Юлия Муханкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима».
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования.
Задачи:Образовательные:
1. Познакомить детей с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом.
2. Закреплять умение детей рисовать с помощью ватных палочек.
3. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.
4. Способствовать развитию мелкой моторики.
Развивающие:
1. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать воображение, творческую активность, фантазию, любознательность.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
5. Формировать у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию, умение рисовать нетрадиционным способом: путём прижимания капустного листа к тонированной бумаге и нанесения оттиска на бумагу.
6. Развивать интерес к окружающей природе.
7. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
3. Воспитывать любовь к природе.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
Материалы и оборудование:Иллюстрации с изображением зимы, репродукции картин – И. И. Шишкин «Зима» музыкальный центр, музыка Антонио Вивальди «Зима», гуашь белого цвета; тонированный лист бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.
Предварительная работа:1. Рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы»
2. Чтение стихотворений: С. Есенин «Поёт зима, аукает», К. Бальмонт «Снежинка», А. Фет «Околдован невидимкой»;
3. Наблюдение за красотой зимнего пейзажа на прогулке.
4. Беседы о зиме.
5. Беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
6. Загадывание загадок о зиме.
7. Рисование деревьев с помощью нетрадиционных техник рисования ватные палочки, ладошки, пальчики.
Взаимодействие с родителями:1. Предложить понаблюдать за природой, деревьями в лесу.
2. Чтение художественной литературы: «Зимняя ночь» Иван Сергеевич Соколов-Микитов.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая - Разрезные картинки (изображение зимнего пейзажа)
Художественная литература и фольклор - Чтение стихотворения чтение стихотворения «Вы узнаёте Зиму?»
Коммуникативная - Беседа о зиме
Познавательно-исследовательская - «Как мы можем передать характер и настроение зимы?»
Изобразительная - Рисование зимнего леса
Двигательная - Физкультминутка
Музыкальная - Прослушивание классической музыки, Антонио Вивальди «Зима».
Методы:
1. Словестный
2. Наглядно-демонстративный
3. Игровой
4. Метод контроля
5. Проблемно-поисковый
Технологии:
1. Деятельностный подход
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Игровые технологии
4. Технология развивающего обучения
5. Технология проблемного обучения
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность
Дети играют в различных уголках активности по интересам. Воспитатель показывает конверт и говорит, что сегодня утром, когда она шла на работу, ей передал её почтальон. Спрашивает, хотели бы ребята посмотреть что там. Педагог вместе с ребятами открывает посылку.
2. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
В конверте лежат разрезные картинки. Воспитатель спрашивает хотели бы ребята узнать, кто прислал им эту игру? И предлагает собрать картинки и узнать это.
Объясняет правила: подойдите и возьмите по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом. Те, у кого «рубашки» фиолетовые, - подойдите к столу, отмеченному фиолетовым кругом. Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картинках?
(Для игры предлагаются фотоиллюстрации с изображением зимней природы. Количество фрагментов соответствует количеству детей.)
Дети отвечают, что на картинках изображена зима.
Воспитатель хвалит детей.
3. Художественная литература и фольклор
Воспитатель читает стихотворение «Вы узнаёте Зиму?».
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метёт и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры
Вы узнаёте зиму?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в этом стихотворении речь идёт о признаках зимы. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и ещё немного побеседовать о зиме.
4. Беседа о зиме
Воспитатель: Ребята, по каким приметам ещё можно узнать зиму?
(Ответы детей)
Педагог дополняет сказанное детьми.
Воспитатель: зима - владычица трех месяцев, каких?
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А как же выглядят деревья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Деревья и кустарники зимой без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Когда теплеет, снежинки сминаются в хлопья, на деревьях выступает иней.
Воспитатель: Ребята, а чем покрывается земля зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель: А чем вам, ребята нравится зима?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает полюбоваться на репродукцию картины Ивана Шишкина «Зима».
Воспитатель: Из чего нам понятно, что изображена зима?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что изобразил художник?
(Ответы детей)
5. Проблемная ситуация
Матушка зима пришла, всё вокруг стало красивым и сказочным Ребята, а как вы думаете, можем ли мы сами передать характер и настроение зимы? Как мы можем это сделать?
Дети: Нарисовать
Воспитатель: Верно, ребята. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
6. Изобразительная деятельность "Зимний лес"
Воспитатель обращает внимание воспитанников на столы, где лежат подготовленные капустные листы и ватные палочки.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Она называется отпечаток капустным листом (оттиск). С помощью капустного листа мы нарисуем деревья в нашем зимнем лесу. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист и отпечатываем на листе бумаги. Дерево готово! А как вы думаете, что можно нарисовать при помощи ватной палочки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Используя ватную палочку, мы с вами нарисуем падающий снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
После того как я нарисовала, капустный лист и ватные палочки кладу в тарелочку. Ребята, прежде чем начать работу, давайте вспомним правила безопасного поведения во время рисования.
Дети: нельзя брать краску в рот и рисовать на столах и одежде.
7. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Ребята, а теперь, я предлагаю вам присесть за столы и приступить к работе. Попробуйте нарисовать свой зимний лес. Под классическую музыку Антонио Вивальди «Зима» воспитанники самостоятельно выполняют задание воспитателя.
8. Физкультминутка «Зимний лес»
Воспитатель: Ребята, пока наши рисунки сохнут, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Мы пришли в зимний лес - Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес - Смотрят «вдаль»…
Справа берёзка в шубке стоит - Отводят руку в ук. сторону.
Слева ёлка на нас глядит - То же в др. сторону.
Снежинки в небе кружатся - Поднимают руки вверх.
На землю красиво ложатся - Делают «фонарики» и присаживаются.
В лесу красота и покой - Разводят руки в стороны.
И нам пора домой - Ходьба на месте.
9. Итог
Анализ: Дети рассказывают о своем рисунке и говорят, какой рисунок им понравился больше и почему. Совместно с воспитателем оформляют выставку работ.
Воспитатель: Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.