Ирина Кузнецова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия много, один, длиннее, короче, большой, маленький. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, под, над, за. Закреплять знания цветов.
Воспитательные: продолжать формировать доброжелательность, желание помочь друг другу, желание общаться.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказочному лесу, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к математике, развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы.
Методические приемы: игровой, наглядный.
Интеграция образовательных областей.
1. Познавательное развитие;
2. Социально – коммуникативное развитие;
3. Физическое развитие;
4. Речевое развитие.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровье сберегающие технологии (дыхательная гимнастика,
физминутка);
- технология музыкального воздействия (физминутка, музыкальное
сопровождение во время поездки);
- игровые технологии.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, повернемся друг к другу
и улыбнемся.
Вот мы руки развели
Словно удивились
И друг другу до земли
Низко поклонились!
Ниже-ниже не ленись,
Поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы красивые!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в
путешествие. Вы согласны? А вы хотели бы путешествовать на поезде? Да,
согласны!
В поезд ребята садятся по билетам. Вы будете пассажирами, а я
кондуктором и раздам вам билеты. Кем буду я? Кем вы будете? Что
нарисовано на ваших билетах? Правильно на билетах геометрические
фигуры. На вагонах тоже есть геометрические фигуры. Садиться можно в тот
вагон, на котором такая же фигура, как на билете. Если фигуры совпали –
можно занимать место (Дети занимают места). Вопросы.
Воспитатель: Почему Настя села в вагон с кр. треугольником?
- Женя, какая фигура нарисована на твоем билете? На вагоне?
Воспитатель: Сколько человек осталось без места? А почему? Как вы
думаете? Потому что детей больше, чем мест. Что нужно сделать, чтобы
стульев и столов было одинаково?
Правильно. Нужно добавить один стул.
Все пассажиры заняли свои места, можно отправляться. Поехали.
Как поезд тронулся, звучит музыка «Голубой вагон». Чух, чух.
Первая остановка «Деревня зайчиков».
Воспитатель: А вот и первая остановка. Здесь зайчики живут. Ребята,
посмотрите кто это? Зайка. Да он же плачет. Давайте спросим, что случилось.
Заяц: Пришел медведь к нам в заячью деревню и поломал все домики.
Помогите нам построить новые домики.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Поможем. Подходим к столу. На столе у каждого ребенка
поднос, на котором лежат квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Ребята, назовите какие геометрические фигуры лежат.
Ответы.
Правильно. Молодцы! А из каких фигур можно построить домик?
Ответы. Дети строят домик.
Заяц: Ребята, спасибо, вам большое. Побегу обрадую зайчат. А вы пока
поиграйте вот с этим клубочком.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Отгадай – ка». Кому я
брошу клубочек, тот и отвечай. Согласны.
Воспитатель:
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? Ни одного.
- Потолок наверху, а пол? Внизу.
Молодцы! А теперь пора в вагончики садиться, поезд скоро тронется.
Помашем зайчикам. До свидания. Будьте внимательны, вы правильно заняли
места.
Двигательная гимнастика.
Поезд вверх (вдох) крепче ты.
Поезд вниз (выдох) дружок держись.
Воспитатель: Следующая остановка «Деревня медвежат».
Здесь медвежата живут. Сколько их здесь и большие и маленькие.
А вот этот большой Мишка почему то сердиться. Давайте узнаем, что
случилось, Мишка?
Вот мы все вместе играли, а убирать никому не хочется. Не сердись,
Миша, мы тебе поможем. Ребята, давайте в одну корзину положим кубики, а
в другую шары. Давайте. Молодцы, ребята!
Спасибо Вам.
А еще, ребята, я знаю, что медвежата в этой деревне очень любят
танцевать. Давайте и мы покажем мишкам, как мы умеем танцевать, а
потанцуем мы с лентами.
Смотрите какие красивые ленты (называем цвета). А давайте красную
ленту положим на синюю, что мы видим. Геля (красная лента короче синей,
желтая длиннее красной). А теперь танец.
Воспитатель: Ребята, нам пора, поезд скоро тронется. Занимаем свои
места, будьте внимательны.
Звучит музыка, едем, Чух, чух.
Следующая остановка. Мы приехали на станцию «Сказочный домик».
В этом домике живет клоун «Клепа».
Ребята, а вы знаете, где Клоуны работают (в цирке). А кто еще
выступает в цирке (животных показывают в цирке). Для этого их учат, люди
дрессировщики. Клепа нам предлагает побыть дрессировщиками.
Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что,
попробуем?
Воспитатель: Одевайте зверей на указательный палец и произнесем
такие слова: «Животные оживите!» Нам головками кивните.
Пошевелите пальцами. Теперь будем давать им команды.
1. Команда – животные сядьте на стол;
2. Команда – сядьте под стол;
3. Команда – подпрыгни над столом;
4. Команда – сядьте на плечо;
5. Команда – спрячьтесь за ладошку.
Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы
хорошие дрессировщики. Но животные устали, им пора отдыхать, давайте
вернем их на место. Клепа говорит спасибо.
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть.
- Вот и детский сад, наше путешествие закончилось. Давайте встанем в
круг.
Кто то плачет.
- Ребята, да это же Обезьянка! Она хотела вместе с нами отправиться в
путешествие, но опоздала. А давайте расскажем ей, кому мы сегодня
помогали, что мы запомнили.
- Молодцы, ребята, а ты, Обезьянка, больше не опаздывай.
А мне хочется угостить вас вот такими вкусными конфетами. Это
Мишки прислали.