворение? (о снежинках)
- Что они делают? (летают, кружатся, тают, ложатся на ладонь, реснички)
- А сейчас мы поиграем. (Раздаёт всем снежинки.) Чья снежинка полетит дальше всех? (Дети дуют на снежинку, а воспитатель отмечает, чья снежинка летит дальше всех, поощряет, помогает тем, у кого не получается).
- Ветерок дует, и снежинка летит, летит. Показывает, а дети стараются дуть, как воспитатель.
- Молодцы! А теперь будем танцевать, как снежинки. Только, чтоб нам превратится в красивые снежинки, надо повторить волшебные слова:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы все в кружок –
Закружились, как снежок.
(дети повторяют стихотворение, после воспитатель включает музыку, дети танцуют)
Список использованной литературы:
1. Н. А. Карпухина
«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010 – 208 с.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.
«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392 с.
3. Затулина Г. Я.
«Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие». – М., Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.
4. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki9_1_2.htm