наталья шмакова
Занятие по ФЭМП «Число от 1 до 6. упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине и толщине»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оыту азметіні технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім саласы/ Образовательная область: Познание
Блі / Раздел: ФЭМП
Таырыбы/ Тема: Число от 1 до 6. упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине и толщине.. Масаттар/ Задачи: закреплять знания о числах и цифрах от 1 до 6, совершенствовать навыки устного счета в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине и толщине. Воспитывать интерес к математике. Материал айналысуа/Материал к занятию : Цифры от 1 до 10, набор фигурок, лист прямоугольной формы зеленого цвета, листы с заданиями, цветные карандаши.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Число от 1 до 6, упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине и толщине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Екі тiлдi к компонент:/ Билингвальный. компонент: бір екі ш трт бес
Іс-ре-кеткезе-і/Этапыдеятельности Трбиешіні іс-рекеті
Действия педагога Баланы іс-рекеті
Действия детей
йымдаст. озаушы ыз. трі
Мотивационно-
побудительный Разминка. 1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какой сегодня день недели?
4. Сколько дней в одной неделе?
5. Что бывает раньше: утро или вечер?
6. по небу летело два крокодила. Синий и красный. Кто быстрее долетит?
7. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик, сколько у мамы детей?
8. На столе лежало одно яблоко, его разрезали, сколько яблок стало?
9. Наступил долгожданный ноябрь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
10. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
Реши задачу: на груше выросло 5 яблок, а на елке одно. Сколько всего выросло яблок? Проявляют интерес.
Проявлляют смекалку, отвечают.
йымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить осенний лес и вспомнить названия грибов. На доске изображения грибов, воспитатель предлагает их назвать, после чего дает задание.
-Положите один грибок. Сколько их на столе?
-Справа рядом в столбик положите 2 гриба. Сколько грибов во втором столбике?
-Рядом справа положите в столбик 3 гриба. Сколько грибов в третьем столбике?
- Покажите цифру, которая обозначает сколько грибов в первом, во втором, третьем столбике?
- На сколько грибов больше в третьем столбике, чем во втором?
- Справа рядом положите в столбик столько грибов, чтобы их было больше на один, чем в третьем столбике.
Физкультминутка:
«Хомка»
Хомка-хомка, хомячок! Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает, шейку моет, щечки трет,
Подметает Хомка хатку, и выходит на зарядку.
1,2,3,4,5 – Хомка хочет сильным стать.
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Игра «Грибники».
«Полянкой» служит лист зеленой бумаги прямоугольной формы. А грибами геометрические фигуры разного цвета.
- Какой формы твоя полянка? Сколько у нее углов? Покажи верхние и нижние углы?
- Начинаем сажать грибы: «посадите» в верхний правый угол 2 синих прямоугольника, в нижний левый – 1 желтый треугольник, в верхний левый- 5 красных круга.
- Какой угол остался свободным? «Посадите» туда 4 зеленых квадрата.
- А теперь соберем грибы с полянки. «Срывайте» и рассказывайте», сколько каких грибов и откуда вы «собрали». (Например, я «собрал» 2 синих грибка из верхнего правого угла.) игра «Подбери ленточки»
Задания в игровизоре Дети слушают.
Считают, ставят цифры.
Выполняют движение по тексту.
Становятся по порядку, отвечают.
Отвечают.
Садятся за столы, слушают воспитателя, отвечают.
.
Подбирают ленточки, сравнивают. Выполняют задание.
Рефлексивті- тзетушілік
Рефлексивно-корригирующий - Ребята, давайте вспомним, в какие игры играли и какие задания выполняли?
Ответы детей.
Кткен нтиже:/ Ожидаемый результат:
Жаыртады: Воспроизводят: счет в пределах 10, уметь соотносить цифры с количеством;
Тсінеді :/ Понимают: сравнивают предметы по высоте, длине, ширине и толщине олданады :/ Применяют: : использует математические знания при выполнении различных видов деятельности;