Приложение МААМ

«Домашние и дикие животные». Конспект НОД по ознакомлению с природным миром с детьми второй младшей группы

Киселева Елена Михайловна
«Домашние и дикие животные». Конспект НОД по ознакомлению с природным миром с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

1 Образовательные задачи:

Учить находить, различать животных и их детенышей, правильно

соотносить их название.

Закрепить умение детей выделять основной признак отличия домашних и

диких животных (внешний вид,, место обитания)

Активизировать словарь: дикие, домашние, животные, котенок, зайчонок и

т. д.

2 Развивающие задачи:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, воображение.

Развивать логическое мышление детей при отгадывании загадок.

3 Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру и заботливое отношение к

животным.

Методические приемы:

Игровые:

Создание сюрпризного момента (письмо от Деда Мороза и Снегурочки);

Создание игровой ситуации: игра "Рассели животных по домам", "Найди

заблудившего детеныша".

Словесные:

Вопросы к детям;

отгадывание загадок о домашних и диких животных;

Чтение письма от Деда Мороза.

Наглядные:

Рассматривание картинок с изображением домашних и диких животных;

Введение условных знаков, обозначающих "дом", "лес";

Использование диких животных - игрушек в лесу для создания игровой

ситуации.

Предварительная работа:

o Проведение дидактических игр "Кто где живет?", "Кто как кричит?";

o Рисование животных по трафарету;

o Имитация движений животных (Игра-перевоплощение);

o Чтение сказок : "Колобок", "Три медведя", "Волк и семеро козлят", "Лиса,

заяц, петух";

o Чтение русских народных потешек, загадок о животных.

Материал:

o Наборы картинок с изображением домашних животных и их детенышей;

o Макеты деревьев;

o Два обруча с условными обозначениями леса и дома;

o Веревка с прищепками

Индивидуально-дифференцированный подход:

o Индивидуальные вопросы и задания детям с низким и высоким уровнем

развития.

Ход занятия:

Восп: - Ребята совсем недавно у нас в гостях был Дед Морозсо своей внучкой

Снегурочкой. Вы им очень понравились, и они принесли нам письмо.

(Показывает конверт и достает письмо).

- Письмо непростое, оно звуковое, давайте послушаем его.

Включает магнитофон.

Дети слушают.

" Здравствуйте, я -Дед Мороз, гость ваш новогодний. От меня не прячьте нос,

добрый я сегодня. В новый год к вам приходил, песни пел, хороводы водил. А

сейчас ребята, я в лесу живу, с лесными зверями дружу. Мне хочется узнать,

знаете ли вы, какие животные дикие, а какие - домашние".

Восп: - Дед Мороз прислал нам их картинки. Ребята, посмотрите и скажите:

- Кто нарисован на картинках? (Кошка, собака, корова, лошадь и т. д.)

- Скажите, ребята, кошка, собака,. домашние или дикие животные?

(Домашние)

- Почему вы думаете, что это домашние животные? (Живут у хозяина)

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Коза, поросенок, корова)

Восп: - Ребята, у каждого животного есть детеныши.

- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите

к нему детеныша.

(Картинки-детеныши размещены на веревочках с помощью прищепок)

Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их

детенышами.

Восп: - А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки - щенок,

- У кошки- котенок,

- У курицы - цыпленок,

- У коровы - теленок и т. д.

Восп: - Ну, что же, молодцы! И Дед Мороз приглашает вас на свою снежную

поляну, где живут его друзья - зверята.

Под музыку дети идут на поляну.

Восп: - Куда же мы попали? (В лес)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

- Посмотрите, вот они вас все ждут под елочкой.

Дети рассматривают животных.

Восп: - А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

(Картинки с животными размещены на ветках деревьев)

Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их

детенышами.

Восп: - Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца - зайчонок,

- У волка - волчонок,

- У белки- бельчонок и др.

Восп: - Дед Мороз прислал загадки и просит их отгадать.

Читает загадки о диких и домашних животных.

Восп: - Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

- Вот наше путешествие из леса заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет.

Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две

полянки.

(На одной "полянке в обруче стоит условное обозначение дома, на другой -

леса).

Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на

две "полянки" - обручи.

Восп: - Молодцы, помогли животным разобраться и Дед Мороз понял, что вы

хорошо знаете, какие животные домашние, а какие - дикие.

Восп: - Где мы сегодня были? (В лесу)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних)

- Сегодня вы были внимательны, молодцы, поэтому к вам в гости пришли

игрушки - животные и вы с ними можете поиграть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Домашние и дикие животные». Конспект НОД по ознакомлению с природным миром с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 23:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние и дикие животные». Конспект НОД по ознакомлению с природным миром с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Елена Михайловна (УИ 2203902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД