Получи документы

Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение, игра» (средняя группа)

ТАМАРА СЕЛИВАНОВА
Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение, игра» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение,игра»

Программные задачи: Уточнить и закрепить представление детей о собаках, кошках. Сформировать понимание отличия животных от игрушечных; развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки; развивать воображение, память, художественно- творческие способности. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия на тему „Собаки, кошки, Сравнение, игра“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: Картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами», мягкие игрушки- 3 котенка, собака.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Ход НОД

Воспитатель загадывает загадку (слайд) :

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Собака со щенятами».

Беседа по содержанию картины.

- Кто нарисован на картине?

- Кто покажет собаку, щенков?

На картине изображена живая собака. Большая, лохматая, сильная.

- Где у собаки лапы?

- Где у собаки хвост?

- Что вы видите на голове?

- Чем покрыто тело собаки?

- Какая шерсть у собаки?

- Что делает собака?

- Что делают щенки?

У собаки во рту /пасти/ есть зубы,которыми она грызет кости, а может и укусить. К чужим собакам подходить опасно – нельзя!

Игра «Пёс – сторож»

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Посмотрите кто здесь сидит /собачка-игрушка/,а такая собака может укусить?

Возле дома пес цепной,

Но не страшный, а смешной,

Ну кого он устрашит,

Если он из байки сшит?

О. Высотская

Выставляется картина «Кошка с котятами»

«Хвост пушистый и усы - нет приятнее красы.

Лапки - мягкие подушки, кверху поднятые ушки».

Ну, подумайте, немножко. Догадались? ЭТО. кошка.

- Кто нарисован на картине?

- Где у кошки голова?

- Что вы видите на голове?

- Где хвост у кошки?

- А где лапки?

На лапках у кошки когти, ими она ловит мышей,а может и оцарапать.

- Что делает кошка?

- Что делают котята?

На картине изображена /нарисована/ живая кошка с котятами. С ней надо обращаться осторожно. Со своей кошкой можно играть, гладить,

к чужим подходить не следует- могут оцарапать. А вот с игрушечными можно играть.

1. Воспитатель предлагает ребенку выбрать игрушечного котенка.

- Как котенок мяукает?

2. Затем предложить взять пушистого котенка.

- Какой котенок?

Лапки и хвост, и весёлые ушки,

Что уголками торчат на макушке,

Шерстка пушистая, глазки- проказки…

Слушай, ты к нам прибежал не из сказки?

3. Еще вызвать ребенка и предложить взять котенка.

- Какой котенок?

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Р. Селянин

Все кошки любят чистоту, они часто умываются, вылизывают шерстку, лапки, мордочку. Вы любите подарки? Я приготовила их для вас. Подарок мы сделаем из фантиков и ленточек.

Ведь котята очень любят играть фантиками. (Объяснение и показ изготовления подарка). Работа детей. Помощь при необходимости.

Итог занятия.

Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»

Публикации по теме:

Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа) Тема: «Машина помощница». Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения. Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную.

Конспект комплексного НОД на тему: «Весна», средняя группа Цель: Формировать у детей умения пересказывать текст последовательно, близко к тексту. Закрепить знания о смене.

Конспект занятия к Международному Дню леса на тему: «Лес наше богатство-береги его!». (средняя группа). Конспект занятия на тему: «Лес наше богатство- берегите его!» (средняя группа) Задачи: - Закреплять знания детей о знакомых деревьях;.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Конспект занятия по математике «Весёлый счёт» (средняя группа) Цели: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда.

Конспект занятия «Пожарные собаки» (младшая группа) Конспект занятия «Пожарные собаки». (младшая группа). Цель: дать детям представление о собаках и их назначении. Задачи: 1 Раскрыть понятие.

Мастер-класс «Превращение бумаги «Кошки и собаки — друзья человека»Мастер-класс «Превращение бумаги «Кошки и собаки — друзья человека» Задачи: 1. Учить складывать бумагу пополам. 2. Развитие мелкой моторике рук. 3. Воспитывать гуманное отношение к животным. Делаем гармошку.

Конспект-занятия по развитию речи на тему «Профессии. Орудия труда» средняя группа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ. КОНМПЕКТ-ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИИ. ОРУДИЯ ТРУДА.» (составление предложений по.

План-конспект на тему: «Дикие животные» Средняя группа Цель: обобщать и систематизировать представление детей о диких животных. Задачи: Воспитательная - воспитывать культуру поведение в лесу;.

Занятие №5 по математике, средняя группа «Счёт, сравнение множеств, Части суток»Занятие №5 по математике, средняя группа «Счёт, сравнение множеств, Части суток» Цель: счет в пределах трех, называть числительные по порядку, соотносить последние числительные со всей группой, считать и раскладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение, игра» (средняя группа)
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение, игра» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем ТАМАРА СЕЛИВАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД