Елена Долмонего
Конспект НОД по речевому развитию «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему : «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста.
Составила: Воспитатель первой категории Долмонего Елена Витальевна
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Звуковой анализ слова мишка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: создать условия для совершенствования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о звуках гласных, согласных (твердых, мягких) - совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов; - развивать связную речь, учить давать полный, развернутый ответ; - учить различать звуки родного языка. Развивающие : - развивать речь детей; - пополнять словарный запас; - развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям. Оборудование и материалы: иллюстрации, сюрпризный момент, загадки, мягкая игрушка – медведь, указка, пеналы с фишками красного, синего, зелёного цвета, схема - слова, карточки,
Ход НОД
I. Вводная часть:
-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поприветствуйте наших гостей (дети здороваются).
- Мне сегодня приснился необычный сон, герой в моём сне просит о помощи.
Хотите узнать кто это? (Да). Отгадайте загадку:
Он сосёт в берлоге лапу,
Он немного косолапый,
Всю малину соберет,
Очень любит сладкий мёд
-Правильно! Ребята, наш Мишка ничего не знает о звуках. Поможем ему разобраться в этом? (Да) - Мишка посиди с нами на занятии, много нового и интересного узнаешь». (сажаем игрушку-мишку возле доски) - Скажите ребята, в какой клуб мы с вами вступили (будущих первоклассников) - Ребята, ответьте всё, что мы слышим, как называется? (звуками). - Какие бывают звуки? (гласные и согласные). - Какие бывают согласные? (мягкие и твёрдые). Игра «Назови братца» (воспитатель кидает мяч, говорит твердый согласный, дети – мягкий). II. Основная часть: Игра «Раздели слова слоги» - Посмотрите, на столе лежат карточки, на которых изображены предметы. Возьмите себе по одной карточке. Давайте покажем нашему Мишке как делить слова на слоги.
- Покажем? (Да).
- А для того чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо размять пальчики:
Медвежонок в гости шёл,
К рыжей белке он зашёл,
И на озеро к бобру,
И к ежу зашёл в нору,
Даже к комаришке, заглянул наш мишка.
- Размяли пальчики. Присаживайтесь за столы.
- Ребята, хотите узнать слово, которое мы будем с вами разбирать. (Ответы детей).
- Это слово касается нашего гостя. (Ответы детей).
- Правильно, это слово мишка
(Открывается схема, воспитатель работает у доски, дети за столами).
- Сколько звуков в слове мишка? (пять).
- Назовите первый звук в слове МИШКА. [М]. Какой это звук? (согласный мягкий). Дети показывают зеленую звуковую фишку. - Второй звук [И]. Это гласный. Дети показывают красную фишку. - Назовите следующий звук. [Ш]. Это согласный твердый. Синяя фишка. - Какой звук стоит после [Ш]? [К]. Это согласный твердый. Синяя фишка. - Что мы должны запомнить? (Звук [ш] всегда твёрдый). - А какой последний звук? [А]. Это гласный. Красная фишка. - Назовите гласные звуки в слове МИШКА ([и],[ а]. - Назовите согласные звуки в слове МИШКА [м],[ш],[к]. - Сколько слогов в слове МИШКА? Какие? (два, [миш],[ка]. - Молодцы! Как хорошо вы выполнили это задание. - Ребята, посмотрите, что у меня на столе? (Ответы детей). - Правильно, схема предложения. - Кто составит предложение? (Дети составляют 3-4 предложения). (В кушает яблоко. Мама моет овощи. Слава несёт арбуз.) - Сколько в этом предложении слов? (три). - И с этим заданием вы справились. - Теперь можно отдохнуть.
Физкультминутка: Мишки по лесу гуляли Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх Игра на внимание Всех приглашаю я поиграть И на вопросы мои отвечать Собирайтесь скорее в кружок Я начинаю читать вам стишок А вы ребята не зевайте И на вопросы отвечайте Волки все живут в коре А жучки все в конуре А весною из берлоги Выползают носороги Что здесь верно, что здесь нет? (Ответы детей). Игра «Что сломал Платон» - Ребята, маленький Платон сломал много предметов. В каждом предмете живёт звук [л]. Вам надо сказать где живёт этот звук (в начале, в середине или в конце слова). III. Заключительная часть: -Вы сегодня все хорошо работали. -Что вам понравилось? (Ответы детей). - Что вы узнали нового? (Ответы детей). - Мишке очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями. Он узнал о звуках много важного и интересного. - Посмотрите, какой сюрприз вам приготовил Мишка. - Ребята, каждого из вас он угощает сладостями.
- Давайте поблагодарим и попрощаемся с Мишкой и нашими гостями. До свидания.