Екатерина Бекетова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
«Геометрические фигуры : квадрат, круг»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе „Геометрические фигуры: квадрат, круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами : квадрат, круг, учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, обследовать их осязательно-зрительным путем.
Задачи:
1. Развивать память детей.
2. Воспитывать любознательность, желание экспериментировать.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: жёлтый круг и красный квадрат из плотной бумаги одной величины, две машины из картона - большая и маленькая, колёса большие и маленькие, два обруча и бубен.
Для детей: жёлтый круг и красный квадрат из плотной бумаги одной величины (на каждого ребёнка).
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь сядем за столы, и пусть поздороваются наши пальчики.
( Пальчиковая игра: «Здравствуйте».)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель показывает детям красный круг.
Воспитатель: Это круг. Перед вами на столе тоже лежит круг. Покажите его - поднимите повыше. Что вы показали?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Это жёлтый круг. Обведите его пальцем. Он катиться? Попробуйте его покатать по столу. Молодцы!
Воспитатель: Но перед вами на столе лежит ещё одна фигура, это квадрат. Покажите его. Что вы показали?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Можно его прокатить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя? Что мешает?
Дети: Потому что у него есть углы, которые мешают его катить.
( На доске висят две машины разного размера: большая и маленькая, без колёс).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно, машины. А какие машины по размеру?
Дети: Большая и маленькая.
Воспитатель: Правильно, большая и маленькая машины. Чего у них не хватает?
Дети: Колёс.
Воспитатель: Правильно, колёс. А колёса у машин будут одинаковые или нет?
Дети: Нет. У маленькой машины – маленькие колеса, а у большой – большие.
Воспитатель: А какой формы колёса? Круглой или квадратно?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, круглой. Давайте поможем машинам и сделаем им колёса.
(Дети подходят к доске и на магнит прикрепляют колёса к машинам)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием. А сейчас давайте встанем и поиграем.
(Игра «Найди свой домик)
Воспитатель кладёт на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. В первом обруче лежит вырезанный из картона квадрат, во втором-круг. Дети делятся на две группы : у одних в руках квадрат, у других-круг.
Дети свободно бегают по комнате, когда воспитатель ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого в руках круг, бегут к обручу с кругом, у кого квадрат - к обручу с квадратом.
Воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называется фигура.
Воспитатель: Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями и ещё поиграли. Молодцы! Досвидания!
Дети: Досвидания!