МААМ-картинки

Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме «Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й»

Наталья Ольшанская
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме «Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й. Чтение слогов, слов, предложений.

Цель. Познакомить учащихся со звуком [й’] и буквами Йй, читать слова и предложения с буквами й, упражнять в звуковом анализе слов. Способствовать развитию умений подбирать к словам-предметам слова-признаки. Расширять словарный запас учащихся.

Публикация «Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме „Мягкий звук [й‘], буквы Йй, Звуковой анализ слов с й“» размещена в разделах

Развивать артикуляционный аппарат учащихся, речь, внимание, мышление, навыки безошибочного слогового чтения.

Воспитывать интерес к учению, желание узнавать новое.

Оборудование. Иллюстрации со словами, где есть й, карточки (гласные, согласные, «Уроки тётушки Совы», портрет К. Чуковского.

Ход УРОКА

I. Орг. момент

Эмоциональный настрой урока.

1. Игра «Микрофон».

-Ответить на вопросы:

-Вам нравится ходить в школу? Почему?

-За что вы любите чтение?

2. Элементы диалогической речи.

Игра «Учитель-ученик» (Роль учителя выполняет один из учеников).

-Какой у нас сейчас урок?

-А чем, по-вашему, мы будем заниматься?

-А какое у вас настроение?

II. Актуализация знаний

Чтение букв :

–Какая буква лишняя? По какому признаку?

ИОАУСЫ РНЫМП

III. Мотивация

-Посмотрите «Уроки тётушки Совы». (Спокойный отдых.)

-С какой буквой мы уже знакомились? (и)

-Это гласный или согласный звук?

-О какой новой букве говорила тётушка Сова?

-Какие слова на й запомнили? (йогурт, йог)

IV. Сообщение темы урока

-Сегодня на уроке мы будем знакомиться с буквой й и звуком [й’].

V. Изучение нового материала

1. Инсценирование

Вбегают мальчик и девочка.

-Ай!

-Ой! (дерутся)

Учитель:

-Вы кто?

-Мы слоги, но почему-то всё время ссоримся.

-Ай!

-Ой!

Учитель:

-Я попробую вас помирить. Оказывается, вы не только слоги, вы – маленькие слова, с помощью которых можно выражать боль, гнев, обиду, но ведь можно ими радоваться, восхищаться.

Ой, Ай, попробуйте помириться.

-Ой, как приятно видеть тебя!

-Ай, ты сегодня такая красивая!

Учитель:

-Вот и молодцы!

Слоги:

-Ребята, а какой новый звук в наших именах?

2. Работа с наглядностью

-Найдите на картинках слова с буквой й.

-Часто ли й можно встретить в русском языке в начале слова?

-А какая буква ещё не любит стоять в начали слова? (ы)

-Сравните слова :

МОИ – МОЙ

СВОИ – СВОЙ

-Сколько слогов в первом слове? А во втором? Почему? Сделайте вывод.

-Правильно, й – это согласный звук. А как вы думаете, он твёрдый или мягкий? -А нужен ли голос для его произношения?

-Да, и – это гласный, а й – это согласный, мягкий, звонкий.

3. Работа с тетрадью

Букву й зовут «и краткой»

Й, как и в твоей тетрадке.

Чтобы й не путать с и,

Сверху палочку пиши.

Запись в тетрадях Йй.

4. Игра «Улови звук й».

Май, рой, музеи, ручей, белка, чай, пианино, бой, трамвай.

5. Печатание: МАЙ, РОЙ (составление звуковых схем).

-. = -. =

(Объяснение лексического значения слов).

6. Музыкальная физкультминутка

7. Работа с учебником, с. 58-59

*чтение слов в столбиках (хором)

*подбор прилагательных (игра «Подбери словечко»)

*работа с иллюстрацией

-Ребята, как можно одним словом назвать все эти предметы? (транспорт)

-А что, на ваш взгляд, лишнее? (сапоги)

-Дело в том, что очень давно, когда люди мечтали о быстром перемещении, они придумали сапоги-скороходы, ковры-самолёты. Прошло много лет, и мечты людей осуществились.

Вместо сапог-скороходов появились повозки, кареты (она изображена в правом верхнем углу). Затем появились тракторы, машины, автобусы. Одни виды транспорта перевозят пассажиров, другие – грузы, а третьи помогают человеку в работе.

А что заменило ковёр-самолёт? (самолёты, вертолёты, ракеты)

-Как называются профессии людей, которые водят:

машины и автобусы (водители, шофёры);

тракторы (трактористы);

самолёты (пилоты);

корабли (капитаны);

поезда (машинисты).

*чтение текста, с. 58,

*работа со страничкой для читающих. К. Чуковский «Тараканище»

VI. Итог

-Какой новый звук выучили?

-Чем понравился, запомнился урок?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки. Звуковой анализ» в старшей группе Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Программное содержание: - согласные и гласные звуки; - деление слов на слоги;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуко-буквенный анализ и синтез слов» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуко-буквенный анализ и синтез слова Подготовила: учитель-логопед.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Весна» в старшей группе .

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) «Звуки [ш], [с], [щ’], буквы ш, с, щ» Тема: «Звуки [ш], [с], [щ '], буквы ш, с, щ». Цели Обучающиеся научатся: писать печатную букву Ш, ш; устанавливать различия между буквами.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Письмо буквы П» Тема: Письмо буквы ПЦель: 1. Формировать умение писать прописную П, каллиграфический навык. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание.

Практикум для педагогов «Обучение грамоте дошкольников. Звуковой анализ слов» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе программа «Школа России» Урок обучения грамоте (чтение и письмо) Темы уроков: Строчная и заглавная буквы Л, л. Письмо соединений, слогов, слов и предложений. (с. 23-24).

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звук [К]. Буква «К» МОУ ИРМО Мамоновская СОШ Урок обучения грамоте 1 класс «Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» Тема урока: «Звуки.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Звуки [т] [т, ]. Буквы Т т» МОУ Сергиевская СОШ учитель начальных классов Хэкало Алла Викторовна Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: звуки [т] [т,]. Буквы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме «Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 22:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме «Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ольшанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД