Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры (3 фото)

Валентина Митряйкина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в форме занятия по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Путешествие в страну Математики»

с детьми старшего возраста

Составила воспитатель Митряйкина В. Д.

2016 г.

Задачи :

• продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“, Решение задач, Счет, Геометрические фигуры» размещена в разделах

• Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными.

• Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры, без определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.

• Формировать потребность в здоровом образе жизни.

• Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.

Материалы и оборудование :

Иллюстрации необходимые для определения сказочных героев; домики; геометрическими фигурами; карточки с нарисованными карандашами на каждого ребенка, коробки с цветными карандашами на каждого ребенка, конверты с плоскими геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники, овощи и фрукты.

Виды детской деятельности в НОД: игровая – путешествие в страну Математики; коммуникативная – беседы, ответы на вопросы; продуктивная – рисование, дидактические игры; музыкально-художественная – отрывок из песни «Дружба» из мультфильма «Барбарики».

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение сказок про Буратино, Незнайку, Бабу Ягу; изучение и закрепление знаний о геометрических фигурах : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; Решение задач на сложение и вычитание в пределах 7; устный счет в пределах 7; проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики.

Ход непосредственно образовательной деятельно

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры

ти :

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать. А хотите отправиться в путешествие, в мир сказок и чудес, в страну науки «Математики»? (Да.)

путешествии нам понадобится много сил и энергии, чтобы в дороге, быть бодрыми, веселыми я предлагаю вам сделать энергичную разминку:

Разминка:

Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь можно и отправиться в путь. Ребята, а хотите отправиться в путь на самолете? (Да)

- Решили, мы летим на самолете. Завели мотор, расправили крылья и полетели.

(Дети двигаются по кругу друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета). Приземляемся (дети присаживаются на корточки).

-Вот мы и прилетели. А вот и ворота в страну науки «Математике». Ой, ребята, а они закрыты!

- Посмотрите, здесь лежит конверт. Конверт адресован нам ребятам д/с №20. Давайте откроем и прочитаем, что в нем. (Воспитатель берет конверт и читает)

«Великие путешественники, вы оказались перед воротами волшебного города, правителем которого является Наука Математика! Не каждый может попасть в этот город, а только самые храбрые и смекалистые! Испытайте себя! Если вы выполните задания, которые в этом конверте, ворота откроются! Будьте смелее и у вас все получится.»

Воспитатель: Ну, что ребята, мы ведь не боимся трудностей? Я думаю, все вместе мы справимся с любыми задачами! Слушайте внимательно :

Первая задача :

6 веселых медвежат за малиной все спешат,

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Ответы детей)

Вторая задача :

-Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек? (Ответы детей)

Третья задача :

5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша

Кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ворота открылись. Вот мы с вами и пришли в страну «Математики».

(Войдя в ворота, дети видят разбросанные карандаши)

Воспитатель: Смотрите, какой интересный домик. Как вы, думаете, чей он? (на домике ребус сказочного героя Незнайки)

- Какой Незнайка рассеянный. Посмотрите, раскидал все карандаши?

Воспитатель:

- Поможем Незнайке навести порядок? (Дети вместе с воспитателем собирают карандаши и воспитатель находит листы бумаги с нарисованными, но не раскрашенными карандашами.)

Воспитатель: Посмотрите, так вот, что хотел разукрасить Незнайка.

-Давайте поможем незнайке раскрасить карандаши. (Давайте.)

-Тогда садитесь за столы (на столах лежат листы бумаги с нарисованными карандашами без цвета).

- Прежде, чем приступать к заданию выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мотор» :

-Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя:

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Задание :

-Первый карандаш закрасим желтым цветом, четвертый – синим цветом, второй – зеленым, пятый – красным цветом, третий – коричневым, а шестой – оранжевым.

(Дети выполняют задание.)

-А теперь проверим, как вы его выполнили. Синий карандаш, который по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? И т. д. (индивидуальные ответы детей). Молодцы!

Воспитатель:

- Ребятки, хорошо мы с вами потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Кстати, а вот и детская площадка. Давайте покатаемся на каруселях.

Физкультурная минутка: (Подвижная игра.)

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами и в конце игры останавливаются.)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем свой путь. А это чей домик. Как вы думаете? (Баба Яга)

-Давайте постучим к Бабе Яге, может она дома! (Дети стучат в дверь, им никто не открывает.)

- Раз нам никто не открывает, значит никого нет дома. У меня есть предложение, а давайте сделаем Бабе Яге подарок и соберем ей красивые бусы. (Давайте.)

Дидактическая игра «Собери бусы» :

Воспитатель: Садитесь за столы. У каждого на столе лежат в конвертах геометрические фигуры. Выкладывать будем в определенном порядке: вначале круг, затем квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

- Молодцы! Посмотри, какие красивые у нас получились бусы. Теперь мы их уберем в коробочку и оставим на крыльце, а когда Баба Яга их увидит, она очень обрадуется и станет доброй бабушкой.

Воспитатель: А нам снова в путь пора (дети встают из-за стола и идут по гимнастическим дорожкам, звучит музыка).

Воспитатель: А как выдумаете кто живет в этом домике? (Буратино)

-Правильно Буратино! Посмотрите, Буратино собрал урожай, но сколько овощей и фруктов у него собранно, он не знает. Давайте поможем ему сосчитать! (Фон.)

Воспитатель: Молодцы! Нам возвращаться пора, заводим мотор у самолета, расправили крылья и полетели (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).

«Самолёт»

Рука в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

(бегут по кругу на носочках, руки в стороны)

Правое крыло вперёд,

(поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд,

(поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.

(бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад! Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)

-Мы туда обязательно еще вернемся!

Фото «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД по ФЭМП . Решение задач. Счет. Геометрические фигуры - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну «Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» по ФГОС Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учрежление детский сад №18 «Остров сокровищ» Конспект открытого занятия по.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (от 3 до 4 лет) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Решение задач» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Решение задач» Задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД по РЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа)Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры
Опубликовано: 19 октября 2017 в 11:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Митряйкина (УИ 559143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД