Светлана Казакова
Конспект занятия по грамоте «Звук [В]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
на тему «Звук «В»
Возрастная группа : старшая
Цель: знакомство со звуками В и Вь.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить со звуками «В», «Вь», продолжать учить давать характеристику звуков, различать твёрдый и мягкий согласный;
- закреплять умение находить место звука в слове.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по грамоте „Звук [В]“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- развивать навыки фонематического восприятия звуков В, Вь
Воспитательные:
- воспитать интерес к занятию через игровые моменты: «собери цветок», «поймай звук «В», собери пазлы, игра «эхо».
Оборудование: картинки, игрушка волк, ромашка с зеленой и синей серединкой, лепестки с картинками со звуком «В», «Вь», разрезные картинки со звуками «В», «Вь».
Ход занятия.
1. Повторение прошлого.
- Рисунки «На что похожа буква…».
2. Работа над пройденным материалом.
Игра: «Доскажи словечко».
- Звуки бывают … (гласные и согласные).
- Согласные звуки могут быть … (глухие и звонкие, твёрдые и мягкие).
- Гласные звуки носят … (красное платье)
3. Введение в тему.
- Ребята, к вам в гости кто-то пришёл, но покажется он вам только тогда, когда отгадаете загадку о нем. Я назову слова, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь!
Лес, сказки, злой, серый, зубастый.
- Ребята, вы догадались, кто спешит к нам в гости?
(появляется игрушка (картинка с изображением) Волка).
- В каких сказках можно встретить волка? («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»….)
4. Изучение нового.
- Наш гость – Волк – не случайно пришёл. У него есть картинки, и он не знает, что же объединяет эти картинки! Предлагает их рассмотреть внимательно и назвать предметы, которые изображены.
Дети называют предметы. Варежки, ворона, воробей, ваза, валенки.
- Может быть, вы поняли, что объединяет эти картинки?
Ответы детей.
- А я, кажется, поняла. С какого звука начинается каждое слово?
- Правильно, со звука В. Значит, все картинки объединяет звук «В».
- Знаешь, Волк, предлагаю тебе и ребятам сегодня познакомиться со звуком «В», и научиться отличать этот звук от других звуков.
5. Знакомство со звуками (дайте характеристику этому звуку).
- ИГРА «Собери цветок». Назовите слова, которые нарисованы на лепестках ромашек. Давайте соединим лепестки к ромашкам. Не все лепестки раскрылись, поможем раскрыться ромашке?
- Исследуйте слова со звуком «Вь» и дайте ему характеристику
Вывод: Звуки «В», «Вь» - согласные, звонкие, «В» - твёрдый, «Вь» - мягкий. И определите, какой лепесток нужен ромашке.
- Вы молодцы! Правильно все рассказали Волку.
6. Волк хочет проверить, какие вы внимательные.
Игра «Поймай звук «В». Если услышите звук, слог, слово со звуком «В», хлопните в ладоши, если нет, то присядьте.
Ва, СА, Вар, врак, ув
Ветка, свет, Виктор, свитер, филин…
- Веселая игра, вы были очень внимательные!
7. Ребята, у Волка есть конверты.
- В них разрезные картинки, давайте их соберем и назовем, что на них нарисовано.
В – самовар, ваза, сливы, неваляшка
Вь – ведро, цветы, телевизор, медведи
- Назови картинку, которую собрал. Где ты слышишь звук В (Вь) в слове САМОВАР, в начале, в середине или в конце слова?
(логопед проверяет все слова)
- Волк теперь тоже сможет находить звук «В» и «Вь» в словах!
8. Наш Волк что-то заскучал. Попробуем его развеселить. Поиграем? Мы с волком будем говорить чистоговорку, а вы повторять.
Ва-ва-ва – в лесу у волка зелёная трава
Ве-ве-ве – волк сидит на траве
Ов-ов-ов – наш волк дружить готов
Ву-ву-ву – волк не любит есть траву
- Молодцы, волк стал весёлый и на дружной ноте прощаемся с ним.
9. Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня познакомили Волка и сами узнали о нем?
- А какое задание вам больше всего понравилось выполнять со звуком «В»?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Чтобы Волк хорошо запомнил звук «В» и определял его с в словах, предлагаю вам пройти по группе и найти предметы, в которых есть звук «В».