Елена Ивановна Задоя
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?.
• Закрепить представления детей о числах и цифрах 1-8, умение распознавать геометрические фигуры.
• Развивать общую и мелкую моторику у детей.
• Воспитать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование:
• Цифры от 1-8
• 8 картинок с изображением животных
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Счёт, Количество, цифры и числа, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Геометрические фигуры – круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, бубен, конверт
Раздаточный материал:
• Касса цифр и знаков
• Игровизор
• Листок бумаги с точками изображающими ракету
• Листок бумаги с узорами (письмо для феи)
Методические приемы:
• Игровой момент, художественные слова,показ, объяснение, вопросы,напоминание,поощрение.
Предварительная работа:
• Знакомство с геометрическими фигурами, счетом, отсчетом, пространственным расположением, числа и цифры от 1-8, математические загадки,рисование узоров в тетрадях (в клетку)
Ход занятия:
1. Организационный момент: Сядет тот, кто назовет первый звук своего имени
2. Ребята, вы любите путешествовать (ответы детей) А чтобы не заблудиться, нужно знать пространственные отношения – слева-справа, -впереди-сзади. Послушайте стихотворение про одного мальчика
Стоял ученик
На развилке дорог.
Где право,
Где лево,
Узнать он не мог.
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» — раздался
Ликующий крик:
Где право,
Где лево,
Узнал ученик.
В. Берестов
a. –Поднимите правую руку, закрыть правой рукой правый глаз
b. –Поднимите левую руку, левой рукой закройте левый глаз
c. –Подергать правое ухо, правой рукой, левое ухо,левой рукой
3. Сегодня ребята, мы приглашены в замок «Феи чисел». Там много интересного и загадочного попробуем отгадать загадки, которые нам приготовила Фея, а в отгадках спрятались числа
• Стоит Антошка
На одной ножке
Его ищут, а он не откликается (Гриб) (1)
(Прошу детей поставить на доске соответствующие числа от 1-4)
• Два кольца, два конца
Посередине гвоздик (Ножницы(2)
• Возле лева на опушке
Трое их живет в избушке
Там 3 стула и 3 кружки
3 кровати, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герой вот этой сказки (Три медвеля(3)
• У него 4 лапки
Лапки цап-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза всех мышей (Кот) (4)
А вот эта загадка не простая,а зашифрованная, соедините на свих листах точки по порядку и получится картинка-отгадка
• Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд (Ракета)
4. Работа у доски с демонстрационным материалом
Вот мы прилетели на ракете в страну Феи. На лужайке перед замком Феи собрались звери, они выстроились в очередь полетать на ракете.
-Сколько всего, зверей собралось на лужайке?
-Какой зверь стоит на 5 месте?
-На каком по счету месте стоит заяц?
-На каком по счету месте стоит мишка?
-Какой зверь стоит на 7 месте?
Под каждой картинкой поставьте цифры по порядку
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (Руки изображают крышу)
На двери висит замок (Пальцы переплетаются в замок)
Открывает его волк :
Дерг-дерг, дерг-дерг (двигают сомкнутыми кистями влево-вправо, к себе от себя)
Пришел Петя-Петушок (пальцами изобразить петуха)
И ключом открыл замок (пальцы размыкаются, руки в исходное положение)
5. Наша Фея любит не только мир чисел и цифр, но и мир геометрических фигур. И просит меня рассказать сказку о геометрических фигурах, по ходу которой буду задавать вопросы.
• Жили были круг, треугольники прямоугольник. И был у них домик вот такой.
Гуляли они как-то и увидели (квадрат) и (круг). Испугались круг,треугольник и прямоугольник, спрятались за куст и думают «кто это?». Круг предложил друзьям: «Пойдем познакомимся и узнаем как их зовут»
- Я, (круг)- у меня нет углов, я как солнце, колесо, я могу катиться.
-Я, (треугольник)- у меня 3 угла, 3 стороны, я похож на крышу дома.
-Я, (прямоугольник)- у меня 4 угла, 4 стороны, противоположные стороны одинаковые. Я похож на книги, коробки
Вопросы
-А эта как называется фигура?
-На что она похожа?
-Есть ли у нее углы?
-Сколько углов, сторон?
Предположительные ответы детей:
-Я, квадрат, меня 4 угла,4 стороны и все они одинаковые.
-Я, овал,- у меня нет углов, я похож на яйцо,огурец
• Фигуры предложили жить вместе. И дом теперь у них будет такой. И стали они жить поживать и добра наживать.
Фигуры предлагают вам найти предметы похожие на них. И соединить их волшебной ниточкой.
Игровизор: «На что похожи геометрические фигуры»
• Ребята, вам понравилась сказка о геометрических фигурах? Тогда покажем это дыханием и голосом
• Упражнение на развитие дыхания и голоса: вздохнуть через нос на выдохе произнести «о»
• Фея предлагает вам поиграть в молчанку
Д/И «Молчанка»
• Перед детьми тарелки с мелкими игрушками, рядом касса цифр от 1-8
• Дети,я ударю за доской в бубен несколько раз вы должны отсчитать и положить перед собой столько игрушек, сколько было ударов. Брать игрушки можно, только после того,как я покажу пустые руки
Итог :
• Вы молодцы ребята. Фея прощается с вами до следующей встречи. И просит написать ей письмо (дорисовать узоры на бумаге в клетку и вложить в конверт)