Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Юлия Муханкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима».

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования.

Задачи:Образовательные:

1. Познакомить детей с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом.

2. Закреплять умение детей рисовать с помощью ватных палочек.

3. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

Развивающие:

Темочки:

1. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

2. Развивать воображение, творческую активность, фантазию, любознательность.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

5. Формировать у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию, умение рисовать нетрадиционным способом: путём прижимания капустного листа к тонированной бумаге и нанесения оттиска на бумагу.

6. Развивать интерес к окружающей природе.

7. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

3. Воспитывать любовь к природе.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Материалы и оборудование:Иллюстрации с изображением зимы, репродукции картин – И. И. Шишкин «Зима» музыкальный центр, музыка Антонио Вивальди «Зима», гуашь белого цвета; тонированный лист бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Предварительная работа:1. Рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы»

2. Чтение стихотворений: С. Есенин «Поёт зима, аукает», К. Бальмонт «Снежинка», А. Фет «Околдован невидимкой»;

3. Наблюдение за красотой зимнего пейзажа на прогулке.

4. Беседы о зиме.

5. Беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

6. Загадывание загадок о зиме.

7. Рисование деревьев с помощью нетрадиционных техник рисования ватные палочки, ладошки, пальчики.

Взаимодействие с родителями:1. Предложить понаблюдать за природой, деревьями в лесу.

2. Чтение художественной литературы: «Зимняя ночь» Иван Сергеевич Соколов-Микитов.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая - Разрезные картинки (изображение зимнего пейзажа)

Художественная литература и фольклор - Чтение стихотворения чтение стихотворения «Вы узнаёте Зиму?»

Коммуникативная - Беседа о зиме

Познавательно-исследовательская - «Как мы можем передать характер и настроение зимы?»

Изобразительная - Рисование зимнего леса

Двигательная - Физкультминутка

Музыкальная - Прослушивание классической музыки, Антонио Вивальди «Зима».

Методы:

1. Словестный

2. Наглядно-демонстративный

3. Игровой

4. Метод контроля

5. Проблемно-поисковый

Технологии:

1. Деятельностный подход

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Игровые технологии

4. Технология развивающего обучения

5. Технология проблемного обучения

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность

Дети играют в различных уголках активности по интересам. Воспитатель показывает конверт и говорит, что сегодня утром, когда она шла на работу, ей передал её почтальон. Спрашивает, хотели бы ребята посмотреть что там. Педагог вместе с ребятами открывает посылку.

2. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

В конверте лежат разрезные картинки. Воспитатель спрашивает хотели бы ребята узнать, кто прислал им эту игру? И предлагает собрать картинки и узнать это.

Объясняет правила: подойдите и возьмите по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом. Те, у кого «рубашки» фиолетовые, - подойдите к столу, отмеченному фиолетовым кругом. Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картинках?

(Для игры предлагаются фотоиллюстрации с изображением зимней природы. Количество фрагментов соответствует количеству детей.)

Дети отвечают, что на картинках изображена зима.

Воспитатель хвалит детей.

3. Художественная литература и фольклор

Воспитатель читает стихотворение «Вы узнаёте Зиму?».

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры

Вы узнаёте зиму?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в этом стихотворении речь идёт о признаках зимы. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и ещё немного побеседовать о зиме.

4. Беседа о зиме

Воспитатель: Ребята, по каким приметам ещё можно узнать зиму?

(Ответы детей)

Педагог дополняет сказанное детьми.

Воспитатель: зима - владычица трех месяцев, каких?

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А как же выглядят деревья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Деревья и кустарники зимой без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Когда теплеет, снежинки сминаются в хлопья, на деревьях выступает иней.

Воспитатель: Ребята, а чем покрывается земля зимой?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чем вам, ребята нравится зима?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает полюбоваться на репродукцию картины Ивана Шишкина «Зима».

Воспитатель: Из чего нам понятно, что изображена зима?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что изобразил художник?

(Ответы детей)

5. Проблемная ситуация

Матушка зима пришла, всё вокруг стало красивым и сказочным Ребята, а как вы думаете, можем ли мы сами передать характер и настроение зимы? Как мы можем это сделать?

Дети: Нарисовать

Воспитатель: Верно, ребята. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

6. Изобразительная деятельность "Зимний лес"

Воспитатель обращает внимание воспитанников на столы, где лежат подготовленные капустные листы и ватные палочки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Она называется отпечаток капустным листом (оттиск). С помощью капустного листа мы нарисуем деревья в нашем зимнем лесу. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист и отпечатываем на листе бумаги. Дерево готово! А как вы думаете, что можно нарисовать при помощи ватной палочки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Используя ватную палочку, мы с вами нарисуем падающий снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

После того как я нарисовала, капустный лист и ватные палочки кладу в тарелочку. Ребята, прежде чем начать работу, давайте вспомним правила безопасного поведения во время рисования.

Дети: нельзя брать краску в рот и рисовать на столах и одежде.

7. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Ребята, а теперь, я предлагаю вам присесть за столы и приступить к работе. Попробуйте нарисовать свой зимний лес. Под классическую музыку Антонио Вивальди «Зима» воспитанники самостоятельно выполняют задание воспитателя.

8. Физкультминутка «Зимний лес»

Воспитатель: Ребята, пока наши рисунки сохнут, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Мы пришли в зимний лес - Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес - Смотрят «вдаль»…

Справа берёзка в шубке стоит - Отводят руку в ук. сторону.

Слева ёлка на нас глядит - То же в др. сторону.

Снежинки в небе кружатся - Поднимают руки вверх.

На землю красиво ложатся - Делают «фонарики» и присаживаются.

В лесу красота и покой - Разводят руки в стороны.

И нам пора домой - Ходьба на месте.

9. Итог

Анализ: Дети рассказывают о своем рисунке и говорят, какой рисунок им понравился больше и почему. Совместно с воспитателем оформляют выставку работ.

Воспитатель: Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

«Паучок» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Паучок» Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

«В гостях у феи Льдинки и феи Искорки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста«В гостях у феи Льдинки и феи Искорки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста Цель: развивать цветовосприятие детей. Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные» цвета; определять сочетания, какие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки» Цель: познакомить с народным творчеством; Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА Художественно-эстетическое и познавательное развитие Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «У нас на Кубани» Проект направлен на формирование у старших дошкольников интереса к изучению культуры своих предков. Он поможет ребёнку расширить знания.

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Тестопластика» Пояснительная записка Художественное творчество является важным средством всестороннего развития ребёнка – как умственного, так эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 10:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Муханкина (УИ 343224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД