Марина Смирнова
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Ёлки на нашем участке».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Елки на нашем участке».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.»
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие :
- продолжать учить детей правильно располагать рисунок на листе бумаги;
- продолжать учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев;
- формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета;
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, Тема: „Ёлки на нашем участке“,» размещена в разделах
Познавательное развитие :
- закреплять знание о различии предметов по величине;
- формировать представление о временах года;
Социально-коммуникативное развитие :
- формировать диалогическую речь;
- воспитывать наблюдательность, любовь к природе;
Физическое развитие :
- воспитывать активность (в играх).
Методы и приё мы: сюрпризный момент, игра малой подвижности, чтение стихотворенья А. Барто «Снег», диалог с детьми о зимнем времени года, рисование ёлок на нашем участке.
Материал и оборудование: игрушка – солнышко, текст стихотворения А. Барто «Снег», картинка – ёлки, бумага голубого цвета, кисти, образец рисунка, гуашь зелёного цвета, салфетки, стакан с водой.
Логика образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит игрушку – солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, мои ребятки! Девочки и мальчики! С добрым утром!
Дети: Здравствуй!
В. : Давайте разомнёмся. (Проводится физ. минутка «С добрым утром!»)
С добрым утром, глазки! (погладить веки глаз.)
Вы проснулись? (смотрят в «бинокль».)
С добрым утром, ручки! (поглаживают ручки.)
Вы проснулись? (хлопают в ладоши.)
С добрым утром, ножки! (выставляют ножки.)
Вы проснулись? (топают ногами.)
С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу.)
Дети садятся на стульчики.
2. Чтение стихотворения А. Барто «Снег»
Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Воспитатель задаё т вопросы:
- О каком времени года говорится в стихотворение?
Дети:
- О зиме.
Воспитатель:
- Правильно. Конечно же, о зимушке-зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Но мы уже знаем, что наступила весна. Ну, а зимушка-зима ни хочет уступать свои владения весне.
Предложить детям посмотреть в окно. Если посмотреть в окно, можно её увидеть. Всё вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов. Как красиво кругом.
- Вы обратили внимание, сколько снега на дорогах?
Дети:
- Много.
На нашем участке разные деревья. Они самые разные: стройные и раскидистые, высокие и низкие.
- Перед нами самые высокие деревья.
Как они называются?
Дети: ёлочки.
Воспитатель:
- У них есть листья?
Дети: нет.
Воспитатель:
- А что у них вместо листочков?
- А какого они цвета?
Дети: иголки, зелёного.
Посадить детей за столы.
3. Рисование «Ёлки на нашем участке».
-Ёлка – необычное дерево.
Показать картинку ёлки.
- У всех деревьев веточки тянутся к солнышку, а у ёлочек веточки наклоняются к земле.
Дети рассматривают ёлочку и уточняют, что у неё есть ствол, ветки.
Воспитатель предлагает детям нарисовать ёлочки, которые больше всего понравились на участке.
Воспитатель демонстрирует приёмы рисования зелёных веточек, вертикальных линий, которые растут от ствола.
Затем предлагает детям самостоятельно нарисовать ёлочки. Дети изображают ветки на рисунках со стволами деревьев.
Готовые работы ребята показывают воспитателю и друг другу.
4. Рефлексия.
Рисунки располагают на доске.
Вот какие ёлочки красивые мы нарисовали.
- Нравится ли вам зима? Почему?
- Что мы сегодня рисовали?
- Какие ёлочки?