Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Юлия Муханкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима».

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования.

Задачи:Образовательные:

1. Познакомить детей с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом.

2. Закреплять умение детей рисовать с помощью ватных палочек.

3. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах

1. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

2. Развивать воображение, творческую активность, фантазию, любознательность.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

5. Формировать у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию, умение рисовать нетрадиционным способом: путём прижимания капустного листа к тонированной бумаге и нанесения оттиска на бумагу.

6. Развивать интерес к окружающей природе.

7. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

3. Воспитывать любовь к природе.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Материалы и оборудование:Иллюстрации с изображением зимы, репродукции картин – И. И. Шишкин «Зима» музыкальный центр, музыка Антонио Вивальди «Зима», гуашь белого цвета; тонированный лист бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Предварительная работа:1. Рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы»

2. Чтение стихотворений: С. Есенин «Поёт зима, аукает», К. Бальмонт «Снежинка», А. Фет «Околдован невидимкой»;

3. Наблюдение за красотой зимнего пейзажа на прогулке.

4. Беседы о зиме.

5. Беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

6. Загадывание загадок о зиме.

7. Рисование деревьев с помощью нетрадиционных техник рисования ватные палочки, ладошки, пальчики.

Взаимодействие с родителями:1. Предложить понаблюдать за природой, деревьями в лесу.

2. Чтение художественной литературы: «Зимняя ночь» Иван Сергеевич Соколов-Микитов.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая - Разрезные картинки (изображение зимнего пейзажа)

Художественная литература и фольклор - Чтение стихотворения чтение стихотворения «Вы узнаёте Зиму?»

Коммуникативная - Беседа о зиме

Познавательно-исследовательская - «Как мы можем передать характер и настроение зимы?»

Изобразительная - Рисование зимнего леса

Двигательная - Физкультминутка

Музыкальная - Прослушивание классической музыки, Антонио Вивальди «Зима».

Методы:

1. Словестный

2. Наглядно-демонстративный

3. Игровой

4. Метод контроля

5. Проблемно-поисковый

Технологии:

1. Деятельностный подход

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Игровые технологии

4. Технология развивающего обучения

5. Технология проблемного обучения

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность

Дети играют в различных уголках активности по интересам. Воспитатель показывает конверт и говорит, что сегодня утром, когда она шла на работу, ей передал её почтальон. Спрашивает, хотели бы ребята посмотреть что там. Педагог вместе с ребятами открывает посылку.

2. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

В конверте лежат разрезные картинки. Воспитатель спрашивает хотели бы ребята узнать, кто прислал им эту игру? И предлагает собрать картинки и узнать это.

Объясняет правила: подойдите и возьмите по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом. Те, у кого «рубашки» фиолетовые, - подойдите к столу, отмеченному фиолетовым кругом. Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картинках?

(Для игры предлагаются фотоиллюстрации с изображением зимней природы. Количество фрагментов соответствует количеству детей.)

Дети отвечают, что на картинках изображена зима.

Воспитатель хвалит детей.

3. Художественная литература и фольклор

Воспитатель читает стихотворение «Вы узнаёте Зиму?».

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры

Вы узнаёте зиму?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в этом стихотворении речь идёт о признаках зимы. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и ещё немного побеседовать о зиме.

4. Беседа о зиме

Воспитатель: Ребята, по каким приметам ещё можно узнать зиму?

(Ответы детей)

Педагог дополняет сказанное детьми.

Воспитатель: зима - владычица трех месяцев, каких?

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А как же выглядят деревья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Деревья и кустарники зимой без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Когда теплеет, снежинки сминаются в хлопья, на деревьях выступает иней.

Воспитатель: Ребята, а чем покрывается земля зимой?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чем вам, ребята нравится зима?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает полюбоваться на репродукцию картины Ивана Шишкина «Зима».

Воспитатель: Из чего нам понятно, что изображена зима?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что изобразил художник?

(Ответы детей)

5. Проблемная ситуация

Матушка зима пришла, всё вокруг стало красивым и сказочным Ребята, а как вы думаете, можем ли мы сами передать характер и настроение зимы? Как мы можем это сделать?

Дети: Нарисовать

Воспитатель: Верно, ребята. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

6. Изобразительная деятельность "Зимний лес"

Воспитатель обращает внимание воспитанников на столы, где лежат подготовленные капустные листы и ватные палочки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Она называется отпечаток капустным листом (оттиск). С помощью капустного листа мы нарисуем деревья в нашем зимнем лесу. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист и отпечатываем на листе бумаги. Дерево готово! А как вы думаете, что можно нарисовать при помощи ватной палочки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Используя ватную палочку, мы с вами нарисуем падающий снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

После того как я нарисовала, капустный лист и ватные палочки кладу в тарелочку. Ребята, прежде чем начать работу, давайте вспомним правила безопасного поведения во время рисования.

Дети: нельзя брать краску в рот и рисовать на столах и одежде.

7. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Ребята, а теперь, я предлагаю вам присесть за столы и приступить к работе. Попробуйте нарисовать свой зимний лес. Под классическую музыку Антонио Вивальди «Зима» воспитанники самостоятельно выполняют задание воспитателя.

8. Физкультминутка «Зимний лес»

Воспитатель: Ребята, пока наши рисунки сохнут, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Мы пришли в зимний лес - Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес - Смотрят «вдаль»…

Справа берёзка в шубке стоит - Отводят руку в ук. сторону.

Слева ёлка на нас глядит - То же в др. сторону.

Снежинки в небе кружатся - Поднимают руки вверх.

На землю красиво ложатся - Делают «фонарики» и присаживаются.

В лесу красота и покой - Разводят руки в стороны.

И нам пора домой - Ходьба на месте.

9. Итог

Анализ: Дети рассказывают о своем рисунке и говорят, какой рисунок им понравился больше и почему. Совместно с воспитателем оформляют выставку работ.

Воспитатель: Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

«Паучок» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Паучок» Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

«В гостях у феи Льдинки и феи Искорки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста«В гостях у феи Льдинки и феи Искорки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста Цель: развивать цветовосприятие детей. Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные» цвета; определять сочетания, какие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки» Цель: познакомить с народным творчеством; Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА Художественно-эстетическое и познавательное развитие Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «У нас на Кубани» Проект направлен на формирование у старших дошкольников интереса к изучению культуры своих предков. Он поможет ребёнку расширить знания.

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Тестопластика» Пояснительная записка Художественное творчество является важным средством всестороннего развития ребёнка – как умственного, так эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 10:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Муханкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД