Надежда Рябко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Идём в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания, умения, навыки детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования».
Задачи:
- образовательные: закрепить и уточнить знания детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, закрепить навыки работы с кистью и красками;
- развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе „Идём в гости“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал к занятию: картинки-фигурки Лунтика, Милы, гусениц, домик, 5-6 ёлочек (деревьев); чудесный мешочек; картинки с изображением диких животных (тело животного должно быть белого цвета) и отдельно картинки с шубками животных, игрушечные овощи и фрукты. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки для платочков - квадраты 20 см*20 см, угощение.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Лунтик)
- И сегодня Мила пригласила его к себе в гости на День рождение. Мила живёт в этом домике на полянке за лесом (вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек).
- Ребята Лунтик ещё маленький и боится идти один через лес. Он просит нас пойти вместе с ним, чтобы ему не было так страшно. Пойдем и будем, помогать Лунтику, чтобы с ним не случилась беда во время его путешествия? (Да).
Дети берутся за руки и идут по кругу.
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями по лесу идём.
Возле двух лесных дорог,
Прямо на опушке.
Притаились под кустом
Дикие зверюшки.
Подойдем мы к ним потише
И рассмотрим их поближе.
Ребята подходят к полянке, на которой разложены картинки с изображением диких животных.
II. Основная часть
- Пришёл Лунтик в лес. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)
- Как их называют? (дикие, лесные)
Лунтик
Что случилось? От чего же
Стали вы вдруг все похожи?
Не поймешь, какой, где зверь
Все вы белые теперь
Что у вас в лесу за шутки?
Звери
Перепутали мы шубки
Вот какая к нам беда
Постучалась в ворота
И теперь сидим, гадаем:
Где чья шубка, мы не знаем.
Помогите нам, друзья,
Ведь без шубок нам нельзя.
Ребята давайте отгадаем загадки и узнаем какие звери у нас на полянке.
Дети выполняют задание.
Большой косолапый,
По лесу идет, ищет мед. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Серый, зубастый, злой и опасный. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Он под кустиком сидит
И ушами шевелит
Всех он боится и волка и лисицу? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это? (лиса)
Животные вывешиваются на мольберт.
А теперь поможем Лунтику найти их шубки животным. Дети ищут шубки животных.
Молодцы, ребята, помогли Лунтику. Пойдемте дальше.
- Идёт Лунтик по лесу, а навстречу ему две грустные гусеницы Пупсинь и Вупсинь мешок несут. (картинки вывешиваются). послушаем что они говорят.
Мы не можем разобраться,
Кто нам сможет разъяснить:
Из чего компот готовить,
Из чего нам суп сварить?
- Ребята поможем им?
-Пупсиню в козину мы положем овощи, а Вупсиню фрукты.
Дети по очереди берут (достают) овощи или фрукт с полянки (из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (Дети помогают распределить всё по корзинкам)
Гусеницы: Спасибо, ребята и Лунтик, что помогли нам. Гусеницы становятся радостными.
Физкультминутка
- А теперь вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы подпрыгнем 10 раз.
- Поиграли гусеницы и в лес ушли, а нам пора идти дальше.
- А Лунтик к домику Милы подошёл. Мила встречает Лунтика и ребят.
Мила: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Лунтику. Расскажите мне, кто вам встретился в лесу?
- Спасибо, что пришли вместе с Лунтиком.
- Ребята, давайте сделаем Миле в подарок на День Рождение платочек полосатый.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
- Посмотрите, у меня и у вас на столах платочек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. Показывает, как нарисовать полосочки, напоминая, как правильно держать кисточку, как мыть, убирать лишнюю воду о край стаканчика, как правильно набирать краску..
Воспитатель убирает образец и предлагает детям нарисовать полосатые платочки.
Дети выбирают пожеланию цвет красок и начинают рисовать.
III. Заключительная часть
В конце занятия все платочки выкладываем перед Милой на стол. Мила хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.