МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие).

Наталья Студнева
Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие).
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы.

Тема : «Зима белоснежная» (тематическое занятие).

Задачи: 1. О. -Учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы.

2. Р. -Закреплять правильное произношение свистящих, шипящих звуков.

3. В. -Воспитывать интерес к смене времён года через малые формы фольклора.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы, Тема: „Зима белоснежная“ (тематическое занятие),» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение на прогулки, рассматривание альбома «Зима белоснежная», «Зимние развлечения»; разучивание загадок (о зиме, о сосульках, снежинках, снеге); рисование, лепка, аппликация.

Материал: Презентация по теме «Зима в городе», «Снеговик и дети», с использованием интерактивной доски. Магнитофон, диск с музыкальными произведениями из мультфильма «Зима в простоквашино» на музыку Е. Крылатовой, игровой персонаж собака Шарик, сосульки-леденцы.

Методы и приемы: Наглядный, словесный – загадывание загадок, вопросы к детям, игровой приём.

Ход занятия:

Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино» на музыку

Е. Крылатовой.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Шарик. Давайте с ним поздороваемся.

Шарик: Здравствуйте, гав-гав! Узнали меня? Я принёс вам чудесную шкатулку.

Игра «Чудесная шкатулка» - отгадывание загадок (собака, зима, сосулька, снег, снежинка).Дети прикладывают ладони к шкатулке, которая по мере отгадывания загадок «тяжелеет», опускается. "1 Снег на полях, лёд на реках, стужа гуляет, когда это бывает? 2 Что за белая морковка, растёт зимой вниз головой и свисает с крыши?"

Воспитатель: Шарик, ребята, а вы знаете, почему сосулька называется сосулькой? Что такое сосулька?

Ответы детей.

Воспитатель: Сосулька похожа на сахарный леденец, который в старину назывался сосулькой.

На интерактивной доске отображена картина «Зима в городе». Дети вместе с Шариком рассматривают картину.

Шарик: Ребята посмотрите, и скажите, какое время года?

Игра «Подбери слово» - с целью учить детей подбирать прилагательные к существительному.

Зима, какая? (холодная, снежная, морозная)

Снег зимой, какой? (холодный, липкий, рассыпчатый, белый)

Снежинки, какие? (маленькие, белые, пушистые, снежинки – пушинки, снежинки – холодинки)

Небо, зимой какое? (серое, хмурое)

Солнце, какое? (совсем не греет, редко появляется)

Тучи, какие? (темные, снежные)

Сугробы, какие? (большие, белые, снежные)

Ветер, какой? (холодный, ледяной).

Шарик: Ребята посмотрите в окно. Как красивы зимние деревья! А я пришел к Вам из мультфильма, значит я сказочный, волшебный. Крибли – крабле – гав, превращаю Вас в деревья.

Игра «Представь себе» - имитация движений с детьми, с произношением звука «Ш» (громко, тихо). Представьте себе, что Вы деревья в лесу. Подул сильный ветер, северный, холодный, ледяной. Закачались деревья, затряслись веточки на них. Громко произносят: «Ш-Ш-Ш». Ветер затихает, тихо произносят:«ш-ш-ш».

На интерактивной доске картина «Зима в городе» сменяется на картинку

«Снеговик и дети».

Воспитатель и Шарик обращает внимание детей на картину.

Шарик: Какое время года изображено на картине?

Почему, Вы так решили?

Что слепили дети?

Скажите, а какой снеговик?

Ответы детей.

Шарик: Послушайте, какой рассказ составил по этой картине я.

Образец рассказа по картине «Снеговик и дети».

Зимой выпало много снега. Мальчик Саня и девочка Саша слепили снеговика. Вместе шапки у него ведро, вместо глаз угольки, вместо носа – морковь…

А теперь кто повторит мой рассказ?

Ответы детей.

Шарик: Вы, любите зиму? Почему? Что можно делать зимой на прогулке?

Физминутка: Имитация движений детьми на лыжах, игра в снежки.

Шарик: А какую поговорку вы знаете о санках?

Ответы детей.

Поговорки: "Любишь кататься, люби и саночки возить". "В гостях хорошо, а дома лучше".

Шарик: Как с Вами интересно. Но не даром говорят в гостях хорошо, а дома лучше. Вот и мне пора возвращаться домой, в Простоквашино, пока дорогу не замело. А за ваши старания, вот вам подарки, сладкие сосульки - ледянцы. Крибли – крабле – гав, отправляюсь, я сейчас, до новых встреч ребята.

Воспитатель: Ой,ты зимушка-зима, ты с морозом пришла.

Ветер воет, вьюга вьет. Вдоль по улице метёт.

Как по этой по метели трое саночек летели

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

Детям гулять велят.

Дети идут на прогулку.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по звуковой культуре речи для детей с ОНР «Звук [У]» (старшая группа, первый год обучения) Диагноз: ОНР II - III уровень. Цель: сформировать понятие о звуке [у], закрепить его в слогах, словах.

Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]»Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]» Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Звук [Л], [Л’]. Программное содержание: Учить вслушиваться в звучание.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима белоснежная» 14 – 18 декабря «Зима белоснежная» Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж],.

Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский сад №3 п. Горные Ключи» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [М]» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО З. К. Р. звук «М». Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация. Задачи: 1. Упражнять в отчетливом произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы, произношение звуков [б], [д] Тема: Формирование правильного произношения звуков [б], [д] Цель: Упражнять в произношении согласных звуков [б] [д] Задачи: 1 Продолжать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи для младшей группы «Освоение звука [А]» Цель: Ознакомление детей со звуком “А” Развивающие задачи: • отработать длительное произношение звука, "а" на выдохе с каждым ребенком;.

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка «Тыквененок» ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ в средней группе Сказка «Тыквененок». Воспитатель первой квалификационной категории Ступина Надежда.

Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли» (для второй младшей группы) Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли». (для II младшей группы) МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие).
Опубликовано: 19 января 2016 в 22:15
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие).» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Студнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД