МААМ-картинки

«Путешествие в зимний парк». Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (8 фото)

Абаза Светлана
«Путешествие в зимний парк». Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

– формирование экологической культуры.

Задачи:

– закрепить знания детей про особенности приспособления растений и птиц к изменениям в природе с приходом холодного времени года – зимы;

– ознакомить с объектами живой природы (деревья, цветы и птицы);

– научить видеть изменения, что происходят в природе зимой;

– развивать умения находить признаки приспособления растений к природным условиям;

– закрепить знания о садовых цветах, деревьях, зимующих птицах;

– формировать основы экологической культуры;

– развивать коммуникативные навыки;

– воспитывать заботливое отношение к миру природы.

Материал: орешки для белочки, кормушка для птиц, хлебные крошки, зёрна, семечки, снежная дорожка, экологические знаки, иллюстрации: зимующие птицы, цветы, деревья, картинка с изображением белочки, три мольберта, дидактическая игра «Кто, где живёт».

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за постоянными объектами – деревья, цветник, птицы; рассматривание иллюстраций зимы; чтение художественных произведений о зиме.

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает о путешествии в зимний парк.

Дети, сегодня утром я увидела очень красивую снежинку, она оказалась волшебной. Воспитатель показывает снежинку. Вот она. Снежинка просит отправиться с ней в путешествие в зимний парк.

Но для начала она просит ответить на её вопросы:

– Какое сейчас время года?

– Какая погода бывает зимой?

– Назовите зимние месяцы.

– Кто может рассказать стихотворение о зиме?

Теперь можно отправиться в путешествие со Снежинкой.

Выясняют, как лучше протоптать снежную дорожку, чтобы не потревожить

представителей живой природы.

Воспитатель выставляет дорожку, на которой есть снежные следы. Дети идут по ней след в след.

«Путешествие в зимний парк». Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе

2. Основная часть. Остановка «Сонные цветы».

Дети останавливаются возле клумбы и вспоминают, какие цветы росли на клумбе летом (ромашка, петуния, календула, розы, хризантемы, ирисы,

астры, георгины).

Фото «Путешествие в зимний парк»

Воспитатель объясняет, что цветы зимой спят, укрывшись пушистым снегом.

А как осенью многолетние цветы подготавливают к зиме – насыпают землю

к стеблям цветов. А как мы будем защищать цветы от холода зимой?

(подсыпать снег на клумбу под цветы).

Воспитатель просит детей показать экологические знаки.

. Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе - фото

Далее Снежинка предлагает отправиться в путешествие, только нужно усовершенствовать протоптанную дорожку, таким образом, чтобы она стала шире, передвигаясь в обратном направлении приставным шагом (дети ставят ступни поперёк дорожки).

3. Остановка «Зимующие птицы»

Дети рассматривают и называют птиц (воробей, сорока, дятел, синица, голубь, ворона, снегирь).

Фото №1 Цель формирование экологической культуры

– Почему птицам зимой нужна наша помощь?

Воспитатель обращает внимание на кормушку.

– Чем можно кормить птиц?

(хлебные крошки, семечки, зёрнышки)

Воспитатель предлагает покормить птичку в кормушке.

– Как мы должны ещё помогать птицам?

(делать кормушки)

Воспитатель просит детей показать нужные экологические знаки.

Фото №2 Предварительная работа наблюдение во время прогулок за постоянными объектами деревья цветник птицы рассматривание иллюстраций зимы чтение художественных произведений о зиме

Физкультминутка «Здравствуй зимушка-зима»

Здравствуй зимушка-зима!

(наклон вперёд, свести руки на груди)

Что в подарок принесла?

(развести руки в стороны)

Белый снег пушистый,

(присели, трогают, гладят воображаемый снег)

Иней серебристый

(руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,

(имитируют катание)

И на ёлку огоньки

(фонарики)

Затем Снежинка предлагает детям отправиться далее в путешествие. Но дорожку теперь нужно протоптать по-другому. Двигаться нужно «паровозиком» (каждый ребёнок кладёт руки на пояс того, кто стоит впереди).

3. Остановка «Деревья в снегу»

Фото №3 Организационный момент

Дети останавливаются возле деревьев, рассматривают ствол, ветки.

Называют деревья (берёза, дуб, рябина)

– Почему деревья без листьев?

– Кто кушает ягоды рябины зимой?

– С кем можно сравнить берёзку?

– Что делают деревья зимой?

– Что вы увидели на ветках?

– Что вырастает из почек весной?

– Что будет, если веточки деревьев поставить в банку с водой в комнате? Почему?

Воспитатель читает загадку

Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт

И в иголках круглый год

И зимой и летом

В платьице одета.

(Ёлка)

– Как называется это дерево?

– Есть ли у ёлки листочки?

– Какого цвета иголки у ёлки?

– Какого цвета были иголки у ёлки осенью?

– Изменился ли их цвет?

– В каком лесу нет листьев? (у хвойном)

Дети возле ёлки находят корзинку с орехами.

Воспитатель читает загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Воспитатель показывает картинку с белкой.

Так вот для кого была приготовлена корзинка с орехами.

Дети, а как мы должны ухаживать за деревьями летом?

– Поливать.

– Не ломать ветки.

– Не разводить костры.

Воспитатель просит детей показать экологические знаки.

Фото №4 Воспитатель сообщает о путешествии в зимний парк

Далее детям пришло время возвращаться в детский сад.

Снежинка прощается с детьми, потому, что в группе тепло и она может растаять. А чтобы она быстро улетела, нужно на неё подуть. В подарок Снежинка дарит дидактическую игру «Кто, где живёт».

А возвращаться мы будем по дорожке прыжками с продвижением вперёд.

4. Остановка «Детский сад»

Дети выполняют задание, которое дала Снежинка.

Складывают картинки:

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Животные Африки»

«Птицы»

«Водные обитатели»

Фото №5 Дети сегодня утром я увидела очень красивую снежинку она оказалась волшебной

5. Итог занятия.

– Про кого мы сегодня побеспокоились?

– Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия «Путешествие в деревню Простоквашино» в старшей группеКонспект итогового открытого занятия «Путешествие в деревню Простоквашино» в старшей группе Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний парк». Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 20:54
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний парк». Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Абаза Светлана (УИ 3512407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД