Елена Бабичева
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Почемучки»
Тема: Закрепить знания детей с понятиями (круг, квадрат, треугольник.) Познакомить с новой геометрической фигурой «Куб»
Задачи:
1. Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.
2. Развивать логическое мышление детей.
3. Различать и называть цвета.
Публикация «Конспект по ФЭМП в младшей группе „Геометрические фигуры, Куб“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
4. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
5. Учить видеть форму предметов
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал:
1)раздаточный материал — круги, треугольники, квадраты;
2)деманстрационный материал- круг, квадрат, треугольник, два плюшевых котенка, коробка, кубики.
Предварительная работа:
отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».
Ход:
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили и рассматривали геометрические фигуры. И сейчас мы их вспомним. Давайте отгадаем загадки:
1. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем -прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны
Вам его представить рад
А зовут его. (квадрат)
Дети: квадрат.
Воспитатель: Правильно (квадрат). Воспитатель достает квадрат и вешает на магнитную доску. Какого цвета?
Дети: красного. Дети показывают квадрат красного цвета.
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце-я
на тарелку и на крышку,
на кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья? (круг)
Воспитатель: Какая геометрическая фигура? Какого цвета?
Дети: круг, овал. Зеленого цвета. Дети показывают круг зеленого цвета.
Воспитатель: Это круг зеленого цвета. Вешает на магнитную доску круг.
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длинны. (Треугольник)
Воспитатель:Как вы думаете, а эта какая геометрическая фигура? Какого цвета?
Дети: треугольник желтого цвета. Дети показывают треугольник желтого цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все геометрические фигуры вспомнили и назвали.
За дверью слышится какой-то шум.
Воспитатель: Ребята вы слышите шум? Давайте откроем дверь?
Дети: да, давайте.
Воспитатель подходит к двери и открывает ее. Вносит двух котят и коробку. Ставит на стол.
Котята:Здраствуйте ребята. Нам нужна помощь. Мама кошка дала нам задание. Коробка какая геометрическая фигура?
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли котята за помощью. Поможем им?
Дети: да.
Воспитатель показывает «квадрат», затем показывает «Кубик» и просит детей назвать.
Дети: называют «квадрат» и «кубик».
Воспитатель: «Кубик» значит «куб».А давайте посмотрим на коробку. Похожа наша коробка на «Куб»?
Дети: да.
Воспитатель: Начинает читать, и показывать на коробке все стороны.
Мы ящик волшебный хотим смастерить,
Игрушки для елки в нем будем хранить.
Красный наш ящик с любой стороны:
С боков, с верху, снизу квадраты видны,
Похож он на кубик, которым играют
И кубом теперь я его называю.
Воспитатель обращается к детям и котятам. Все вам понятно?
Котята: Да, мы поняли. Коробка это «Куб». Спасибо вам за помощь. Вы молодцы. Наверно устали давайте поиграем.
Физкультминутка:
Быстро встали,
Улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели- встали. Сели- встали.
И на Месте побежали.
Котята: Досвидание ребята, нам пора к маме кошке, что бы рассказать какой геометрической фигуры «коробка»
Котята уходят.
Рефлексия: Ребята кто к нам приходил в гости? Какие геометрические фигуры мы с вами повторили? Какого цвета они были? С какой геометрической фигурой мы познакомились?
Молодцы!