МААМ-картинки

Итоговое занятие по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки. Звуковой анализ» в старшей группе

Леонила Шидловская
Итоговое занятие по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки. Звуковой анализ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе.

Программное содержание :

- согласные и гласные звуки;

- деление слов на слоги;

- звуковой анализ слов нос, кошка;

- подбор слов по схеме (короткие слова, длинные);

- чтение слоговой таблицы и составление из них слов;

- схема предложения и составление предложений по картине;

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте „Согласные и гласные звуки, Звуковой анализ“ в старшей группе» размещена в разделах

- д. игра «Цепочка слов»,»Скажи наоборот»;

- активизировать речь детей, учить отвечать полным предложением, развивать мышление.

Пособие: схема звукового анализа слов (дом, луна, слоговая таблица, схема предложений, картина на весеннюю тему.

Ход занятия:

Ребята, скажите, что мы слышим (звуки, а что видим и пишем (буквы).

Какие бывают звуки и как их можно отличить друг от друга?

Предложить рассмотреть схему звука. Отгадать загадку, сделать звуковой анализ слов :

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка)

(1-й звук - согласный,2-й – гласный, 3- й - согласный).

Что мы сейчас делали?

Физкультминутка:

Игра «Комары». Дети делятся на две группы : одни изображают комаров, другие - гуляющих детей. Комары, произнося звук «з-з-з», бегут за ребятами, которые стараются спрятаться от них в «домики» (руками делают крышу над головой).Потом участники игры меняются ролями.

Из чего состоит слово?

Слова мы можем поделить на слоги. А как мы можем определить, сколько слогов в слове? (сколько гласных звуков, и по подбородку).

Предложить найти самое короткое, самое длинное слово и подобрать слова с двумя слогами и т. д.

Чтение слоговой таблицы и составление из них слов.

Предложить рассмотреть схему предложения и определение начала, конец и сколько слов.

Так из чего состоит предложение?

Составление предложений по схеме и анализ его.

Игра «Скажи наоборот» :

Длинный - короткий

Черный - белый

Больной - здоровый

Плакать - смеяться

Грустить - веселиться

День - ночь

Мягкий - твердый

Жарко - холодно

Жадный - щедрый

Большой - маленький

Быстро - медленно

Грязно - чисто

Громкий - тихий

Светлый- темный

Добрый - злой

Использовав картину на весеннюю тему, составление и разбор предложений.

Дидактическая игра «Цепочка слов» - определив последний звук подобрать следующее слово - апельсин – нос - солнце и т. д.

Итог занятия. Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «Роза». Рисование нетрадиционным методом. Цели:.

Конспект НООД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «слон» Цель: Создать условия по овладению первоначальными основами грамоты. Задачи: Закрепить умение производить З. А. С., различать гласные, твердые.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Весна» в старшей группе .

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «гуси» для старшей группы Дата проведения: 07.02.2019 Воспитатель: Еремицкая Е. В. Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему :»Звуковой.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки» Задачи обучающие: 1) Закрепить навык различия гласных и согласных звуков (а, о, к, м) 2) Формировать навык звукового анализа слов, деления.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Слова, состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Слова состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук» Цель:Учить.

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального образования Мостовский.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [л], [л’]. Буква Лл» Цель: знакомство с согласными звуками [л], [л'] и буквой, которая их обозначает. Задачи: Образовательные: • учить звуковому анализу слов;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки» в старшей логопедической группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - учить детей различать согласные звуки по твердости и мягкости;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки. Звуковой анализ» в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 16:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки. Звуковой анализ» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Леонила Шидловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД