Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «роза» (1 фото)

Елена Шубина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «роза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме «Звуковой анализ слова «роза»

Задачи:

Освоение действия звукового анализа слова «роза».

Развитие представлений о гласных звуках.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуковой анализ слова „роза“» размещена в разделах

Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука.

Развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

Дети и воспитатель находятся на ковре.

- Ребята у меня к вам два вопроса. Первый:

- Ребята, а вы любите петь? Давайте с вами попоём. Воспитатель начинает, а дети помогают.

- «А», «О», «ы», «У», «И», «Э».

- Что мы с вами пропели? Что вы знаете о гласных звуках?

- Гласные звуки произносятся голосом, при произношении не встречают во рту преграду.

Второй вопрос:

- Вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Стебель весь ее в колючках.

Об него исколешь ручки.

Хоть страшна ее угроза,

Все равно красива. (роза)

Воспитатель показывает картинку розы и спрашивает.

- Что вы знаете о розе?

- Это цветок, с ароматным запахом, папа дарит маме и др.

- Сегодня нас интересует «роза», как слово русского языка.

Дети переходят за столы. Открывают тетрадь и начинают работать со схемой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «роза»

- Сколько слогов в слове «роза»?

- Два.

- Назовите первый слог.

-«ро».

- Назовите второй слог.

- «за»

- Из каких звуков состоит слог «ро».

- «р», «о».

- Опишите звук «р»

- Согласный, твёрдый

- Каким цветом мы обозначим на схеме?

- Синим

- Звук «р» на письме обозначается буквой «эр».

- Опишите звук «о»

- Гласный

- Каким цветом мы обозначим на схеме?

- Красным

- Какой буквой обозначают звук «о»

- Буквой о

- Первый слог отделяем вертикальной чертой от второго слога.

- Из каких звуков состоит слог «за».

- «з», «а».

- Опишите звук «з»

- Согласный, твёрдый

-Каким цветом мы обозначим на схеме?

- Синим

- Опишите звук «а»

- Гласный

- Каким цветом мы обозначим на схеме?

- Красным

- Какой буквой обозначают звук «а»

- Буквой а.

-Сколько в слове гласных?

-Два

- Сколько в слове слогов

- Два

Правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Физкультминутка «Хомячок», «Две лягушки»

Какие ещё слова начинаются со звука «р».

Знакомство с буквой «эр». Выложите из палочек букву. Написание буквы «эр».

Итог.

- Спасибо всем за занятие. Вы сегодня познакомились с правилом: Сколько в слове гласных, столько и слогов. Продолжили работу по знакомству со звуками. Научились писать букву «эр».

- Для чего мы это делаем?

- Чтобы научиться читать и писать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки. Звуковой анализ» в старшей группе Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Программное содержание: - согласные и гласные звуки; - деление слов на слоги;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуко-буквенный анализ и синтез слов» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуко-буквенный анализ и синтез слова Подготовила: учитель-логопед.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Картинка-схема слова «Сова» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: повторение и закрепление изученного. Цель: повторить и закрепить пройденный материал.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Весна» в старшей группе .

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме «Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й» Тема. Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й. Чтение слогов, слов, предложений. Цель. Познакомить учащихся со звуком [й’].

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР «Звук [а] и буква А в начале слова» (подготовительная группа) К №1. Тема «Звук [а] и буква А в начале слова». Задачи: Учить четко произносить и давать характеристику звуку [а]; выделять начальный.

Семинар-практикум для педагогов «Звуковой анализ слова» Цель: Обучение воспитателей методике звукового анализа слов с детьми дошкольного возраста. Задачи. Показать приёмы работы,.

Консультация «Звуковой анализ слова: как его надо выполнять» Конспект Мастер - класса для родителей детей подготовительной к школе группы по теме: «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. Как его надо выполнять».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «роза»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 22:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «роза»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шубина (УИ 253116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД