Светлана Подымова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
(от 3 до 4 лет)
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать навыки счёта «один-много».
Задачи:
1. Обучать:
- Закреплять название геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, выделить их свойства.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Продолжать закреплять навыки счёта «один-много»;
- Упражнять детей в сравнении предметов большой - маленький;
2. Развивать:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; умение сравнивать, находить сходства и различия;
- Поддерживать интерес к активному участию на занятии;
3. Воспитывать:
- Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди пару», работа с сенсорным материалом в группе.
Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, фигуры.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, 1 ящик геометрический комод,башня, геометрические формы в перспективе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Посмотрите в окно, какая сегодня прекрасное зимнее утро, и я вам предлагаю сегодня отправится погулять в лес, где есть много всего интересного. Давайте с вами как будто наденем валенки, наденем курточки, шапочку, варежки.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто – то здесь на полянке разбросал все фигурки, наверно это белочка напроказничала и разбросала их.
Давай те положим их все на свои места.
Дети: Вкладывают фигуры.
Воспитатель: Ребята, а что же это за фигуры такие.
Воспитатель: Скажите мне ребята, что же это за фигура? (показывает на круг)
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно ребята, это круг, у круга нет углов он круглый.
Воспитатель: А на что похож круг?
Дети: Солнышко, тарелка, колесо.
Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? (показывает квадрат)
Дети: Квадрат
Воспитатель: Молодцы! Ребята, конечно же это квадрат
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня квадрат
Воспитатель: А эту фигуру как ребята называют? (показывает треугольник)
Дети: Треугольник
Воспитатель: Правильно, ребята, это треугольник. У треугольника есть три стороны и три угла.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все фигуры знаете.
Воспитатель: Пойдёмте дальше погуляем
Воспитатель: Ой, ребята и здесь белочка похозяйничала, что же это она здесь разбросала?
Дети: кубики
Воспитатель: Правильно, ребята — это кубики. Посмотрите какие они все разные.
Воспитатель: Ребята, а на какую фигуру похож кубик?
Дети: квадрат.
Воспитатель: А давайте с вами посчитаем, сколько здесь кубиков 1, 2, 3, 4, 5.
Дети: Считают кубики.
Воспитатель: Ребята, сколько всего кубиков?
Дети: много
Воспитатель: Обращается к ребенку – дай мне пожалуйста самый большой кубик?
Молодец! Ставит его отдельно от других кубиков.
Обращается к другому ребенку – дай мне пожалуйста, из этих кубиков еще самый большой кубик и тд.
Ребята, посмотрите, а какой у нас кубик остался?
Дети: самый маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что же у нас получилось?
Дети: башня
Воспитатель: Ребята, какие же вы у меня молодцы! Навели порядок на полянках!
Пойдемте дальше ребята. Ой, ребята, а здесь нам белочка что - то приготовила, смотрите какие здесь красивые картинки, а фигурки от картинки белочка убрала в корзиночки, а давайте выложим картинку этими фигурками.
Рассаживает детей за стол.
Дети: Выполняют задание.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: Стучит в дверь. Ой, ребята кто же это там? (Выскакивает белка). Дак это же белочка, которая проказничала.
Белочка: Здравствуйте ребята! Нет, это я не проказничала, а хотела проверить как вы знаете разные фигуры, умеете считать, и выкладывать картинки.
Воспитатель: Да, наши детки очень постарались, и фигуры знают, и башню построили, и фигурки выложили. Ребята, а вы хотите с нашей белочкой поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте пройдем в игру»С кочки на кочку»