Бердникова Наталья Григорьевна
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа
Цель:
Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные направлений от себя.
Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько – сколько.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сравнение двух групп предметов, Сравнение двух предметов по величине“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше.
3. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
2. Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный этап. Сюрпризный момент.
Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». (Занятие можно провести на прогулке.)
Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.
2. Основной этап.
I часть. Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»
Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»
Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
II часть. Игровое упражнение «Найди пару».
Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает : «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)
III часть. Игра «Что где находится».
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
3. Заключительный этап. Итог занятия.
- Куда мы сегодня с вами отправились?
- Назовите признаки осени?
- Что мы собирали в лесу?
- Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?
- Во что вы сегодня играли?
- Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?
- Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?
Литература:
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений : Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.