МААМ-картинки

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с НОДА (20 фото)

Элла Альбертовна Чухонцева
«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с НОДА
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с НОДА «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создание условий для развития творческих качеств ребёнка – дошкольника средствами музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

– Закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: выполнять легкий бег, выполнять разнообразные движения руками, передавать в движении образы.

– Учить детей передавать в пении характер песни, петь протяжно, спокойно, естественным голосом; правильно выполнять дыхательные упражнения, развивать артикуляционный аппарат; развивать память и интонационную выразительность.

– Побуждать к освоению элементов музыкальной грамоты: различать короткие и долгие звуки, отхлопывать ритмический рисунок песенки, определять направление движения мелодии.

– Определять характер музыки, различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты.

2. Развивающие:

– способствовать развитию у детей чувства ритма;

– развивать звуковысотный слух;

– развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

– побуждать к самовыражению в разных видах музыкальной деятельности;

– активизировать словарь детей.

– развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

– воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к музыке;

– прививать детям культуру выполнения движений, пения и слушания музыки;

– приобщать детей к мировой музыкальной культуре, способствовать расширению музыкального кругозора;

– формировать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым.

Оформление зала – зимняя сказка.

Ход проведения занятия.

Звучит музыка «Бубенцы звенят» дети входят в зал и встают в рассыпную

Муз рук: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга песенкой «Добрый день».

Музыкальная игра - приветствие «Добрый день», муз И. Меньших

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с НОДА
Фото «Путешествие в зимний лес»

Муз рук: Ребята, у вас хорошее настроение?

А подскажите мне, как вам живется в детском саду?

А чтоб настроение стало еще лучше

Предлагаю вам поиграть

Музыкальная игра «Как живешь?»

. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с НОДА - фото
Фото №1 Обучающие Закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений выполнять легкий бег выполнять разнообразные движения руками передавать в движении образы Фото №2 Побуждать к освоению элементов музыкальной грамоты различать короткие и долгие звуки отхлопывать ритмический рисунок песенки определять направление движения мелодии

Муз. рук: Ребята, я получила письмо, давайте прочитаем, что в нем написано!

Дел у меня не мало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …

Дети: Зима

Муз. рук. :Чтобы встретиться со мной, по тропинке в лес идите,

Там снежиночки найдите, только знайте, не простые,

А волшебные такие. В них заданья спрятаны от самой Зимы

Вы задания выполняйте: Танцуйте, пойте и играйте!

Муз. рук: Тогда предлагаю Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку! Ну, ребята, в путь пора! Собирайся детвора!

Отправляемся мы в лес, полон он разных чудес

(Звучит музыка мелодия, дети идут друг за другом «змейкой» и выполняют движения по тексту)

Фото №3 Определять характер музыки различать характерную музыку придумывать простейшие сюжеты

Муз. рук: Мы на лыжах в лес идем, мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут, будет нам легка дорога.

По тропинке побежим, и до леса добежим. (бегут легко)

(Дети становятся в рассыпную)

Муз. рук: Пока по лесу гуляли, здесь козу мы повстречали, дружно поиграем, песню подпеваем!

Музыкально - ритмическое упражнение «Шла коза по лесу»

Фото №4 развивать коммуникативные навыки Фото №5 Оформление зала зимняя сказка Фото №6 Ход проведения занятия

Муз. рук: Посмотрите как красиво зимой в лесу, но очень холодно. А какие нарядные деревья, все укутанные снегом. К какому празднику они готовятся?

А давайте немного погреемся, спляшем и споем веселый хоровод?

Песня-хоровод «Дед Мороз к нам едет на велосипеде», муз. Е. Олёрская

Фото №7 Музыкальная игра приветствие Добрый день муз И

Садятся на стульчики.

Муз. рук: Посмотрите, на ветках елочки я нашла волшебные снежинки,

о которых рассказала нам зима!

Какие же задание зимушка нам приготовила?

1-я снежинка

Послушайте внимательно музыку и вспомните её название.

Слушание музыки «Дед Мороз» Р. Шуман

(Ответы детей)

Муз. рук: Сколько частей в произведении?

Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, подходит ли оно к этой музыке?

Е. Тараховская

Он к бровям моим прирос, он залез мне в валенки.

Говорят, он — Дед Мороз, а шалит, как маленький.

Он испортил кран с водой в нашем умывальнике.

Говорят, он с бородой, а шалит, как маленький.

Он рисует на стекле пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький!

Муз. рук: Предлагаю вам под музыку изобразить, как сердитый Дед Мороз топает ногой и стучит своим ледяным посохом.

А в средней части, когда музыка станет тревожной и таинственной, мы покажем, как Дед Мороз дует, все вокруг замораживает, и достает из своего мешка вьюгу и метель!

(Импровизация детей в движении возле стульчиков)

Муз. рук: А что самое красивое в зимнем лесу, как вы думаете?

Дети: Большие деревья, сугробы, снег, ледяные речки.

Муз. рук: А мне кажется, что красивее снежинок ничего нет!

(Обращает внимание на снежинку).

2-я снежинка. На снежинки посмотрите и скорее их ловите!

Упражнение на развитие ритмического слуха «Поймай снежинки»

(Видео).

Муз. рук: Какие снежинки мы ловили?

Дети: Серебристые, игольчатые, волшебные, белые и т. д.

Обращаю внимание детей на снежинки, лежащие на столе.

Муз. рук: Со снежинками играли и ещё одну поймали

3-я снежинка. Песни дружно запевайте. Да смотрите не зевайте!

Подготовьте голосок, чтоб был тонок и высок!

Ребята, давайте присядем и поиграем.

Муз рук: Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» (цокают языком).

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ рукой глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула «ах-ах» (показ рукой и голосом низкие и высокие звуки).

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали (ш-ш-ш)

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина. (ч-ч-ч)

Попевка-чистоговорка «Зимняя», М. Картушиной.

Ну, а раз наш голос готов, надо спеть красивую песню!

Песня «Здравствуй, зимушка-зима», муз. О. Шарапова

Фото №8 Муз рук Ребята у вас хорошее настроение А подскажите мне как вам живется в детском саду А чтоб настроение стало еще лучше Предлагаю вам поиграть Музыкальная игра Как живешь Фото №9 рук Ребята я получила письмо давайте прочитаем что в нем написано Дел у меня не мало я белым одеялом Всю землю укрываю в лед реки убираю Белю поля дома а зовут меня Дети Зима Муз

Муз. рук: Молодцы, здорово у нас получилось. Но какое же задание в следующей снежинке?

4-я снежинка. Инструменты вы возьмите, дружно сказку расскажите!

Муз. рук: Ребята, возьмите музыкальные инструменты, на которых вы сегодня хотели бы поиграть. Я буду читать вам сказку, а ее героев будете озвучивать вы с помощью музыкальных инструментов. Какие инструменты подойдут, чтобы озвучить персонажей сказки?

(Ответы детей)

Сказочка - шумелка «Зима в лесу»

Оркестр музыкальных инструментов

Фото №10 Чтобы встретиться со мной по тропинке в лес идите Там снежиночки найдите только знайте не простые А волшебные такие

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.

ТРЕЩОТКА

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

ЛОЖКИ

И вот с неба стали падать снежинки.

МЕТАЛЛОФОН

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.

ТРЕУГОЛЬНИК

Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.

Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.

ШУРШАТЬ БУМАГОЙ

У всех было много еды. Белки грызли орешки,

КСИЛОФОН

Мышки грызли зёрнышки

ТОН – БЛОК (рубель)

РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)

В лесу шумел холодный зимний ветер.

ДУТЬ

Но белочкам было тепло в гнёздах

ЛОЖКИ

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.

МЕТАЛЛОФОН

Муз. рук: Какая интересная сказка у нас получилась. Но какое задание нам приготовила следующая снежинка, давайте посмотрим.

5-я снежинка: Вы, ребята, не скучайте, дружно танец начинайте!

Танец в паре «Новогодняя считалочка» муз. А. Ермолова

(дети садятся на стульчики)

Звучит музыка, появляется Зима

Зима: Здравствуйте, мои друзья рада видеть в царстве зимнем всех вас я.

Все снежинки отыскали, обо мне многое узнали. А теперь прошу, друзья, рассказать, как вы узнали, что пришла уже зима?

Ответы детей: Зимой – холодно, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, все могут кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год».

Зима: Много знаете, похвально! Очень я люблю играть. Есть у меня игра, а называется она «Новогодняя кутерьма»! В круг ребята все вставайте, веселее поиграйте!

Коммуникативная игра «Снег, лед, кутерьма!»

(Дети остаются в кругу, выполняют движения, соответствующие словам)

В них заданья спрятаны от самой Зимы Вы задания выполняйте Танцуйте пойте и играйте Муз рук Мы на лыжах в лес идем мы взбираемся на холм Палки нам идти помогут будет нам легка дорога По тропинке побежим и до леса добежим бегут легко Дети становятся в рассыпную Муз

Зима: Вы ребята большие молодцы, развеселили меня, справились со всеми заданиями! Вы дружные, активные, и очень музыкальные. А хочу проверить, какие вы внимательные, и предложить еще одну музыкальную игру на внимание.

Игра «Елочки – пенечки»

Фото №11 рук Пока по лесу гуляли здесь козу мы повстречали дружно поиграем песню подпеваем Музыкально ритмическое упражнение Шла коза по лесу Фото №12 рук Посмотрите как красиво зимой в лесу но очень холодно

Зима: Хорошо с вами петь, играть и танцевать! Но, а мне пора возвращаться, елки снегом укрывать. До свидания, ребята!

(Зима уходит)

Муз. рук: И нам пора возвращаться из зимнего леса,

Покружитесь, повернитесь в детском саду вы очутитесь!

(Звучит музыка волшебства)

Муз. рук: Вот мы и в детском саду. Пришло время прощаться.

Дети и педагог поют попевку «До свидания!»

Фото №13 А какие нарядные деревья все укутанные снегом

Дети уходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

«С Днём рождения, ёлочка!» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы«С Днём рождения, ёлочка!» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «С днём рождения, ёлочка!» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы. Коллеги, в преддверии Нового года, в России отмечается.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с НОДА
Опубликовано: 13 января 2025 в 17:53
+367Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с НОДА» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева (УИ 2608697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД