Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Долмонего
Конспект НОД по речевому развитию «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему : «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: Воспитатель первой категории Долмонего Елена Витальевна

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Звуковой анализ слова мишка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: создать условия для совершенствования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о звуках гласных, согласных (твердых, мягких) - совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов; - развивать связную речь, учить давать полный, развернутый ответ; - учить различать звуки родного языка. Развивающие : - развивать речь детей; - пополнять словарный запас; - развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям. Оборудование и материалы: иллюстрации, сюрпризный момент, загадки, мягкая игрушка – медведь, указка, пеналы с фишками красного, синего, зелёного цвета, схема - слова, карточки,

Ход НОД

I. Вводная часть:

-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поприветствуйте наших гостей (дети здороваются).

- Мне сегодня приснился необычный сон, герой в моём сне просит о помощи.

Хотите узнать кто это? (Да). Отгадайте загадку:

Он сосёт в берлоге лапу,

Он немного косолапый,

Всю малину соберет,

Очень любит сладкий мёд

-Правильно! Ребята, наш Мишка ничего не знает о звуках. Поможем ему разобраться в этом? (Да) - Мишка посиди с нами на занятии, много нового и интересного узнаешь». (сажаем игрушку-мишку возле доски) - Скажите ребята, в какой клуб мы с вами вступили (будущих первоклассников) - Ребята, ответьте всё, что мы слышим, как называется? (звуками). - Какие бывают звуки? (гласные и согласные). - Какие бывают согласные? (мягкие и твёрдые). Игра «Назови братца» (воспитатель кидает мяч, говорит твердый согласный, дети – мягкий). II. Основная часть: Игра «Раздели слова слоги» - Посмотрите, на столе лежат карточки, на которых изображены предметы. Возьмите себе по одной карточке. Давайте покажем нашему Мишке как делить слова на слоги.

- Покажем? (Да).

- А для того чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо размять пальчики:

Медвежонок в гости шёл,

К рыжей белке он зашёл,

И на озеро к бобру,

И к ежу зашёл в нору,

Даже к комаришке, заглянул наш мишка.

- Размяли пальчики. Присаживайтесь за столы.

- Ребята, хотите узнать слово, которое мы будем с вами разбирать. (Ответы детей).

- Это слово касается нашего гостя. (Ответы детей).

- Правильно, это слово мишка

(Открывается схема, воспитатель работает у доски, дети за столами).

- Сколько звуков в слове мишка? (пять).

- Назовите первый звук в слове МИШКА. [М]. Какой это звук? (согласный мягкий). Дети показывают зеленую звуковую фишку. - Второй звук [И]. Это гласный. Дети показывают красную фишку. - Назовите следующий звук. [Ш]. Это согласный твердый. Синяя фишка. - Какой звук стоит после [Ш]? [К]. Это согласный твердый. Синяя фишка. - Что мы должны запомнить? (Звук [ш] всегда твёрдый). - А какой последний звук? [А]. Это гласный. Красная фишка. - Назовите гласные звуки в слове МИШКА ([и],[ а]. - Назовите согласные звуки в слове МИШКА [м],[ш],[к]. - Сколько слогов в слове МИШКА? Какие? (два, [миш],[ка]. - Молодцы! Как хорошо вы выполнили это задание. - Ребята, посмотрите, что у меня на столе? (Ответы детей). - Правильно, схема предложения. - Кто составит предложение? (Дети составляют 3-4 предложения). (В кушает яблоко. Мама моет овощи. Слава несёт арбуз.) - Сколько в этом предложении слов? (три). - И с этим заданием вы справились. - Теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка: Мишки по лесу гуляли Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх Игра на внимание Всех приглашаю я поиграть И на вопросы мои отвечать Собирайтесь скорее в кружок Я начинаю читать вам стишок А вы ребята не зевайте И на вопросы отвечайте Волки все живут в коре А жучки все в конуре А весною из берлоги Выползают носороги Что здесь верно, что здесь нет? (Ответы детей). Игра «Что сломал Платон» - Ребята, маленький Платон сломал много предметов. В каждом предмете живёт звук [л]. Вам надо сказать где живёт этот звук (в начале, в середине или в конце слова). III. Заключительная часть: -Вы сегодня все хорошо работали. -Что вам понравилось? (Ответы детей). - Что вы узнали нового? (Ответы детей). - Мишке очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями. Он узнал о звуках много важного и интересного. - Посмотрите, какой сюрприз вам приготовил Мишка. - Ребята, каждого из вас он угощает сладостями.

- Давайте поблагодарим и попрощаемся с Мишкой и нашими гостями. До свидания.

Публикации по теме:

«Звуковой анализ слова «паук». Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы Конспект по обучению грамоте для детей старшей группе На тему: «Звуковой анализ слова «паук»». Цель: Учить вслушиваться в слова, слышать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «Роза». Рисование нетрадиционным методом. Цели:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НООД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «слон» Цель: Создать условия по овладению первоначальными основами грамоты. Задачи: Закрепить умение производить З. А. С., различать гласные, твердые.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Весна» в старшей группе .

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «гуси» для старшей группы Дата проведения: 07.02.2019 Воспитатель: Еремицкая Е. В. Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему :»Звуковой.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Слова, состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Слова состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук» Цель:Учить.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по картине «Ежи» [цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Задачи: Формировать умение детей составлять рассказ по.

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального образования Мостовский.

Открытое занятие «Звуковой анализ слова «Лимон» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПИЧАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» Открытое занятие по речевому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2019 в 10:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долмонего в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД