МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение множеств»

ТАТЬЯНА ЕФРЕМОВА
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение множеств»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сравнение множеств. Отношения: столько же, больше, меньше.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить сравнивать множества по количеству путем установления взаимнооднозначного соответствия,

- учить уравнивать множества путем добавления недостающих или изъятия лишних элементов.

2. Развивающие:

- развивать произвольное внимание, восприятие, конструктивные и счетные умения.

3. воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание.

Материал:

демонстрационный:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение множеств“» размещена в разделах

- два плюшевых медвежонка, большой и маленький; игрушечная мебель, посуда двух размеров; две коробки различного размера; образец конструкции; фланелеграф.

Раздаточный:

- цветные фигурки- кружки и квадраты (для каждого ребенка).

Ход занятия.

1 часть. На рабочем столе разложены различные предметы двух основных размеров. Дети сидят рассаживает детей за одноместными столиками, так чтобы хорошо был виден фланелеграф.

Покажите мне ручки. Сделаем зарядку для пальчиков.

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

- Жили-были два медведя – Миша и Мишутка. Миша был большой, а Мишутка – маленький. Кто покажет, где сидит Миша, где Мишутка? Покажите! Однажды друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже поделить игрушки. Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разложить игрушки в две коробки – в большую и маленькую. Выполняя задание, будем объяснять свой выбор: «Большой мяч – Мише. Большая ложка – Мише. Маленькая ложка – Мишутке. Маленький автомобиль – Мишутке» и т. п. ну вот, немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому достались игрушки. Какие игрушки мы дали Мише? (Ответы). Какие игрушки у Мишутке (Ответы).

Физминутка для глаз.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вниз — вверх

Посмотреть влево – вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 2 раза)

- Мне кажется, в одной коробке больше игрушек, чем в другой. Кто-то может обидеться. Как проверить? Как доказать, что игрушки мы распределили поровну? А вот как: подберем к каждой игрушке соответствующую ей пару – вот большая игрушка, вот маленькая. (Далее дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами.) Что мы теперь скажем Мишутке? Правильно, игрушек поровну. К каждой игрушке подобрали пару… Но я, кажется, поспешила. Тут у меня еще грузовичок остался: кому он достанется – Мише или Мишутке? Мише? Правильно, грузовик большой, поэтому достается Мише. Что же теперь мы скажем медвежатам? Игрушек у них поровну? Не поровну: у Мише на одну игрушку больше. Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну? Правильно, подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну.

2 часть. Легко сказать «подберем». У меня больше нет грузовиков. Придумала! Чтобы Мишутка не обижался, выложим для него грузовичок из фигурок. Вот такой. (Показ.) какие фигурки нам понадобятся для этого? Конечно, кружки и квадраты. Сколько кружков? Сколько квадратов? (Ответы.) Я знаю, Мишутка очень любит красный цвет. Вот и сделайте ему красный грузовик с желтыми колесами. (Если задание вызовет у кого-либо затруднение, воспитатель оказывает помощь.)

Физминутка.

Медведь

Как на горке — снег, снег, Дети медленно поднимают руки вверх.

И под горкой — снег, снег, Медленно приседают, опускают руки.

И на елке — снег, снег, Вновь встают и поднимают руки.

И под елкой — снег, снег. На цыпочках бегут по кругу.

А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь.

- Игрушек у Миши и Мишутки теперь поровну. Успокоились друзья, помирились и по-прежнему дружно играют вместе. Поможем им расставить мебель, посуду, но так, чтобы она соответствовала их размерам. (Дети «примеряют» мебель к игрушкам, объясняя свой выбор.)

Так, помогли медвежатам. Теперь и гостей можно звать. По-вашему, каких зверей позовет Миша – больших или маленьких? Кого он позовет? Правильно, больших. А Мишутка? Кого он позовет? Почему маленьких? Правильно, у него же стулья и миски маленькие.

Дети подбирают соответствующие игрушки, рассаживают гостей; если игрушечных стульев не хватает ребенок должен указать требуемое число; сервируют приборы, угощают конфетами, фруктами. Во всех случаях количество следует уравнивать.

3 часть.

Молодцы! Сегодня мы раскладывали игрушки в две коробки, в большую и маленькую, чтобы мишки не рассорились. Мише какие дали игрушки? (Большие) А Мишутке? (Маленькие) Игрушек было поровну. Для Мишутки выкладывали грузовичок из фигур. Помогали мишкам расставлять мебель, посуду. Угощали их конфетами и фруктами, а теперь возьмем игрушки и пойдем играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС Тема: Сравнение множеств. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Конспект образовательной деятельности — сравнение множеств путём приложения «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цель: Научить детей различать множество предметов на основе сопоставления элементов один к одному; называть общее число предметов на основе.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой -маленький, длинный-короткий).

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Цель: -закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один», «много», «ни одного».

Сравнение двух предметов по высоте. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение множеств»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 18:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение множеств»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЕФРЕМОВА (УИ 84989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД