Земфира Нафикова
Занятие по ФЭМП в 1-й младшей группе на тему «Длиннее, короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать пространственные представления, длиннее, короче. Закрепить счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, расширять представления о геометрических фигурах.
Материалы к занятию:
демонстрационный - 2 ленты одинаковой ширины, разного цвета и длины, карточки с цифрами;
раздаточный - лист бумаги с нарисованными домиками, две полоски бумаги разной длины и одинаковой длины и одинаковой ширины коричневого и черного цвета, маленькая игрушка (например матрешка).
Ход занятия.
I. Игра «Кто быстрее свернет ленты?»
Публикация «Занятие по ФЭМП в 1-й младшей группе на тему „Длиннее, короче“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дети сидят полукругом. Перед ними стол на котором лежат 2 разноцветные ленты одинаковой ширины, но разной длины (1-я = 1 м, 2-я = 0,5 м). Ленты прикреплены к круглым палочкам.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрее свернет ленту?». Им даются ленты, которые они должны свернуть. Понятно, что выигрывает тот, у кого лента короче. Игра проводится во второй раз, но теперь детям предлагается самим выбрать ленту.
II. Физминутка.
Дети ходят по группе. По команде «Длинный!» они делают большие (длинные) шаги, по команде «Короткий!» - короткие.
III. Игра «Построй дорожку».
Дети садятся за столы. У каждого на столе лист бумаги с 4 домиками - красный, желтый, оранжевый, зеленый и 2 полоски бумаги разной длины - одна - черная, а другая - коричневая. Длина коричневой полоски равна
расстоянию между красным и желтым домиками, а длина черной полоски - расстояние между оранжевым и зелеными домиками.
- Какого цвета полоски?
- Чем они отличаются?
- Какая из них длиннее? (Дети накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную).
- Положите коричневую дорожку между красным и желтыми домиками, а короткую между оранжевым и зеленым. Где дорожка длиннее - вверху или внизу (Вверху).
IV. Игра «Следопыты».
Воспитатель дает карточки с цифрами 1 и 2 и просит принести столько резиновых игрушек, сколько записано на карточке.
V. Показать геометрические фигуры: О,А, .
Воспитатель достает по одному фигуры, дети называют.
VI. Итог занятия.
Литература
1. Л. С. Метлина. Математика в детском саду.
2. О. Е. Громова. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.