Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Любовь Николаевна Исламгареева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Материал демонстрационный: картинки геометрических фигур, медвежонок Мишка.

Раздаточный: наборы геометрических фигур, карточки для графического диктанта, Цветик –Семицветик.

Ход занятия:

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

- В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.

- Вот мы и в стране геометрических фигур.

- Ребята, посмотрите, что это под деревом стоит? (Сундучок)

Что же лежит в волшебном сундучке?

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Долька арбузная – это полукруг,

Половина круга, часть его, кусочек.

Знание о формах очень важно, друг.

Не зря оно находится среди этих строчек!

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник (трапеция).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб).

-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).

Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур. Ребята, мы дошли до привала.

Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе»

А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу:

-синий квадрат в левый верхний угол

-желтый круг в левый нижний угол

-зеленый треугольник в центр

-красный овал в правый верхний угол

-оранжевый прямоугольник в правый нижний угол

Чем отличается круг от треугольника?

-Чем отличается квадрат от треугольника?

-Чем отличается прямоугольник от квадрата?

-Молодцы, вы справились, Мишка очень доволен.

Игра «Цветик-семицветик»

- Ребята, посмотрите, что это? Лепестки цветка опали, как мы можем ему помочь? (расположить лепестки на место, по порядку)

-Лепесток, с какой цифрой надо поставить первым? (Первым надо поставить лепесток с цифрой один) (дети выставляют следующие цифры)

-Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….)

-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)

-Какого цвета второй лепесток?

-Какой по счёту жёлтый лепесток?

-Какой по счёту зелёный лепесток?

-Какого цвета пятый лепесток?

-Какой по счёту синий лепесток?

-Какого цвета седьмой лепесток?

-Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги). А где еще мы с вами встречали уже этот цветок? В сказке «Цветик-семицветик»

-Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.

Физминутка

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физкультминутка!

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

И присядем столько раз,

Сколько уточек у нас.

На носочки встанем

Потолок достанем

И тихонько сядем.

- Отправляемся в путь.

- Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания.

Логические задания.

- Перед вами геометрические фигуры.

- Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете ее лишней. Назовите цвет каждой фигуры.

- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете?

- Посмотри внимательно на рисунки, какие фигуры должны быть в пустой клетке? Как называются фигуры? Чем они отличаются?

Игра «Строительство дома»

- В стране геометрических фигур Мишке очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала).

- Поможем построить дом для Мишки? (ответ детей)

- Какие фигуры подойдут для строительства?

- Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (строителями). А кто такие строители? (ответы детей)

- Нелегкое дело - строительство дома. Молодцы, ребята! Мишка в благодарность вам за помощь дарит вот этот мешок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Итог.

- Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

- Спасибо Мишке за наше сказочное путешествие!

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Дата: Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур;.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Геометрические фигуры. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему: «Мир загадок» Образовательные задачи - закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (от 3 до 4 лет) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры»Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры» Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и отсчете предметов по образцу и на слух - Закреплять представления о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 16:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Исламгареева (УИ 955716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД