МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП и аппликации «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Наталья Беспалько
Конспект занятия по ФЭМП и аппликации «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

(сравнение предметов по ширине)

Образовательная область: «Познание» + «Творчество».

Вид организованной учебной деятельности: «ФЭМП» + «Аппликация».

Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Цель: 1. Сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приёмами наложения и приложения.

2. Бусы из геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и аппликации „Путешествие по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

Задачи: 1. Учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже»; Развивать навыки сравнения двух разных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько; Упражнять в пространственном направлении вверху, внизу; Развивать умение различать и называть круг и квадрат; закрепить цвета, развивать внимание, память. Воспитывать у детей интерес, внимание, желание экспериментировать и делать выводы.

2. Учить детей делать аппликацию «бусы», из готовых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение, память. Воспитывать у детей целеустремлённость.

Словарь: широкий, узкий, приложить, машина.

Оборудование: Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением «Маши и медведя»; образец аппликации «бусы».

Раздаточный материал: - альбомного листа на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, две полоски разной ширины (желтая и красная, 5 цветов, 5 клубник, блоки «Дьеныша», полоски для выкладывания раздаточного материала.

Предварительная работа: Д/и «шире-уже», Д/и «Найди столько же». Рассматривание иллюстраций с изображением «Маши и медведя». Д/и «Назови правильно части».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приё мы:

1. Круг радости «Солнышко».

2. Игровой момент «Путешествие по сказке».

3. Мы едим на поезде.

4. Д/и «Вопрос-ответ».

5. Д/и «Шире-уже».

6. Физкультминутка «Я играю».

7. Д/и «Собери бусы».

8. Рефлексия, вопрос – ответ.

1этап. Мотивационно –побудительный.

1. Круг радости «Солнышко».

В небо солнышко взошло (поднимают руки вверх).

И всем улыбнулось (опускают руки – выдох).

Нам вдруг стало хорошо (вверх – вдох).

И больше не взгрустнулось (вниз- выдох).

2. Игровой момент «Путешествие по сказке».

Сегодня к нам пришёл гость, но он спрятался, отгадайте кто это? (показ 1/3 иллюстрации с изображением Маши (из сказки). Правильно, это Маша. А из какой она сказки? Она приглашает нас сегодня отправиться в сказку.

3.-А на чём мы можем поехать?

(На автомобиле, поезде и т. д.) Дети отправляются на выбранном транспорте и занимают свои места в «транспорте» (т. е. встают друг за другом).

2этап. Организационно-поисковый.

Центр ФЭМП.

Вот мы и приехали в сказку.

4. Д/и «Вопрос-ответ».

-Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята? (цветы и ягоды).

-Какие ягоды собрала Маша? (Клубнику).

- А какого, цвета ягоды? (Красные).

-У вас в тарелочках лежат ягоды (клубнички, выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша?

(Много (5).

-А что еще собирала Маша? (Цветы).

-А какого цвета цветы? (Желтого).

-Возьмите с подноса 1 цветок и положите его на картонную полоску, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша? (Один).

5. Д/и «Шире-уже».

- Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Медведь обрадовался Маше и нам. Он предлагает поиграть нам в футбол. Играть Маша и мы должны на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?

-У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним. -Рома как ты узнал, какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую.

-Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?

6. Физкультминутка

Я играю

Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу.

На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот.

И, конечно, не ленюсь. Имитация подпрыгивания за мячом.

Центр аппликации.

7. Д/и «Собери бусы».

-Маша так играла в футбол, что рассыпала свои бусы. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?

-Посмотрите, у вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают и наклеивают бусы, после сравнивают его с образцом). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы.

3этап. Рефлексивно-коррегирующий.

Нам пора возвращаться в группу. И Маше пора возвращаться домой. Садимся все на поезд, поехали.

-Какое у вас настроение?

-Назовите сказку, в которой мы с вами побывали. С кем мы играли? В какие игры?

-А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей). Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение.

Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе по сказке «Маша и медведь»Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе по сказке «Маша и медведь» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи:Закреплять.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сравнение по ширине и толщине» Тема: «Сравнение по ширине и толщине». Задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Формировать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к сказке «Маша и медведь» Разработан в соответствии с ФГОС. Тема: «В гости к сказке «Маша и медведь». Возрастная группа: младшая от 2-3 лет. Ведущая образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А»: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Оформление участка «Маша и медведь в сказке»Оформление участка «Маша и медведь в сказке» Хочу поделиться своей радостью, в нашем саду проходил конкурс на лучший участок,мы заняли первое место. Была проделана большая работа. Совместно.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Развлечение в 1 младшей группе к Дню защиты детей по сказке «Маша и медведь» По сказке " Маша и медведь" Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, речи и воображения, развитие общей и мелкой.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП и аппликации «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 26 января 2016 в 17:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП и аппликации «Путешествие по сказке «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беспалько (УИ 410370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД