Светлана Беликова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Картинка-схема слова «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
Тема: повторение и закрепление изученного.
Цель: повторить и закрепить пройденный материал.
Задачи:
Обучающая : Закрепить умение определять наличие заданного звука в слове; навыки проведения звукового анализа слова.
Развивающая: Развивать внимание мышление.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Картинка-схема слова „Сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: картинка-схема слова «сова», красные, синие и зеленые фишки.
Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слов; красные, синие и зеленые фишки.
Ход занятия
1. Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга и гостей улыбкой.
Воспитатель: Сегодня у нас девиз-
«Не просто слушаю, а слышу
Не просто смотрю, а вижу
Думаю и отвечаю-
Всё вокруг замечаю!»
2. Воспитатель: У нас есть ещё один гость. Его вы узнаете, когда загадку отгадаете.
Загадка
Вот со странностями птица-
Посудите, впрямь чудна:
Днём спокойно отоспится,
Ночью-Бодрствует она.
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдёт в траве.
Говорим мы о …
Дети: Сове.
3. Воспитатель: Сегодня я шла в сад и на крыльце увидела сову. Она сказала, что прилетела к нам на железной птице. Как вы думаете, ребята, может железная птица летать? А на чем же тогда к нам прилетела сова? Хотите узнать? Нам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать один фрагмент нашего ответа-картинки и когда мы соберем все части картинки, то узнаем на чем прилетела сова.
Воспитатель: Вы готовы ребята? Тогда первое задание: Давайте сядем за столы по первому звуку своего имени: «А», «С» и т. д
Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Вот вам первый фрагмент нашей картинки.
4. Воспитатель: Кто догадался с каким словом мы сегодня будем играть?
Дети: Сова.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове?
Дети: В слове «Сова» четыре звука.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Под картинкой четыре клеточки.
Воспитатель: Сейчас кто-нибудь выйдет к доске и прочитает слово «сова», а вы слушайте внимательно (выходит один ребенок и читает, синхронно ведя указкой под клеточками)
Воспитатель: Разберем слово по звукам и поселим их в свои домики. Какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: А какие согласные звуки бывают?
Дети: Согласные твёрдые и согласные мягкие. (Звуковой анализ проводят у доски по очереди четыре ребенка)
Дети:
1. Ссова – первый звук [с] – согласный, твердый
2. Соова – второй звук [о] – гласный
3. Совва – третий звук [в] – согласный, твердый
4. Соваа – четвертый звук [а] – гласный
Воспитатель: Сколько звуков в слове?
Дети: В слове «сова» четыре звука.
Воспитатель: Сколько гласных звуков?
Дети: Два
Воспитатель: Сколько слогов?
Дети: Два
Воспитатель: Назовите эти слоги.
Дети: Со-ва
Воспитатель: Назовите первый гласный звук
Дети: [о]
Воспитатель: Назовите первый слог
Дети: [со]
Воспитатель: Назовите второй гласный звук
Дети: [а]
Воспитатель: Назовите второй гласный звук
Дети: [ва]
Воспитатель: Сколько согласных в слове?
Дети: Два
Воспитатель: Назовите первый согласный звук
Дети: [с]
Воспитатель: Назовите второй согласный звук
Дети: [в]
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, вот второй фрагмент нашей картинки.
А теперь ребята, выходите ко мне, давайте поиграем.
4. Физминутка:
В лесу темно, все спят давно (дети изображают спящих)
Все птицы спят.
Одна сова не спит, летит. (дети делают взмахи руками)
Совушка - сова, большая голова (изобразить руками большой круг)
На суку сидит, головой вертит. (присесть, сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит, да вдруг как полетит. (встать, сделать взмахи руками, бег на месте)
5. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Место звука».
Слушайте внимательно, я буду говорить вам по очереди слово и выделять какой-нибудь звук, а вы мне отвечаете в каком месте находится этот звук, вначале, в середине, или в конце слова. (замокк, беллка, кошшка, ссахар, кннига, ллампа, домиик, розаа, соова, ббанка).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, вот последний фрагмент нашей картинки (собирают картинку). На чем прилетела сова?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Правильно на самолете, именно самолет иногда называют железной птицей. Кому понравилось сегодня играть похлопайте в ладоши. Кому не понравилось сегодня играть потопайте ногами.
Воспитатель: Спасибо всем за работу!