Элла Альбертовна Чухонцева
«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с НОДА
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с НОДА «Путешествие в зимний лес»
Цель: Создание условий для развития творческих качеств ребёнка – дошкольника средствами музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
– Закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: выполнять легкий бег, выполнять разнообразные движения руками, передавать в движении образы.
– Учить детей передавать в пении характер песни, петь протяжно, спокойно, естественным голосом; правильно выполнять дыхательные упражнения, развивать артикуляционный аппарат; развивать память и интонационную выразительность.
– Побуждать к освоению элементов музыкальной грамоты: различать короткие и долгие звуки, отхлопывать ритмический рисунок песенки, определять направление движения мелодии.
– Определять характер музыки, различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты.
2. Развивающие:
– способствовать развитию у детей чувства ритма;
– развивать звуковысотный слух;
– развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
– побуждать к самовыражению в разных видах музыкальной деятельности;
– активизировать словарь детей.
– развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
– воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к музыке;
– прививать детям культуру выполнения движений, пения и слушания музыки;
– приобщать детей к мировой музыкальной культуре, способствовать расширению музыкального кругозора;
– формировать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым.
Оформление зала – зимняя сказка.
Ход проведения занятия.
Звучит музыка «Бубенцы звенят» дети входят в зал и встают в рассыпную
Муз рук: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга песенкой «Добрый день».
Музыкальная игра - приветствие «Добрый день», муз И. Меньших
Муз рук: Ребята, у вас хорошее настроение?
А подскажите мне, как вам живется в детском саду?
А чтоб настроение стало еще лучше
Предлагаю вам поиграть
Музыкальная игра «Как живешь?»
Муз. рук: Ребята, я получила письмо, давайте прочитаем, что в нем написано!
Дел у меня не мало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …
Дети: Зима
Муз. рук. :Чтобы встретиться со мной, по тропинке в лес идите,
Там снежиночки найдите, только знайте, не простые,
А волшебные такие. В них заданья спрятаны от самой Зимы
Вы задания выполняйте: Танцуйте, пойте и играйте!
Муз. рук: Тогда предлагаю Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку! Ну, ребята, в путь пора! Собирайся детвора!
Отправляемся мы в лес, полон он разных чудес
(Звучит музыка мелодия, дети идут друг за другом «змейкой» и выполняют движения по тексту)
Муз. рук: Мы на лыжах в лес идем, мы взбираемся на холм,
Палки нам идти помогут, будет нам легка дорога.
По тропинке побежим, и до леса добежим. (бегут легко)
(Дети становятся в рассыпную)
Муз. рук: Пока по лесу гуляли, здесь козу мы повстречали, дружно поиграем, песню подпеваем!
Музыкально - ритмическое упражнение «Шла коза по лесу»
Муз. рук: Посмотрите как красиво зимой в лесу, но очень холодно. А какие нарядные деревья, все укутанные снегом. К какому празднику они готовятся?
А давайте немного погреемся, спляшем и споем веселый хоровод?
Песня-хоровод «Дед Мороз к нам едет на велосипеде», муз. Е. Олёрская
Садятся на стульчики.
Муз. рук: Посмотрите, на ветках елочки я нашла волшебные снежинки,
о которых рассказала нам зима!
Какие же задание зимушка нам приготовила?
1-я снежинка
Послушайте внимательно музыку и вспомните её название.
Слушание музыки «Дед Мороз» Р. Шуман
(Ответы детей)
Муз. рук: Сколько частей в произведении?
Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, подходит ли оно к этой музыке?
Е. Тараховская
Он к бровям моим прирос, он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз, а шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой в нашем умывальнике.
Говорят, он с бородой, а шалит, как маленький.
Он рисует на стекле пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький!
Муз. рук: Предлагаю вам под музыку изобразить, как сердитый Дед Мороз топает ногой и стучит своим ледяным посохом.
А в средней части, когда музыка станет тревожной и таинственной, мы покажем, как Дед Мороз дует, все вокруг замораживает, и достает из своего мешка вьюгу и метель!
(Импровизация детей в движении возле стульчиков)
Муз. рук: А что самое красивое в зимнем лесу, как вы думаете?
Дети: Большие деревья, сугробы, снег, ледяные речки.
Муз. рук: А мне кажется, что красивее снежинок ничего нет!
(Обращает внимание на снежинку).
2-я снежинка. На снежинки посмотрите и скорее их ловите!
Упражнение на развитие ритмического слуха «Поймай снежинки»
(Видео).
Муз. рук: Какие снежинки мы ловили?
Дети: Серебристые, игольчатые, волшебные, белые и т. д.
Обращаю внимание детей на снежинки, лежащие на столе.
Муз. рук: Со снежинками играли и ещё одну поймали
3-я снежинка. Песни дружно запевайте. Да смотрите не зевайте!
Подготовьте голосок, чтоб был тонок и высок!
Ребята, давайте присядем и поиграем.
Муз рук: Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.
Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.
Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.
Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»
Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» (цокают языком).
Сильно ветер подул, пурга начинается (показ рукой глиссандо снизу вверх).
Тучка вздохнула «ах-ах» (показ рукой и голосом низкие и высокие звуки).
Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).
Деревья зашумели, зашептали (ш-ш-ш)
Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина. (ч-ч-ч)
Попевка-чистоговорка «Зимняя», М. Картушиной.
Ну, а раз наш голос готов, надо спеть красивую песню!
Песня «Здравствуй, зимушка-зима», муз. О. Шарапова
Муз. рук: Молодцы, здорово у нас получилось. Но какое же задание в следующей снежинке?
4-я снежинка. Инструменты вы возьмите, дружно сказку расскажите!
Муз. рук: Ребята, возьмите музыкальные инструменты, на которых вы сегодня хотели бы поиграть. Я буду читать вам сказку, а ее героев будете озвучивать вы с помощью музыкальных инструментов. Какие инструменты подойдут, чтобы озвучить персонажей сказки?
(Ответы детей)
Сказочка - шумелка «Зима в лесу»
Оркестр музыкальных инструментов
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.
ТРЕЩОТКА
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.
ЛОЖКИ
И вот с неба стали падать снежинки.
МЕТАЛЛОФОН
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК
Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.
Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.
ШУРШАТЬ БУМАГОЙ
У всех было много еды. Белки грызли орешки,
КСИЛОФОН
Мышки грызли зёрнышки
ТОН – БЛОК (рубель)
РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)
В лесу шумел холодный зимний ветер.
ДУТЬ
Но белочкам было тепло в гнёздах
ЛОЖКИ
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.
МЕТАЛЛОФОН
Муз. рук: Какая интересная сказка у нас получилась. Но какое задание нам приготовила следующая снежинка, давайте посмотрим.
5-я снежинка: Вы, ребята, не скучайте, дружно танец начинайте!
Танец в паре «Новогодняя считалочка» муз. А. Ермолова
(дети садятся на стульчики)
Звучит музыка, появляется Зима
Зима: Здравствуйте, мои друзья рада видеть в царстве зимнем всех вас я.
Все снежинки отыскали, обо мне многое узнали. А теперь прошу, друзья, рассказать, как вы узнали, что пришла уже зима?
Ответы детей: Зимой – холодно, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, все могут кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год».
Зима: Много знаете, похвально! Очень я люблю играть. Есть у меня игра, а называется она «Новогодняя кутерьма»! В круг ребята все вставайте, веселее поиграйте!
Коммуникативная игра «Снег, лед, кутерьма!»
(Дети остаются в кругу, выполняют движения, соответствующие словам)
Зима: Вы ребята большие молодцы, развеселили меня, справились со всеми заданиями! Вы дружные, активные, и очень музыкальные. А хочу проверить, какие вы внимательные, и предложить еще одну музыкальную игру на внимание.
Игра «Елочки – пенечки»
Зима: Хорошо с вами петь, играть и танцевать! Но, а мне пора возвращаться, елки снегом укрывать. До свидания, ребята!
(Зима уходит)
Муз. рук: И нам пора возвращаться из зимнего леса,
Покружитесь, повернитесь в детском саду вы очутитесь!
(Звучит музыка волшебства)
Муз. рук: Вот мы и в детском саду. Пришло время прощаться.
Дети и педагог поют попевку «До свидания!»
Дети уходят из зала под музыку.