Маргарита Хабибулина
Сюжетно-ролевая игра детей с ОВЗ «Идём в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
"Идём в гости" методическая разработка сюжетно-ролевой игры для разновозростной группы. ОВЗ
Автор Хабибулина Маргарита Киясовна
Цель: обучение детей культуре поведения в гостях
Задачи:
- продолжать учить играть, соблюдая правила;
- учить слушать мнение других;
- способствовать умению творчески развивать сюжет игры;
- познакомить с некоторыми правилами домоводства: уборка комнаты, сервировка стола;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра детей с ОВЗ „Идём в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- приучать к культуре поведения за столом, в гостях;
- учить правильно вести диалог по телефону;
- способствовать расширению словарного запаса слов, умения задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог;
- способствовать развитию общительности;
- способствовать воспитанию вежливости, культурности.
Игровой материал: три набора посуды столовой и чайной, плита для приготовления, продуктовые наборы: разрезные фрукты и овощи, хлебобулочные изделия, коробки из-под сока, молока, йогурта, салфетки из клеёнки на каждого гостя, бумажные салфетки, скатерть, три стационарных телефона, детские мобильные телефоны, предметы-заместители: коробочки из-под тик-так – коробочки с крупой, баночки из-под детского пюре наполненные разной крупой, брусок деревянного конструктора – телефон, пирожное.
Подготовка к игре:
- чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»,
-чтение эпизода из произведения «Буратино», Елена Благинина «День рождения», Андрей Усачёв «Незваная компания».
- Этические беседы: «Как приготовиться к приходу гостей?», «Как вести себя в гостях?», «В чём ходят в гости?»
- Д/ и: «Расскажем кукле, как вести себя в гостях», «Оденем куклу в гости», «Поможем кукле прибрать дом»;
- рассматривание иллюстраций, наглядных пособий,
-рисование иллюстраций к стихотворениям;
- проведение игровых ситуаций, показов-инсценировок, мини-диалогов между мамой и ребёнком, хозяйкой и гостем за столом, хозяйкой и гостем по телефону;
- просмотр мультфильма «Чуня».
Игровые роли: семья-хозяева – мама, папа,2 сыночка; 2-3 семьи гостей – мама, папа, дети.
Игра «Идём в гости» многопланова и разнообразна, можно играть с детьми несколько вариантов: «В гости на ужин», «В гости на чай», «День рождения». Каждый из этих вариантов требует разной подготовки, как для хозяев, так и для гостей. Просто в гости пойдёшь в одной одежде, а вот на день рождения одеваются нарядно и готовят подарок. Для приготовления ужина нужна одна посуда и продукты, а для чая другая посуда и сладости. Каждую из этих игр можно расширить, добавим другую сюжетно-ролевую игру, чтобы занять большее количество детей.
Разыгрывая сюжетно-ролевую игру «Идём в гости» можно постепенно её расширить: добавляя «детский сад», куда мамы утром отводит своих детей, далее «парикмахерскую», для мамы, где она должна сделать себе прическу, прежде чем идти в гости. Можно добавить в игру «такси», чтобы доехать до детского сада, парикмахерской и гостей.
Ход игры.
Утро. (одинаково для всех семей)
Просыпаются, здороваются друг с другом – С добрым утром, мама! папа! Дети! Умываются.
Мама готовит завтрак: варит кашу, жарит яичницу.
Возможные диалоги:
- Мама, а что ты готовишь?
- Кашу.
- А какую кашу?
- Манную (пшённую, ячневую и т. д.)
Папа и дети (пока мама готовит) помогают накрыть на стол.
Мама раскладывает кашу, и вся семья садится завтракать.
После завтрака дети и папа говорят «Спасибо».
Папа прощается со всеми и уходит на работу.
Для пап организована авторемонтная мастерская.
(Папы работают в автомастерской).
Приглашение гостей.
Мама-хозяйка звонит знакомым и приглашает их в гости на ужин.
- Привет. Это Лена.
- Привет.
- Как там у тебя дела? Как дети? Чем занимаешься?
- Ответы ребёнка по ситуации.
- Рада, что у вас всё хорошо. Приходите к нам сегодня на ужин.
- Спасибо за приглашение, обязательно придём.
Подготовка к приходу гостей.
Мама хозяйка прибирает дом: моет пол, протирает пыль, накрывает на стол скатерть, ставит цветы. Просит детей помочь ей накрыть на стол.
Дети с мамой сервируют стол. Потом дети садятся играть.
Мама готовит различные угощения: варит картошку, сосиски; жарит курицу, рыбу; режет овощной и фруктовый салат. Всё раскладывает на тарелки и ставит на стол.
В это время в других семьях.
Мама звонит папе.
- Привет.
- Привет.
- Нас сегодня Лена пригласила на ужин.
- Хорошо. Как только приду с работы, сразу пойдём.
- Конечно. Пока.
- Пока.
Мама занимается с детьми.
Приходит папа, и они собираются в гости.
Гости прыгали и пели,
После сели все в кружок –
Пили чай, конфеты ели.
И хвалили пирожок.
Был хорош пирог капустный,
Но куда вкусней другой:
Очень сдобный, очень вкусный,
С ярко-жёлтой курагой.
А потом играли в прятки,
В куклы, салки и лошадки.
А потом все вдруг ушли,
И мы с братишкой спать легли.
Елена Благинина.
Приход гостей.
Звонок в дверь. Мама-хозяйка открывает дверь.
- Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Рада вас видеть.
Гости проходят в дом.
Мама-хозяйка - Присаживайтесь за стол.
Приходит вторая семья, их также встречают и провожают к столу.
Мама-хозяйка – Дорогие гости угощайтесь, пожалуйста.
Гости – Спасибо, очень вкусная курочка получилась. Салат просто изумительный. Спасибо всё очень вкусно.
Мама хозяйка по мере уменьшения угощений добавляет ещё. Как только все говорят спасибо, мама-хозяйка начинает всё прибирать. Другие мамы вызываются помочь, убирают тарелки. Приносят всё для чая: кружки, чистые тарелки, пирожные, торт, конфеты и т. д. Садятся пить чай.
Когда чай выпит поют песенку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья»
После песенки гости прощаются :
- Спасибо, всё было очень вкусно. Нам пора домой. До свидания и уходят.