Хяннинен Марина
«Моя семья». Конспект занятия по формированию целостной картины мира
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - формировать у детей интерес к семье, членам семьи;
- учить называть имена, свою фамилию, узнавать свое отчество и как оно образовывается; рассказывать о профессии своих родителей; - воспитывать доброжелательное отношение к своей семье.
Материалы : мяч, акварельные краски, карандаши, кисточки, акварельные листы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете. Отгадка - это тема сегодняшнего нашего занятия.
Два дедули,
Две бабули,
Папа мамочка моя -
Это вся моя.
Дети: семья.
В: Правильно! Сегодня тема нашего занятия " Моя семья", прочитайте её на доске.
В: Ребята, назовите членов семьи?
Д: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
В: Дети, назовите характерное отличие каждой семьи?
Д: Внешнее сходство - глаза, нос, цвет волос и т. д.
В: Расскажите на кого из членов семьи вы похожи.
Ответы детей.
В: А какое ещё есть характерное отличие у каждой семьи?
Д: Фамилия
В: Молодцы! А что кроме фамилии и имени есть у каждого ребенка?
Д: Отчество.
В: Правильно. Отчество ребенку даётся по имени папы. Например если папу зовут Иван, то отчество его сына Иванович, а дочери- Ивановна.
Давайте поиграем в игру: "Назови отчество". Я называю вам име, а вы называете какое будет отчество.
Александр - Александровна - Александрович и т. д.
Теперь давайте встанем в круг, и каждый из вас по очереди передает мяч. У кого мяч, тот называет полностью свою фамилию, имя, отчество.
Физкультминутка (дети показывают движения, как они их представляют по тексту):
У меня своя семья
Очень дружная она
С мамой вместе убираем, (имитация движений)
Пироги с ней выпекаем, (имитация движений)
С дедом в домино играем, (имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем, (имитация движений)
С папой в мячик мы играем, (имитация движений)
Книжки вечером читаем, (имитация движений)
Очень сильно я люблю
Свою дружную семью (имитация движений).
В: А теперь ребята давайте поговорим о профессии своих родителей. Все взрослые заботятся о своих детях. Сначала ваши и бабушки и дедушки заботились в ваших паре и маме, а теперь они заботятся о вас. Вы, когда вырастите будете заботиться о своих детях.
Поиграем в игру " Профессия моих родителей" (Дети становятся в круг, воспитатель кидает по очереди мяч и спрашивает "Кем работает твоя мама?", ребенок отвечает полным ответом: "Моя мама работает врачом" и кидает мяч обратно).
В: Сейчас ребята я попрошу вас охарактеризовать свою семью (воспитатель приводит пример словосочетаний: дружная семья, добрая семья, спортивная семья, веселая семья, любящая семья и т. д.). Ребенок передает мяч по кругу и сам характеризует свою семью.
В: Ребята, а теперь давайте нарисуем свою семью! Вспомним как рисовать человека, какие части тела у него есть?
Д: Руки, ноги голова, туловище, шея.
Раздаём детям материал для рисования и они рисуют свою семью.
Рассматриваем рисунки какие получились у ребят, подводим итоги.
В: Когда вы вырастите, у каждого из вас будет своя семья. Она будет любящая и дружная, взрослые будут заботиться о своих детях и пожилых родителях. Все будут любить и уважать друг друга!