Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры»

Ирина Кузнецова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия много, один, длиннее, короче, большой, маленький. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, под, над, за. Закреплять знания цветов.

Воспитательные: продолжать формировать доброжелательность, желание помочь друг другу, желание общаться.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказочному лесу, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к математике, развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы.

Методические приемы: игровой, наглядный.

Интеграция образовательных областей.

1. Познавательное развитие;

2. Социально – коммуникативное развитие;

3. Физическое развитие;

4. Речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

- здоровье сберегающие технологии (дыхательная гимнастика,

физминутка);

- технология музыкального воздействия (физминутка, музыкальное

сопровождение во время поездки);

- игровые технологии.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, повернемся друг к другу

и улыбнемся.

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

Низко поклонились!

Ниже-ниже не ленись,

Поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы красивые!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в

путешествие. Вы согласны? А вы хотели бы путешествовать на поезде? Да,

согласны!

В поезд ребята садятся по билетам. Вы будете пассажирами, а я

кондуктором и раздам вам билеты. Кем буду я? Кем вы будете? Что

нарисовано на ваших билетах? Правильно на билетах геометрические

фигуры. На вагонах тоже есть геометрические фигуры. Садиться можно в тот

вагон, на котором такая же фигура, как на билете. Если фигуры совпали –

можно занимать место (Дети занимают места). Вопросы.

Воспитатель: Почему Настя села в вагон с кр. треугольником?

- Женя, какая фигура нарисована на твоем билете? На вагоне?

Воспитатель: Сколько человек осталось без места? А почему? Как вы

думаете? Потому что детей больше, чем мест. Что нужно сделать, чтобы

стульев и столов было одинаково?

Правильно. Нужно добавить один стул.

Все пассажиры заняли свои места, можно отправляться. Поехали.

Как поезд тронулся, звучит музыка «Голубой вагон». Чух, чух.

Первая остановка «Деревня зайчиков».

Воспитатель: А вот и первая остановка. Здесь зайчики живут. Ребята,

посмотрите кто это? Зайка. Да он же плачет. Давайте спросим, что случилось.

Заяц: Пришел медведь к нам в заячью деревню и поломал все домики.

Помогите нам построить новые домики.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Поможем. Подходим к столу. На столе у каждого ребенка

поднос, на котором лежат квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Ребята, назовите какие геометрические фигуры лежат.

Ответы.

Правильно. Молодцы! А из каких фигур можно построить домик?

Ответы. Дети строят домик.

Заяц: Ребята, спасибо, вам большое. Побегу обрадую зайчат. А вы пока

поиграйте вот с этим клубочком.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Отгадай – ка». Кому я

брошу клубочек, тот и отвечай. Согласны.

Воспитатель:

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? Ни одного.

- Потолок наверху, а пол? Внизу.

Молодцы! А теперь пора в вагончики садиться, поезд скоро тронется.

Помашем зайчикам. До свидания. Будьте внимательны, вы правильно заняли

места.

Двигательная гимнастика.

Поезд вверх (вдох) крепче ты.

Поезд вниз (выдох) дружок держись.

Воспитатель: Следующая остановка «Деревня медвежат».

Здесь медвежата живут. Сколько их здесь и большие и маленькие.

А вот этот большой Мишка почему то сердиться. Давайте узнаем, что

случилось, Мишка?

Вот мы все вместе играли, а убирать никому не хочется. Не сердись,

Миша, мы тебе поможем. Ребята, давайте в одну корзину положим кубики, а

в другую шары. Давайте. Молодцы, ребята!

Спасибо Вам.

А еще, ребята, я знаю, что медвежата в этой деревне очень любят

танцевать. Давайте и мы покажем мишкам, как мы умеем танцевать, а

потанцуем мы с лентами.

Смотрите какие красивые ленты (называем цвета). А давайте красную

ленту положим на синюю, что мы видим. Геля (красная лента короче синей,

желтая длиннее красной). А теперь танец.

Воспитатель: Ребята, нам пора, поезд скоро тронется. Занимаем свои

места, будьте внимательны.

Звучит музыка, едем, Чух, чух.

Следующая остановка. Мы приехали на станцию «Сказочный домик».

В этом домике живет клоун «Клепа».

Ребята, а вы знаете, где Клоуны работают (в цирке). А кто еще

выступает в цирке (животных показывают в цирке). Для этого их учат, люди

дрессировщики. Клепа нам предлагает побыть дрессировщиками.

Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что,

попробуем?

Воспитатель: Одевайте зверей на указательный палец и произнесем

такие слова: «Животные оживите!» Нам головками кивните.

Пошевелите пальцами. Теперь будем давать им команды.

1. Команда – животные сядьте на стол;

2. Команда – сядьте под стол;

3. Команда – подпрыгни над столом;

4. Команда – сядьте на плечо;

5. Команда – спрячьтесь за ладошку.

Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы

хорошие дрессировщики. Но животные устали, им пора отдыхать, давайте

вернем их на место. Клепа говорит спасибо.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть.

- Вот и детский сад, наше путешествие закончилось. Давайте встанем в

круг.

Кто то плачет.

- Ребята, да это же Обезьянка! Она хотела вместе с нами отправиться в

путешествие, но опоздала. А давайте расскажем ей, кому мы сегодня

помогали, что мы запомнили.

- Молодцы, ребята, а ты, Обезьянка, больше не опаздывай.

А мне хочется угостить вас вот такими вкусными конфетами. Это

Мишки прислали.

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Куб» Конспект по ФЭМП в младшей группе «Почемучки» Тема: Закрепить знания детей с понятиями (круг, квадрат, треугольник.) Познакомить с новой.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Дата: Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур;.

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербург КОНСПЕКТ Мероприятия совместной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (от 3 до 4 лет) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 21:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 732360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД