Елена Никитина
Конспект занятия по грамоте «Идём в гости к букве И»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Идем в гости к букве И»
Программное содержание
Образовательные задачи
1. Продолжать учить детей дифференцировать понятие «буква» «звук»,
различать гласные и согласные звуки.
2. Познакомить с новым гласным звуком [и] .
3. Продолжать обучение звуковому анализу слов.
Публикация «Конспект занятия по грамоте „Идём в гости к букве И“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
4. Учить распознавать слова с новым звуком.
Развивающие задачи
1. Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность.
Мелкую моторику руки, логическое мышление.
2. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать интерес к звучащему слову.
Материал
фишки красного, зеленого и синего цвета, предметные картинки для чтения с буквой И -шапка и шарф, девочка и мальчик, кошка и собака, машина и трактор (плоскостное изображение, картинка-многозначные слова на букву И, мяч, магнитная доска, магнитики, указка, буква И.
Раздаточный материал
Корзинки с фишками красного, зеленого и синего цвета, карточки с заданием, простой карандаш и красного цвета, счетные палочки.
1. Введение в занятие.
- Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети! Доброе утро!
2. Сообщение темы.
- Ребята прослушайте пожалуйстастихотворение, оно нам поможет узнать к какой букве, мы сегодня отправимся. Запомните слово, которое встретится несколько раз.
3. Чтение стихотворения.
Выделение начального звука в слове «иголка».
«Есть иголки у ежа.
Есть иголки для шитья.
И у ёлки есть иголки»
Постановка проблемы.
Воспитатель:
- Какое слово прозвучало несколько раз?
Дети:
- Вы повторяли несколько раз слово «иголки».
Воспитатель: Правильно. (Показ картинки иголка -многозначные слова) Иголки –это многозначное слово.
Сколько раз прозвучало слово иголки?
Дети: три раза.
О каких иголках шла речь? (Ответы детей)
Игровой приё м: «Шагаем по ладошке и медленно произносим слово».
Я сейчас произнесу слово «иголка». (выделяя голосом новый звук.)
- И- и- и- иголка.
- Какой звук я выделяла голосом?
Дети:
Звук [и].
Воспитатель:
Посмотрите на картинку, с чем у вас ассоциируется буква И (Иииии!-Бух (скатывание с горы,давайте вместе попробуем скатиться с горы.
- Какой красивый звук! Когда мы его произносим, наше лицо преображается. Оно становится добрым. И звук у нас добрый.
Произнесите звук И.
Дети произносят звук.
Вопросы:
Когда вы произносили этот звук, вам мешали губы, язык?
Дети:
- При произнесении звука [И] нам не мешали губы, язык.
Воспитатель:
- Положение губ-улыбка, выход воздуха, голос.
Воспитатель:
- Какой это звук? Дайте характеристику звука.
Дети:
У нас не было преграды, нам не мешали губы, язык, воздух выдыхаем. В его образовании участвует голос. Этот звук поётся.
Звук [И] – гласный звук. Мы его будем обозначать красным цветом. (Дети показывают красную фишку).
Воспитатель:
-Ребята, что означает красный цвет?
Дети:
Красным цветом мы обозначаем гласные звуки.
4. Задание.
а) Показ буквы. На письме звук [И ]обозначают буквой И
б) Сколько элементов в букве(3)
в) Прорисовывание буквы в воздухе. (Рисуем без отрыва носом, рукой)
Г) Выкладываем из палочек букву.
Закрепить понятие буква и звук.
-Ребята, подскажи те мне пожалуйста,что мы с вами видим и пишем? (Буквы)
-Слышим и произносим? (Звуки)
5. Работа с заданием на листочках. - Посмотрите повнимательнее и шепотом произнесите названия предметов, нарисованных на картинках. Соедините линиями слова начинающихся на звук [И] с буквой И. (Изюм, Индюк, ириски, ирис, игрушки, индеец, иголка.)
6. Напечатайте букву И.
Физкультминутка
Мыши. (Дети делают соответствующие движения).
7. Учить слышать новый звук в конце слова, в слияниях.
Игра: «Один – много». (с мячом)
Ребятки, часто мы можем встретить звук [и] в конце слов, которые обозначают много (несколько) предметов. Например, одна - книга, а много – книги, один – желудь, а много – желуди.
- Я буду бросать вам мяч и называть один предмет, а вы мне бросайте мяч обратно и называйте много предметов, выделяя на конце слова звуков [и]. ( В игре используются слова: рука, нога, расческа, репка, сосиска, собака, краска, лодка, мешок, медведь, ложка, вилка, елка, иголка и т. д.)
8. А сейчас я усложню вам задание, посмотрите вокруг. Найдите предметы в нашей группе на звук [И] и назовите во множественном числе, при этом выделяя на конце слова звук И.
9. Чтение «слов» с буквой И. Буква И может быть словом.
Игра: «Звук [И] волшебный»
Он помогает дружить словам.
(На картинках нарисованы предметы, а между ними знакомая буква И)
Воспитатель: Давайте с вами прочитаем:
Картинки: (шапка и шарф); (девочка и мальчик); (кошка и собака); (машина и трактор).
- Молодцы, ребятки, вы у меня научились находить слова с новым звуком.
9. Анализ буквы И.
С какой буквой познакомились сегодня на занятии?
Какие звуки обозначаются этой буквой?
Из каких элементов состоит эта буква?
Вспомните слова, которые начинаются со звука [И].
Вспомните слова, которые заканчиваются на звук [И].