Наталья Лобода
Проект «От звука к букве»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, практико-ориентированный
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Сроки реализации проекта : с октября по март.
Участники проекта : дети старшей группы, посещающие занятия на логопункте, их родители, учитель-логопед, воспитатели.
Актуальность: известно, что у детей с речевыми нарушениями могут возникнуть проблемы в школе при обучении их чтению и письму. Так же известны рекомендации ведущих специалистов в логопедии о том, что детей со сложными речевыми нарушениями необходимо в дошкольном возрасте учить читать, знакомить с буквами родного языка. Поэтому становится важным на этапе коррекции речи детей старшего дошкольного возраста знакомить их с образом букв.
Публикация «Проект „От звука к букве“» размещена в разделах
Кроме того у детей- логопатов необходимо развивать мелкую моторику рук. Хороший результат достигается в развитии речи, когда у ребёнка улучшается ручная умелость. А это достигается штрихованием, обводкой, рисованием и т. п.
Всем известно, что речь ребёнка-результат семейного воспитания. Работа по проекту сближает детей и родителей.
Таким образом, проект охватывает работу всех участников коррекционно-развивающей деятельности с детьми и является актуальным.
Цель: профилактика дислексии и дисграфии у старших дошкольников
Задачи:
• формировать интерес у детей к буквам русского языка;
• познакомить детей со способом украшения букв;
• создать условия для сотрудничества педагогов с семьями, при которых родители постепенно из позиции наблюдателей педагогического процесса смогут перейти к позиции инициаторов и активных участников;
• расширение и обогащение словаря детей по теме проекта.
. развитие творческих способностей у детей
Итог работы: созданные букв своими руками. Выставка творческих работ.
Ожидаемые результаты: повысится качество каррекционно-развивающей деятельности; дети получат знания об образах изучаемых букв, повысится у них ручная умелость; дети станут более коммуникативно-компетентны по данной теме; овладеют разными способами украшений букв, что будет способствовать развитию у них творческих способностей. Появится тесный контакт с родителями воспитанников; родители станут активными помощниками в коррекционном процессе
Этапы работы
I этап. Подготовительный (октябрь месяц)
Определение цели и задач проекта.
Сбор информации: изучение литературы, интернет ресурсов.
Создание условий для организации работы.
Подборка материала для работы с детьми. Обсуждение с родителями темы Определение степени участия родителей. Разработка плана мероприятий по организации осуществления проекта. (Приложение №1)
II этап. Основной (с ноября по февраль месяц)
Реализация проекта в соответствии с планом образовательной деятельности.
С детьми были проведены занятия с включением работы над образом букв. В индивидуальных занятиях я использовала обучение детей разным техникам украшения «платьев» у букв.
Родителей проинформировала через информационную папку «Профилактика дислексии и дисграфии» о формах работы с буквами, о причинах возникновения нарушений письма и чтения в школьный период. В индивидуальных консультациях знакомила их с разными способами развития мелкой моторики: штрихованием, рисованием, обводкой, вырезанием, аппликацией, лепкой.
Для педагогов провела консультацию «Дислексия и дисграфия» с использованием информации интернет ресурсов. Показала презентацию на данную тему.
III этап. Заключительный (март месяц)
В раздевалке старшей группы мною была организована выставка творческих работ детей. (Приложение №2)
Приложение №1
План мероприятий по проекту «От звука к букве»
Месяц Мероприятия
Октябрь Родительское собрание. Знакомство родителей проектом
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми. Знакомство с образом букв А, О, У, И. Штрихование, обвод контура, вырезание, раскрашивание букв.
Ноябрь Консультации для родителей с мастер-классом
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми. Знакомство с образом букв С, З, Ц. Украшение букв в технике пластилинографии.
Декабрь Мини выставка «Буковка нарядная на праздник к нам пришла»
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми. Знакомство с образом букв Ш, Ж. Работа над образом этих букв в технике аппликации.
Январь Консультация для воспитателей «Дислексия и дисграфия». Информационная папка для родителей «Профилактика дислексии и дисграфии».
Февраль Коррекционно-развивающая деятельность с детьми. Знакомство с образом букв Л, Р. Работа над образом букв с использованием элементов коми орнамента
Март Выставка творческих работ детей.
Приложение №2