Елена Подхватилина
Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Сравнение по длине, ширине и толщине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине.
Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: У кого из вас дома есть собака? Есть ли у вашей собаки свое место в доме? На чем спит ваша собака? Зачем собаке нужен коврик?
У Тани и Вани целых три собаки, и дети просят помочь им купить для собак коврики так, чтобы им было удобно и не холодно спать.
2. Мотивационная игра.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Утром на площадку вышло гулять много собак. Нужно забрать домой трех собак Тани и Вани. Эти собаки разной толщины.
Как вы будите сравнивать по толщине? Какого цвета самая худая собака? (собака потолще и самая толстая собака)
Что можно сказать о длине собак? Как вы узнали что она одинаковая?
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Сколько ковриков вам нужно купить? Почему? Удобно ли собакам лежать на ковриках? Чем должны отличаться коврики у собак? (шириной)
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Какой коврик должен быть у самой худой собаки? (самый узкий)
Какой коврик должен быть у собаки которая немного толще? (шире)
Какой коврик должен быть у самой толстой собаки? (самый широкий)
Воспитатель говорит, что самый узкие коврики красного цвета.
Как вы будите выбирать более широкие коврики?
Какого цвета самый узкий коврик (коврик пошире, самый широкий коврик? (красный, желтый, зеленый).
Давайте теперь посмотрим подходят ли коврики собакам. Удобно ли теперь собакам?
Таня и Ваня благодарят детей.
5. Подведение итогов.
У кого сегодня мы побывали в гостях? Чем помогли Тане и Ване? Что вам понравилось больше всего?