Наталья Студнева
Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы.
Тема : «Зима белоснежная» (тематическое занятие).
Задачи: 1. О. -Учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы.
2. Р. -Закреплять правильное произношение свистящих, шипящих звуков.
3. В. -Воспитывать интерес к смене времён года через малые формы фольклора.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы, Тема: „Зима белоснежная“ (тематическое занятие),» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа: Наблюдение на прогулки, рассматривание альбома «Зима белоснежная», «Зимние развлечения»; разучивание загадок (о зиме, о сосульках, снежинках, снеге); рисование, лепка, аппликация.
Материал: Презентация по теме «Зима в городе», «Снеговик и дети», с использованием интерактивной доски. Магнитофон, диск с музыкальными произведениями из мультфильма «Зима в простоквашино» на музыку Е. Крылатовой, игровой персонаж собака Шарик, сосульки-леденцы.
Методы и приемы: Наглядный, словесный – загадывание загадок, вопросы к детям, игровой приём.
Ход занятия:
Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино» на музыку
Е. Крылатовой.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Шарик. Давайте с ним поздороваемся.
Шарик: Здравствуйте, гав-гав! Узнали меня? Я принёс вам чудесную шкатулку.
Игра «Чудесная шкатулка» - отгадывание загадок (собака, зима, сосулька, снег, снежинка).Дети прикладывают ладони к шкатулке, которая по мере отгадывания загадок «тяжелеет», опускается. "1 Снег на полях, лёд на реках, стужа гуляет, когда это бывает? 2 Что за белая морковка, растёт зимой вниз головой и свисает с крыши?"
Воспитатель: Шарик, ребята, а вы знаете, почему сосулька называется сосулькой? Что такое сосулька?
Ответы детей.
Воспитатель: Сосулька похожа на сахарный леденец, который в старину назывался сосулькой.
На интерактивной доске отображена картина «Зима в городе». Дети вместе с Шариком рассматривают картину.
Шарик: Ребята посмотрите, и скажите, какое время года?
Игра «Подбери слово» - с целью учить детей подбирать прилагательные к существительному.
Зима, какая? (холодная, снежная, морозная)
Снег зимой, какой? (холодный, липкий, рассыпчатый, белый)
Снежинки, какие? (маленькие, белые, пушистые, снежинки – пушинки, снежинки – холодинки)
Небо, зимой какое? (серое, хмурое)
Солнце, какое? (совсем не греет, редко появляется)
Тучи, какие? (темные, снежные)
Сугробы, какие? (большие, белые, снежные)
Ветер, какой? (холодный, ледяной).
Шарик: Ребята посмотрите в окно. Как красивы зимние деревья! А я пришел к Вам из мультфильма, значит я сказочный, волшебный. Крибли – крабле – гав, превращаю Вас в деревья.
Игра «Представь себе» - имитация движений с детьми, с произношением звука «Ш» (громко, тихо). Представьте себе, что Вы деревья в лесу. Подул сильный ветер, северный, холодный, ледяной. Закачались деревья, затряслись веточки на них. Громко произносят: «Ш-Ш-Ш». Ветер затихает, тихо произносят:«ш-ш-ш».
На интерактивной доске картина «Зима в городе» сменяется на картинку
«Снеговик и дети».
Воспитатель и Шарик обращает внимание детей на картину.
Шарик: Какое время года изображено на картине?
Почему, Вы так решили?
Что слепили дети?
Скажите, а какой снеговик?
Ответы детей.
Шарик: Послушайте, какой рассказ составил по этой картине я.
Образец рассказа по картине «Снеговик и дети».
Зимой выпало много снега. Мальчик Саня и девочка Саша слепили снеговика. Вместе шапки у него ведро, вместо глаз угольки, вместо носа – морковь…
А теперь кто повторит мой рассказ?
Ответы детей.
Шарик: Вы, любите зиму? Почему? Что можно делать зимой на прогулке?
Физминутка: Имитация движений детьми на лыжах, игра в снежки.
Шарик: А какую поговорку вы знаете о санках?
Ответы детей.
Поговорки: "Любишь кататься, люби и саночки возить". "В гостях хорошо, а дома лучше".
Шарик: Как с Вами интересно. Но не даром говорят в гостях хорошо, а дома лучше. Вот и мне пора возвращаться домой, в Простоквашино, пока дорогу не замело. А за ваши старания, вот вам подарки, сладкие сосульки - ледянцы. Крибли – крабле – гав, отправляюсь, я сейчас, до новых встреч ребята.
Воспитатель: Ой,ты зимушка-зима, ты с морозом пришла.
Ветер воет, вьюга вьет. Вдоль по улице метёт.
Как по этой по метели трое саночек летели
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
Детям гулять велят.
Дети идут на прогулку.