Терещенко Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП младшей группе
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: платковая кукла «Знайка». Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в конвертике на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Воспитатель: Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
И к нам гостья пришла
А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла) Давайте с ней познакомимся ее зовут – «Знайка». Кукла пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи.
2. Основная часть.
Ребята что то наш кукла грустна. «Знайка» почему ты такая грустная?
-Ребята она говорит что у нее рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
- «Знайка» просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем «Знайке». Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Знайки : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Знайка довольная она улыбается.
Физкультминутка;
Раз два три четыре пять.
Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой.
Убегает зайчик мой!
Дети давайте пригласим Знайку поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в конвертики кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите, а у Знайке есть разноцветные кармашки. А давайте найдем нужный нам цвет и посмотрим сколько кружков в кармашке? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит в кармашек по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Ваня, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Знайка собрала у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эти кружки синего цвета подарим Знайке.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Знайка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Знайке.
3. Игра - хоровод : Как на. (Знайкины) именины.
Испекли мы каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх,
Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками,
Вот такой ширины (участники отходят в стороны,
Вот такой ужины (сходятся к центру круга!
Каравай, каравай (все хлопают в ладоши, Кого любишь, выбирай!
Дети водят хоровод и говорят Знайке.
- До свидания!
1. Индивидуальная работа
2. ФЭМП в младшей группе
3. Работа с родителями