ТАТЬЯНА ЕФРЕМОВА
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение множеств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сравнение множеств. Отношения: столько же, больше, меньше.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить сравнивать множества по количеству путем установления взаимнооднозначного соответствия,
- учить уравнивать множества путем добавления недостающих или изъятия лишних элементов.
2. Развивающие:
- развивать произвольное внимание, восприятие, конструктивные и счетные умения.
3. воспитывающие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание.
Материал:
демонстрационный:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение множеств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- два плюшевых медвежонка, большой и маленький; игрушечная мебель, посуда двух размеров; две коробки различного размера; образец конструкции; фланелеграф.
Раздаточный:
- цветные фигурки- кружки и квадраты (для каждого ребенка).
Ход занятия.
1 часть. На рабочем столе разложены различные предметы двух основных размеров. Дети сидят рассаживает детей за одноместными столиками, так чтобы хорошо был виден фланелеграф.
Покажите мне ручки. Сделаем зарядку для пальчиков.
Кого встретили в лесу?
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
- Жили-были два медведя – Миша и Мишутка. Миша был большой, а Мишутка – маленький. Кто покажет, где сидит Миша, где Мишутка? Покажите! Однажды друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже поделить игрушки. Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разложить игрушки в две коробки – в большую и маленькую. Выполняя задание, будем объяснять свой выбор: «Большой мяч – Мише. Большая ложка – Мише. Маленькая ложка – Мишутке. Маленький автомобиль – Мишутке» и т. п. ну вот, немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому достались игрушки. Какие игрушки мы дали Мише? (Ответы). Какие игрушки у Мишутке (Ответы).
Физминутка для глаз.
«Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вниз — вверх
Посмотреть влево – вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 2 раза)
- Мне кажется, в одной коробке больше игрушек, чем в другой. Кто-то может обидеться. Как проверить? Как доказать, что игрушки мы распределили поровну? А вот как: подберем к каждой игрушке соответствующую ей пару – вот большая игрушка, вот маленькая. (Далее дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами.) Что мы теперь скажем Мишутке? Правильно, игрушек поровну. К каждой игрушке подобрали пару… Но я, кажется, поспешила. Тут у меня еще грузовичок остался: кому он достанется – Мише или Мишутке? Мише? Правильно, грузовик большой, поэтому достается Мише. Что же теперь мы скажем медвежатам? Игрушек у них поровну? Не поровну: у Мише на одну игрушку больше. Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну? Правильно, подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну.
2 часть. Легко сказать «подберем». У меня больше нет грузовиков. Придумала! Чтобы Мишутка не обижался, выложим для него грузовичок из фигурок. Вот такой. (Показ.) какие фигурки нам понадобятся для этого? Конечно, кружки и квадраты. Сколько кружков? Сколько квадратов? (Ответы.) Я знаю, Мишутка очень любит красный цвет. Вот и сделайте ему красный грузовик с желтыми колесами. (Если задание вызовет у кого-либо затруднение, воспитатель оказывает помощь.)
Физминутка.
Медведь
Как на горке — снег, снег, Дети медленно поднимают руки вверх.
И под горкой — снег, снег, Медленно приседают, опускают руки.
И на елке — снег, снег, Вновь встают и поднимают руки.
И под елкой — снег, снег. На цыпочках бегут по кругу.
А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь.
- Игрушек у Миши и Мишутки теперь поровну. Успокоились друзья, помирились и по-прежнему дружно играют вместе. Поможем им расставить мебель, посуду, но так, чтобы она соответствовала их размерам. (Дети «примеряют» мебель к игрушкам, объясняя свой выбор.)
Так, помогли медвежатам. Теперь и гостей можно звать. По-вашему, каких зверей позовет Миша – больших или маленьких? Кого он позовет? Правильно, больших. А Мишутка? Кого он позовет? Почему маленьких? Правильно, у него же стулья и миски маленькие.
Дети подбирают соответствующие игрушки, рассаживают гостей; если игрушечных стульев не хватает ребенок должен указать требуемое число; сервируют приборы, угощают конфетами, фруктами. Во всех случаях количество следует уравнивать.
3 часть.
Молодцы! Сегодня мы раскладывали игрушки в две коробки, в большую и маленькую, чтобы мишки не рассорились. Мише какие дали игрушки? (Большие) А Мишутке? (Маленькие) Игрушек было поровну. Для Мишутки выкладывали грузовичок из фигур. Помогали мишкам расставлять мебель, посуду. Угощали их конфетами и фруктами, а теперь возьмем игрушки и пойдем играть.