Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине»

Кривко Любовь Анатольевна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сравнение предметов по ширине.

Задачи:

Образовательная: способствовать обучению сравнения предметов контрастных по ширине (пользуясь приёмом наложения, побуждать правильно обозначать качества предметов словами : широкий-узкий, шире-уже.

Развивающая : развиватьсенсорные представления (цвет, форма, мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, навыки взаимодействия.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Сравнение предметов по ширине“» размещена в разделах

Материал к занятию: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по2 штуки, карточки к игре «На что похоже», картонные домики с прорезью для дверей и 3 двери разной ширины по количеству детей, картонные зайчики, строительный материал (дошечки широкие и узкие,дорожки (узкая и широкая, музыкальная колонка с музыкой «Паровоз чух-чух», шапочка-маска волка.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, послушайте, мне кажется, что у нас в группе кто-то тихо плачет. Вы слышите? Я думаю, нам надо отправиться в небольшое путешествие по нашей группе и узнать, кто же нуждается в нашей помощи. Итак, отправляемся. Посмотрите, перед нами дорога. Какая она?Широкая или узкая?

Дети:

-Широкая.

Воспитатель:

-Ребята, по широкой дороге мы пойдё м высоко поднимая ноги и проговаривая :

Большие ноги шли по дороге,

Топ, топ, топ.

-А теперь посмотрите, какая перед нами дорога?

Дети:

-Узкая.

Воспитатель:

-По узкой дорожке мы пойдё м короткими шажками и будем проговаривать:

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Топ, топ, топ.

Воспитатель:

-По дорожке шли к поезду пришли. Чтобы занять места в поезде, я раздам вам по билетику, а вы посмотрите какая фигура геометрическая у вас на билетике, на тот стульчик вы сядите.

(Игра «Займи место» с геометрическими фигурами).

Опрос детей о том, какая геометрическая фигура и какого она цвета.

-Я –кондуктор, я пойду и проверю все ли правильно заняли свои места.

Пассажиры все на своих местах. Наш поезд отправляется.

Проигрывается музыка «Паровозик чух-чух».

Воспитатель:

-Из окна нашего поезда мы видим какие-то необычные предметы. Давайте пофантазируем и скажем на что же похожи эти предметы.

(Игра «На что похоже»).

-А ещё из окна нашего поезда мы видим зайчат, они играют в игру.

Хотите с ними поиграть?

(Малоподвижная игра «Зайки скачут»).

Зайки скачут- скок, скок, скок

На зелёненький лужок

Травку щиплют, кушают

И тихонько слушают…

Не идёт ли волк?

Игра проигрывается 2-3 раза.

Воспитатель:

-И снова перед нами препятствие. По-моему это ручеёк. Какой, ребята это ручеёк широкий или узкий?

Дети:

-Узкий.

Воспитатель:

-Как через него можно перебраться?

Дети:

-Перешагнуть, перепрыгнуть.

Воспитатель:

-Хорошо, давайте перепрыгнем через него.

-А здесь какой ручеёк?

Дети:

-Широкий.

Воспитатель:

-Сможем ли мы перепрыгнуть? Как же перейдём?

Дети:

-Можем построить мост через ручеёк.

Воспитатель:

-Вот здесь у нас есть дошечки, используем их для постройки моста.

-По мостику пойдём, прямо к домикам попадём.

-Ребята, посмотрите, на столе домики, а рядом с домиками сидят зайчики. Вы знаете, я кажется догадалась, кто в нашей группе плакал. А вы догадались?

Дети:

-Да, это зайчата.

Воспитатель:

-А кого они испугались?

Дети:

-Лисичку или волка.

Воспитатель:

-А чтобы узнать, кого они испугались, надо отгадать загадку:

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это?

Дети:

-Волк.

Воспитатель:

-Молодцы, правильно. Это волк. Зайчата просят вашей помощи. Подберите к домику зайчика подходящую дверь. Двери разной ширины.

(дети самостоятельно методом приложения, наложения подбирают одну из 3 предложенных дверей и закрывают зайчонка за дверью)

-Ребята, покажите мне самую узкую дверь, самую широкую. А что было бы, если мы закрыли дом зайчонка узкой дверью?

Дети:

-Была бы щель и волк смог бы достать зайца.

Воспитатель:

-А широкая дверь плотно бы закрыла дверь?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

-Ребята, я кажется вижу, где спрятался в кустах волк.

(достаю поролоновую шапочку-маску зайца, надеваю на свою голову)

-Сейчас волк пойдёт и посмотрит, все ли зайчики спрятались в своих домиках. Молодцы, у всех двери закрыты. Ушёл волк в свой лес опять голодный.

-Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? А как мы с вами к зайчатам пришли? (шли по дорожкам, ехали на поезде, через речку перепрыгивали, строили мост.) Кого мы видели из окна нашего поезда (зайчат, они играли на полянке). Вам понравилось наше путешествие?

Дети:

-Нам понравилось путешествие.

Воспитатель:

-Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире опасных предметов» «В мире опасных предметов» Программные задачи: - Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для детей второй младшей группы «Пчёлка заблудилась» Нарина О. А. воспитатель 2 мл. гр. «Б» г. Георгиевск 2017г Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 09:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине»» (включая файлы) размещена пользователем Кривко Любовь Анатольевна (УИ 1343426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД