Паршина Елена Владимировна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) в средней группе «Дымковские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение придумывать узор и украшать им силуэты изделий по – мотивам дымковской росписи.
2. Закреплять умение детей выделять зависимость выразительности образа от способа изображения.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) в средней группе „Дымковские игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Учить детей расписывать силуэты: закреплять приемы изображения характерных элементов росписи: круги, точки, волнистые линии рисования кистью (методом примакивания, тычком.
Развивающие задачи :
1. Содействовать развитию творческих замыслов детей.
2. Развивать базисные качества личности: самостоятельной, инициативность, креативность
3. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление.
4. Развивать композиционные умения при составлении узоров, размещении его на силуэте.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к народному творчеству.
2. Воспитывать самостоятельность при подготовке рабочего места.
Методы и приё мы:
Игровые: сюрпризный момент.
Наглядные: рассматривание дымковских игрушек.
Словесные: вопросы продуктивного и репродуктивного характера, пояснения, поощрение, оценка детской деятельности, напоминание, беседа, сравнение.
Практические: решение проблемных ситуаций, самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Материал:
Разнообразный изобразительный материал (гуашь, цветные карандаши, кисточки, тычки, силуэты игрушек дымковских игрушек, дымковские игрушки, аудиозапись русских народных песен «Пойду ль я выйду ль я да…», магнитофон, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций, занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительная деятельность, дидактические игры: «Собери узор», «Найди отличия».
Индивидуально – дифференцированный подход:
К детям со средним уровнем развития : вопросы репродуктивного характера.
К детям с высоким уровнем развития : вопросы поискового характера, рассказывание по картинке, использование речи доказательства, выбор изобразительных средств.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сюрпризный момент
Кукла Даша пригласила к нам своих друзей.
Какие это игрушки?
/Рассматривание игрушек/
Дети:Дымковские. Изготовленные из глины.
Воспитатель:Это самые распространенные и любимые образы народной глиняной игрушки.
Дети: Барыня, петух, олень, конь.
Воспитатель: А чем отличаются дымковские игрушки от других видов декоративно-прикладного искусства?
Дети: Узорами: клетка, круги, прямые и волнистые линии, точки-горошины.
Воспитатель: Чем они украшены? Какими элементами? Какие цвета используют мастера?
Дети: Розовый, синий, оранжевый, зеленый
Воспитатель:А хотите ли вы стать мастерами и попробовать самим расписать силуэты игрушек?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Дорогие мастера, выбирайте. Что вам необходимо для работы.
Звучит русская народная музыка. Дети выбирают материал, подготавливают свое рабочее место.
Вопросы к детям:
-А почему ты выбрал этот силуэт игрушки?
Дети: Потому, что он мне больше всех понравился.
воспитатель: Зачем нужен тычок?
Дети: Чтобы рисовать кружочки.
Практическая деятельность детей.
Использование игровых приемов: посмотри у цветочка не хватает еще одного тычочка (кружочка). Посмотри сколько места волнистая линия так и просит дальше побежать.
Организуется выставка изделий. Дети, которые закончили работу приносят свои изделия на специально отведенный стол. Любуются своими работами.
Молодцы дети и у вас получились красивые, расписные игрушки. Здесь и козлик, и барыня, и олень - золотые рога. Сережа использовал яркие синие, желтые, красные цвета.
Алеша украсил козлика волнистыми линиями и кружочками.