Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа)

Бердникова Наталья Григорьевна
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа

Цель:  

Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные направлений от себя.

Задачи:

1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько – сколько.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сравнение двух групп предметов, Сравнение двух предметов по величине“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше.

3. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

2. Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный этап. Сюрпризный момент.

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». (Занятие можно провести на прогулке.)

Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.

2. Основной этап.

   I часть.      Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»

   Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»

   Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»

    Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

   II часть.  Игровое упражнение «Найди пару».

   Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине Затем предлагает : «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой(Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)

   III часть.  Игра «Что где находится».

   Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

3. Заключительный этап. Итог занятия.

-  Куда мы сегодня с вами отправились?

- Назовите признаки осени?

- Что мы собирали в лесу?

- Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?

-  Во что вы сегодня играли?

- Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

-  Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?

 

Литература

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений : Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине» Паспорт НОД Группа: средняя группа Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 20 мин Образовательная область «Познавательное.

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки» Конспект № 3 по познавательному развитию (ФЭМП) Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Равенство и неравенство двух групп предметов» Тема:«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»Задачи: 1. Закреплять умение определять.

Конспект «Сравнение предметов по величине» в средней группе Конспект основного мероприятия. Тема: «Сравнение предметов по величине». Обучающие задачи: [/i] 1. Учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры» Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Цели и задачи: -продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа)
Опубликовано: 17 января 2018 в 00:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Бердникова Наталья Григорьевна (УИ 544189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД