Млада Сидорова
Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков детей в музыкально-ритмической деятельности
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду „Мы в поход идём с друзьями“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
1. Развивать умение выразительно передавать содержание и характер музыкальных произведений в исполнительской деятельности.
2. Продолжить развивать ловкость и выразительность движений, умение слышать и передавать в движениях смену частей музыки и её метроритмическую структуру.
3. Развивать слуховое внимание, понимание образного содержания музыки.
4. Формировать умение согласованно действовать в коллективе в различных формах исполнительской и игровой деятельности.
5. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование: шапочка зайчика, цветы по числу детей, 2 обруча, музыкально-дидактическая игра «Теремок»
Ход НОД:
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Ребята! Сегодня на улице идёт дождь, а значит, прогулка на улице не состоится. Но как же грустно летом сидеть в помещении! Правда? Ведь лето – время прогулок и походов на природу, время новых впечатлений и новых игр. Впрочем, мы ведь с вами - люди с развитым воображением. И если захотим, то вообразим, что угодно и окажемся где угодно – и на море, и в лесу, и в парке, и даже в сказке. Хотите? Тогда становитесь друг за другом, беритесь за руки, чтобы никто не отстал и не потерялся, мы отправляемся в поход!
Музыкально-ритмическая игра «Отправляемся в поход»
1. Помахали ручкой маме,
Пусть на ужин нас не ждет.
Мы в поход идем с друзьями,
Кто боится не пойдет!
Припев: Ручки, ручки,
Ножки, ножки.
Побежали по дорожке,
Развернулись на опушке,
Почесали ручкой, ушки.
2. Постучали кулачками
И захлопали глазами,
Прыг на месте, скок в овраг,
Ускоряем дружно шаг.
Припев:
3. Размахнулись потихоньку,
Рубим дерево в лесу.
Тянем за уши слоненка,
Ковыряемся в носу.
Припев:
4. Завертелись как волчок,
Наклонились на бочок.
Постучали по макушке,
Улыбнулися подружке.
Почесали чью-то спину
И присели отдохнуть.
Распрямились как пружина,
Побежали снова в путь.
Припев:
Музрук: Вот мы с вами подошли к лесу. Здесь на лесной поляне живёт Заинька, вот он (надевает шапочку одному из детей) Хотите с ним поиграть? Тогда становитесь вокруг Зайки в хоровод.
Хоровод с пением «Мы на луг ходили»
Музрук: Вот и проснулся наш Зайка! А что мы, ребята, делаем утром, как только проснёмся? Правильно, зарядку!
Становитесь по порядку
На звериную зарядку!
Игровая зарядка «Зайцы встали по порядку»
Музрук: Зарядились энергией? Тогда отправляемся дальше в путь!
(Идут под музыку)
Музрук: Вот мы подошли к сказочному домику. Интересно, кто в нём живёт? Давайте присядем и прислушаемся! Слушайте внимательно, музыка нам подскажет, кто в теремочке живёт.
Музыкально-дидактическая игра «Теремок»
Музрук: Молодцы, ребята! Всех героев сказки узнали! Зверята приглашают вас на весёлый танец.
Коммуникативный танец «Тройки» (Буренина)
Музрук: Поблагодарим хозяев и отправимся дальше
(Идут под музыку)
Музрук: Ой, ребята, слышите? Что это шумит? Правильно – море! А кто в нём живёт, какие животные? Отгадайте мои загадки
Загадки о морских животных
Музрук: А теперь попробуем изобразить морских обитателей
Музыкально-ритмическая игра «Море волнуется»
Музрук: Молодцы! Снова отправляемся в путь!
(Идут под музыку)
Музрук: Мы с вами оказались в парке. Здесь есть 2 пустующие клумбы, на них ещё не успели посадить цветы. Сейчас посмотрим, кто больше цветов посадит, мальчики или девочки
Игра-хоровод «Чья клумба зацветёт быстрее?»
(Дети водят хоровод вокруг Садовника с 2 цветами. В центре хоровода 2 клумбы. По окончании песенки Садовник даёт по цветку мальчику и девочке. Дети становятся спинами друг к другу и по сигналу бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Кто быстрее прибежит к Садовнику, тот и сажает цветок. Проигравший становится Садовником. Выигрывают девочки или мальчики, у кого на клумбе будет больше цветов)
Музрук: Все молодцы! Собранные букеты поставим в вазы и украсим ими наш музыкальный зал. Но настало время возвращаться в детский сад. А так как мы далеко с вами зашли, назад вернёмся на весёлом поезде, чтобы поскорее!
Занимайте места в вагонах! Поехали!
Под музыку «Паровоз букашка» уезжают в группу