Виктория Владимировна
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «В гости к зайчику идём»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к зайчику».
Конспект занятия (интегрированное занятие сенсорика + ИЗО)
Цель: развитие сенсомоторных способностей детей с использованием развивающих (дидактических) игр и нетрадиционной техники рисования.
Задачи: 1. Продолжать закреплять умения детей различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зелёный;
2. Закреплять представления о форме (круг);
3. Закреплять умение рисовать штампами;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста „В гости к зайчику идём“» размещена в разделах
4. Продолжать закреплять психические процессы: внимание, память, любознательность, умение ориентироваться в окружающем, обогащая свой опыт разнообразными сенсорными впечатлениями;
5. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа: дидактическая игра на развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов и геометрической формы (круг); дидактическая игра «разноцветные прищепки», пальчиковые игры. Рисование палочками.
Оборудование: игрушка заяц, цветные платочки, разноцветные прищепки. Дидактическая игра «Спрячь зайку», краски пальчиковые, тарелочки, штампики с изображением следов зайчика, салфетки влажные, бумага листа, аудиозаписи.
Словарь: активизировать словарь за счет названий, цветов, форм.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход занятия:
Мотивация: - Посмотрите, ребята, сколько гостей пришли к нам сегодня.
Давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, как мы с вами будем играть, выполнять различные задания, рисовать.
Психогимнастика : «Солнышко» (аудиозапись).
-Давайте с вами сделаем большой круг и порадуемся нашему солнышку.
-Солнышко доброе, ласковое посылает нам свои лучики и приветствует каждого (протягиваю руки к ребёнку) : «Доброе утро Егор….
-Ребята, а на какую фигуру похоже солнышко? (ответы детей).
-Хорошо, молодцы.
-А какого цвета солнышко?
- А вы любите ходить в гости? (ответы детей)
-Я предлагаю, и сегодня отправится в гости, а чтобы узнать к кому, послушайте внимательно загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» - Кто это? Зайчик! - Правильно, зайчик.
-Посмотрите ребята, а вот и наш зайка.
-Ребята, какой у нас зайчик? (ответы детей)
-А где он живёт? (ответы детей).
- А кто может рассказать о зайчике? (стих. А. Барто «Зайка»).
- Зайчик хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый!
- Что может случиться с зайкой? (ответы детей).
-Правильно, он может заболеть. Давайте поможем зайчику, вытрем его платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его).
Обращаю внимание на то, что платочки стали мокрыми.
-Ребята, посмотрите на свои платочки, какие они стали? (ответы детей).
-Что же нам нужно сделать с платочками? (ответы детей).
-Ребята, а давайте повесим платочки на веревочку сушить. Посмотрите внимательно, нужно закрепить платочек прищепкой такого же цвета, как и ваш платочек. У меня платочек синего цвета, и я беру прищепку такого же синего цвета, и закрепляю платочек.
- У тебя Егор, какого цвета платочек? (зелёный). Какую возьмешь прищепку? (зелёную) Молодец! Хорошо! А ты Ева, какой прищепкой закрепишь свой платочек? И т. д.
- Молодцы, теперь наши платочки быстро высохнут. А пока нас зайчик зовет поиграть.
Физкультминутка (аудиозапись) Зайки.
Зайки милые сидят (присели)
Ушки длинные торчат (показывают ушки руками)
Вот наши ушки, вот наши ушки,ушки на макушке.
Вот бежит лисичка (присели)
Хитрая лисичка (бег на месте)
Прячьтесь, прячьтесь зайки (присели) Зайки - попрыгайки
По лесной полянке разбежались зайки (прыжки на месте)
Вот какие зайки, Зайки - попрыгайки.
- Ребята, зайчику очень нравится с вами играть, и он хочет познакомить вас со своими друзьями - маленькими зайчатами (на столе разложены маленькие зайки разных цветов желтый, красный, синий).
- Где-то близко ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков.
-Чтобы этого не случилось, что мы должны сделать? (ответы детей).
Давайте спрячем их на полянках, показываю картинки разных цветов.
- Возьмите по одному зайчику, ты Егор, какого цвета хочешь взять, а ты Илья, хорошо, а ты Соня, а тебе Дарина какого цвета хочется взять?
-Хорошо!
- Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красном или зелёном?
-Правильно, умницы, надо спрятать зайку на полянке такого же цвета, какой зайка. (Дети прячут зайчат).
- Молодцы! Вот, как хорошо вы спрятали зайчат, что лиса их вовсе не поймает.
-Ребята, наши зайки, убегая от лисы в лес, оставили следы, но снег их все запорошил. И теперь они могут заблудиться в лесу и не найти дорогу домой.
-Давайте мы с Вами нарисуем следы, чтобы зайчики не заблудились.
-Но прежде, чем вы начнёте рисовать, мы с вами подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Зайчата».
Ушки длинные у зайки (пальчики в кулачок)
Из кустов они торчат (выставить указательные пальцы)
Он и прыгает и скачет (ими шевелить в стороны)
Веселит своих зайчат.
-Чтобы нарисовать, что нам потребуется (ответы детей).
Показываю технику рисования штампиками.
Во время работы слежу за осанкой детей, умением правильно держать палочку.
-Молодцы ребята теперь наши зайчата найду дорогу домой.
- Дети, зайке очень понравились ваши работы.
-Давайте теперь с вами отложим наши палочки на салфетки, вытрем наши ручки и немножко отдохнём.
Релаксация: (аудиозапись).
Зайка по лесу гулял,
В корзину шишки собирал.
Долго заинька гулял,
Лёг зайчонок задремал.
-Отдохнули?
- Вам понравилось в гостях у зайчика?
-Понравилось играть с ним?
-А выполнять задания?
- Что мы скажем зайчику за это?
Ребята, зайчик тоже говорит вам спасибо, за то, что вы помогли его друзьям.
-теперь давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему до свидания!
Рефлексия. – Ребята к кому мы с вами сегодня ходили в гости?
-А что мы с вами делали?
- Давайте скажем: «Я сегодня молодец!», погладьте себя по головке.
- Вы молодцы!
Теперь попрощаемся с нашими гостями : «До свидания!».