Получи документы

Конспект занятия по грамоте «Идём в гости к букве И» (2 фото)

Елена Никитина
Конспект занятия по грамоте «Идём в гости к букве И»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Идем в гости к букве И»

Программное содержание

Образовательные задачи

1. Продолжать учить детей дифференцировать понятие «буква» «звук»,

различать гласные и согласные звуки.

2. Познакомить с новым гласным звуком [и] .

3. Продолжать обучение звуковому анализу слов.

Публикация «Конспект занятия по грамоте „Идём в гости к букве И“» размещена в разделах

4. Учить распознавать слова с новым звуком.

Развивающие задачи

1. Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность.

Мелкую моторику руки, логическое мышление.

2. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать интерес к звучащему слову.

Материал

фишки красного, зеленого и синего цвета, предметные картинки для чтения с буквой И -шапка и шарф, девочка и мальчик, кошка и собака, машина и трактор (плоскостное изображение, картинка-многозначные слова на букву И, мяч, магнитная доска, магнитики, указка, буква И.

Раздаточный материал

Корзинки с фишками красного, зеленого и синего цвета, карточки с заданием, простой карандаш и красного цвета, счетные палочки.

1. Введение в занятие.

- Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети! Доброе утро!

2. Сообщение темы.

- Ребята прослушайте пожалуйстастихотворение, оно нам поможет узнать к какой букве, мы сегодня отправимся. Запомните слово, которое встретится несколько раз.

3. Чтение стихотворения.

Выделение начального звука в слове «иголка».

«Есть иголки у ежа.

Есть иголки для шитья.

И у ёлки есть иголки»

Постановка проблемы.

Воспитатель:

- Какое слово прозвучало несколько раз?

Дети:

- Вы повторяли несколько раз слово «иголки».

Воспитатель: Правильно. (Показ картинки иголка -многозначные слова) Иголки –это многозначное слово.

Сколько раз прозвучало слово иголки?

Дети: три раза.

О каких иголках шла речь? (Ответы детей)

Игровой приё м: «Шагаем по ладошке и медленно произносим слово».

Я сейчас произнесу слово «иголка». (выделяя голосом новый звук.)

- И- и- и- иголка.

- Какой звук я выделяла голосом?

Дети:

Звук [и].

Воспитатель:

Посмотрите на картинку, с чем у вас ассоциируется буква И (Иииии!-Бух (скатывание с горы,давайте вместе попробуем скатиться с горы.

- Какой красивый звук! Когда мы его произносим, наше лицо преображается. Оно становится добрым. И звук у нас добрый.

Произнесите звук И.

Дети произносят звук.

Вопросы:

Когда вы произносили этот звук, вам мешали губы, язык?

Дети:

- При произнесении звука [И] нам не мешали губы, язык.

Воспитатель:

- Положение губ-улыбка, выход воздуха, голос.

Воспитатель:

- Какой это звук? Дайте характеристику звука.

Дети:

У нас не было преграды, нам не мешали губы, язык, воздух выдыхаем. В его образовании участвует голос. Этот звук поётся.

Звук [И] – гласный звук. Мы его будем обозначать красным цветом. (Дети показывают красную фишку).

Воспитатель:

-Ребята, что означает красный цвет?

Дети:

Красным цветом мы обозначаем гласные звуки.

4. Задание.

а) Показ буквы. На письме звук [И ]обозначают буквой И

б) Сколько элементов в букве(3)

в) Прорисовывание буквы в воздухе. (Рисуем без отрыва носом, рукой)

Г) Выкладываем из палочек букву.

Закрепить понятие буква и звук.

-Ребята, подскажи те мне пожалуйста,что мы с вами видим и пишем? (Буквы)

-Слышим и произносим? (Звуки)

5. Работа с заданием на листочках. - Посмотрите повнимательнее и шепотом произнесите названия предметов, нарисованных на картинках. Соедините линиями слова начинающихся на звук [И] с буквой И. (Изюм, Индюк, ириски, ирис, игрушки, индеец, иголка.)

6. Напечатайте букву И.

Физкультминутка

Мыши. (Дети делают соответствующие движения).

7. Учить слышать новый звук в конце слова, в слияниях.

Игра: «Один – много». (с мячом)

Ребятки, часто мы можем встретить звук [и] в конце слов, которые обозначают много (несколько) предметов. Например, одна - книга, а много – книги, один – желудь, а много – желуди.

- Я буду бросать вам мяч и называть один предмет, а вы мне бросайте мяч обратно и называйте много предметов, выделяя на конце слова звуков [и]. ( В игре используются слова: рука, нога, расческа, репка, сосиска, собака, краска, лодка, мешок, медведь, ложка, вилка, елка, иголка и т. д.)

8. А сейчас я усложню вам задание, посмотрите вокруг. Найдите предметы в нашей группе на звук [И] и назовите во множественном числе, при этом выделяя на конце слова звук И.

9. Чтение «слов» с буквой И. Буква И может быть словом.

Игра: «Звук [И] волшебный»

Он помогает дружить словам.

(На картинках нарисованы предметы, а между ними знакомая буква И)

Воспитатель: Давайте с вами прочитаем:

Картинки: (шапка и шарф); (девочка и мальчик); (кошка и собака); (машина и трактор).

- Молодцы, ребятки, вы у меня научились находить слова с новым звуком.

9. Анализ буквы И.

С какой буквой познакомились сегодня на занятии?

Какие звуки обозначаются этой буквой?

Из каких элементов состоит эта буква?

Вспомните слова, которые начинаются со звука [И].

Вспомните слова, которые заканчиваются на звук [И].

Конспект занятия по грамоте «Идём в гости к букве И»
Фото «Идём в гости к букве И»

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому воспитанию «Идём по мостику» Идём по мостику Задача: обучение ребёнка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности Цель: развитие координации, движений, ловкости.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Идём в гости» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования». Задачи: - образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «В гости к зайчику идём» Тема: «В гости к зайчику». Конспект занятия (интегрированное занятие сенсорика + ИЗО) Цель: развитие сенсомоторных способностей детей с.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия «На пути к грамоте» в старшей группе На пути к грамоте Седьмой год жизни — ответственный и трудный. Вольная, беззаботная жизнь, полная прелестей детства, подходит к концу. Впереди.

Конспект НОД по обучению грамоте «С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект «От звука к букве»Проект «От звука к букве» Вид проекта: творческий, практико-ориентированный Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта: с октября по март.

Сюжетно-ролевая игра детей с ОВЗ «Идём в гости» "Идём в гости" методическая разработка сюжетно-ролевой игры для разновозростной группы. ОВЗ Автор Хабибулина Маргарита Киясовна Цель: обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте «Идём в гости к букве И»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 18:59
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по грамоте «Идём в гости к букве И»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитина (УИ 980398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД