Леонила Шидловская
Итоговое занятие по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки. Звуковой анализ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе.
Программное содержание :
- согласные и гласные звуки;
- деление слов на слоги;
- звуковой анализ слов нос, кошка;
- подбор слов по схеме (короткие слова, длинные);
- чтение слоговой таблицы и составление из них слов;
- схема предложения и составление предложений по картине;
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте „Согласные и гласные звуки, Звуковой анализ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Гласные звуки
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- д. игра «Цепочка слов»,»Скажи наоборот»;
- активизировать речь детей, учить отвечать полным предложением, развивать мышление.
Пособие: схема звукового анализа слов (дом, луна, слоговая таблица, схема предложений, картина на весеннюю тему.
Ход занятия:
Ребята, скажите, что мы слышим (звуки, а что видим и пишем (буквы).
Какие бывают звуки и как их можно отличить друг от друга?
Предложить рассмотреть схему звука. Отгадать загадку, сделать звуковой анализ слов :
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
(1-й звук - согласный,2-й – гласный, 3- й - согласный).
Что мы сейчас делали?
Физкультминутка:
Игра «Комары». Дети делятся на две группы : одни изображают комаров, другие - гуляющих детей. Комары, произнося звук «з-з-з», бегут за ребятами, которые стараются спрятаться от них в «домики» (руками делают крышу над головой).Потом участники игры меняются ролями.
Из чего состоит слово?
Слова мы можем поделить на слоги. А как мы можем определить, сколько слогов в слове? (сколько гласных звуков, и по подбородку).
Предложить найти самое короткое, самое длинное слово и подобрать слова с двумя слогами и т. д.
Чтение слоговой таблицы и составление из них слов.
Предложить рассмотреть схему предложения и определение начала, конец и сколько слов.
Так из чего состоит предложение?
Составление предложений по схеме и анализ его.
Игра «Скажи наоборот» :
Длинный - короткий
Черный - белый
Больной - здоровый
Плакать - смеяться
Грустить - веселиться
День - ночь
Мягкий - твердый
Жарко - холодно
Жадный - щедрый
Большой - маленький
Быстро - медленно
Грязно - чисто
Громкий - тихий
Светлый- темный
Добрый - злой
Использовав картину на весеннюю тему, составление и разбор предложений.
Дидактическая игра «Цепочка слов» - определив последний звук подобрать следующее слово - апельсин – нос - солнце и т. д.
Итог занятия. Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось?