Киселева Елена Михайловна
«Домашние и дикие животные». Конспект НОД по ознакомлению с природным миром с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1 Образовательные задачи:
Учить находить, различать животных и их детенышей, правильно
соотносить их название.
Закрепить умение детей выделять основной признак отличия домашних и
диких животных (внешний вид,, место обитания)
Активизировать словарь: дикие, домашние, животные, котенок, зайчонок и
т. д.
2 Развивающие задачи:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, воображение.
Развивать логическое мышление детей при отгадывании загадок.
3 Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему миру и заботливое отношение к
животным.
Методические приемы:
Игровые:
Создание сюрпризного момента (письмо от Деда Мороза и Снегурочки);
Создание игровой ситуации: игра "Рассели животных по домам", "Найди
заблудившего детеныша".
Словесные:
Вопросы к детям;
отгадывание загадок о домашних и диких животных;
Чтение письма от Деда Мороза.
Наглядные:
Рассматривание картинок с изображением домашних и диких животных;
Введение условных знаков, обозначающих "дом", "лес";
Использование диких животных - игрушек в лесу для создания игровой
ситуации.
Предварительная работа:
o Проведение дидактических игр "Кто где живет?", "Кто как кричит?";
o Рисование животных по трафарету;
o Имитация движений животных (Игра-перевоплощение);
o Чтение сказок : "Колобок", "Три медведя", "Волк и семеро козлят", "Лиса,
заяц, петух";
o Чтение русских народных потешек, загадок о животных.
Материал:
o Наборы картинок с изображением домашних животных и их детенышей;
o Макеты деревьев;
o Два обруча с условными обозначениями леса и дома;
o Веревка с прищепками
Индивидуально-дифференцированный подход:
o Индивидуальные вопросы и задания детям с низким и высоким уровнем
развития.
Ход занятия:
Восп: - Ребята совсем недавно у нас в гостях был Дед Морозсо своей внучкой
Снегурочкой. Вы им очень понравились, и они принесли нам письмо.
(Показывает конверт и достает письмо).
- Письмо непростое, оно звуковое, давайте послушаем его.
Включает магнитофон.
Дети слушают.
" Здравствуйте, я -Дед Мороз, гость ваш новогодний. От меня не прячьте нос,
добрый я сегодня. В новый год к вам приходил, песни пел, хороводы водил. А
сейчас ребята, я в лесу живу, с лесными зверями дружу. Мне хочется узнать,
знаете ли вы, какие животные дикие, а какие - домашние".
Восп: - Дед Мороз прислал нам их картинки. Ребята, посмотрите и скажите:
- Кто нарисован на картинках? (Кошка, собака, корова, лошадь и т. д.)
- Скажите, ребята, кошка, собака,. домашние или дикие животные?
(Домашние)
- Почему вы думаете, что это домашние животные? (Живут у хозяина)
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Коза, поросенок, корова)
Восп: - Ребята, у каждого животного есть детеныши.
- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите
к нему детеныша.
(Картинки-детеныши размещены на веревочках с помощью прищепок)
Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их
детенышами.
Восп: - А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки - щенок,
- У кошки- котенок,
- У курицы - цыпленок,
- У коровы - теленок и т. д.
Восп: - Ну, что же, молодцы! И Дед Мороз приглашает вас на свою снежную
поляну, где живут его друзья - зверята.
Под музыку дети идут на поляну.
Восп: - Куда же мы попали? (В лес)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
- Посмотрите, вот они вас все ждут под елочкой.
Дети рассматривают животных.
Восп: - А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.
(Картинки с животными размещены на ветках деревьев)
Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их
детенышами.
Восп: - Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца - зайчонок,
- У волка - волчонок,
- У белки- бельчонок и др.
Восп: - Дед Мороз прислал загадки и просит их отгадать.
Читает загадки о диких и домашних животных.
Восп: - Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
- Вот наше путешествие из леса заканчивается. Мы вернулись в детский сад.
Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет.
Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две
полянки.
(На одной "полянке в обруче стоит условное обозначение дома, на другой -
леса).
Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на
две "полянки" - обручи.
Восп: - Молодцы, помогли животным разобраться и Дед Мороз понял, что вы
хорошо знаете, какие животные домашние, а какие - дикие.
Восп: - Где мы сегодня были? (В лесу)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних)
- Сегодня вы были внимательны, молодцы, поэтому к вам в гости пришли
игрушки - животные и вы с ними можете поиграть.