Гульнара Артамонова
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21» Октябрьского района г. Саратова
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по обучению грамоте в старшей группе
Тема: «Звуковой анализ слова ВЕСНА»
Воспитатель: Артамонова Г. С.
Саратов 2018г
Программное содержание :
развитие способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звуковой анализ слова „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
закреплять умение делить слова на слоги;
выделять ударный звук в слове;
развивать фонематический слух,
умение различать мягкие и твердые согласные звуки, соотносить их с символами, подбирать картинки к символам.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети на ковре встают в круг.
- Дети, предлагаю вам поиграть. Я называю вам слова, а вы должны поделить их на слоги и назвать только второй слог в слове (весна, лучи, тепло, капель, лужа, росток, трава, жуки).
- Хорошо, ребята!
- Присаживайтесь на свои места. Слушайте меня внимательно, выполняйте всё старательно.
2. Звуковой анализ слова.
- Дети, посмотрите на картину. Что на ней изображено? (какое время года изображено на картине). Правильно - весна. Сегодня мы с вами будем выполнять звуковой анализ слова весна. Под картиной с изображением весны я расположила карту – схему нашего слова (и у каждого ребенка на столе пяти-звуковая карта – схема и красные, синие, зеленые и черные фишки).
Проговариваю слово весна и двигаю указку по клеткам соответственно темпу произношения. Вызываю к доске ребенка для выполнения аналогичного действия.
Звуковой анализ слова.
- А теперь назовите первый звук в слове весна (Первый звук в слове весна – звук «вь»).
- Расскажите, какой это звук (это согласный, мягкий звук)
- Фишкой, какого цвета мы обозначим согласный, мягкий звук в слове? (правильно, обозначим согласный, мягкий звук зеленой фишкой).
- Назовите второй звук в слове весна (Второй звук в слове весна - звук «е»).
- Расскажите, какой это звук (это гласный звук)
- Фишкой, какого цвета мы обозначим гласный звук в слове? (правильно, обозначим гласный звук красной фишкой).
И т. д.
- Сколько звуков в слове весна?
- Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?
- Разделим слово на слоги при помощи хлопков в ладоши. Сколько слогов?
- А теперь определим ударение в нашем слове, произнесем его. Где стоит ударение? На каком слоге? На каком звуке? Над ударным гласным звуком ставим фишку черного цвета.
- Все верно, правильно, дети! Вот мы и справились со звуковым анализом слова весна.
Физминутка.
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу,
Вниз опустили,
Кисти встряхнули –
Листья роняют росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Самостоятельная работа детей.
4. Самостоятельная работа детей с карточками.
- У вас на столе лежат карточки …. откройте их и запишите звуковой анализ слова «жуки» самостоятельно. (Дети выполняют)
5. Игра «Звуковая ромашка».
- Сейчас предлагаю вам поиграть. Наша задача – собрать две ромашки. Одна ромашка получится с лепестками, на которых изображены предметы с твердым звуком [В], другая ромашка – с лепестками, на которых изображены предметы с мягким звуком [В'].
6. Итог занятия.
- Молодцы, ребята!
- Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание было для вас самым сложным?
- Молодцы! С заданиями справились отлично.
- Ребята! Вы сегодня очень хорошо отвечали на все вопросы.
- Всем спасибо! Все молодцы! Это была первоклассная работа!