Наталья Беспалько
Конспект занятия по ФЭМП и аппликации «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
(сравнение предметов по ширине)
Образовательная область: «Познание» + «Творчество».
Вид организованной учебной деятельности: «ФЭМП» + «Аппликация».
Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
Цель: 1. Сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приёмами наложения и приложения.
2. Бусы из геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и аппликации „Путешествие по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Задачи: 1. Учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже»; Развивать навыки сравнения двух разных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько; Упражнять в пространственном направлении вверху, внизу; Развивать умение различать и называть круг и квадрат; закрепить цвета, развивать внимание, память. Воспитывать у детей интерес, внимание, желание экспериментировать и делать выводы.
2. Учить детей делать аппликацию «бусы», из готовых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение, память. Воспитывать у детей целеустремлённость.
Словарь: широкий, узкий, приложить, машина.
Оборудование: Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением «Маши и медведя»; образец аппликации «бусы».
Раздаточный материал: - альбомного листа на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, две полоски разной ширины (желтая и красная, 5 цветов, 5 клубник, блоки «Дьеныша», полоски для выкладывания раздаточного материала.
Предварительная работа: Д/и «шире-уже», Д/и «Найди столько же». Рассматривание иллюстраций с изображением «Маши и медведя». Д/и «Назови правильно части».
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приё мы:
1. Круг радости «Солнышко».
2. Игровой момент «Путешествие по сказке».
3. Мы едим на поезде.
4. Д/и «Вопрос-ответ».
5. Д/и «Шире-уже».
6. Физкультминутка «Я играю».
7. Д/и «Собери бусы».
8. Рефлексия, вопрос – ответ.
1этап. Мотивационно –побудительный.
1. Круг радости «Солнышко».
В небо солнышко взошло (поднимают руки вверх).
И всем улыбнулось (опускают руки – выдох).
Нам вдруг стало хорошо (вверх – вдох).
И больше не взгрустнулось (вниз- выдох).
2. Игровой момент «Путешествие по сказке».
Сегодня к нам пришёл гость, но он спрятался, отгадайте кто это? (показ 1/3 иллюстрации с изображением Маши (из сказки). Правильно, это Маша. А из какой она сказки? Она приглашает нас сегодня отправиться в сказку.
3.-А на чём мы можем поехать?
(На автомобиле, поезде и т. д.) Дети отправляются на выбранном транспорте и занимают свои места в «транспорте» (т. е. встают друг за другом).
2этап. Организационно-поисковый.
Центр ФЭМП.
Вот мы и приехали в сказку.
4. Д/и «Вопрос-ответ».
-Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята? (цветы и ягоды).
-Какие ягоды собрала Маша? (Клубнику).
- А какого, цвета ягоды? (Красные).
-У вас в тарелочках лежат ягоды (клубнички, выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша?
(Много (5).
-А что еще собирала Маша? (Цветы).
-А какого цвета цветы? (Желтого).
-Возьмите с подноса 1 цветок и положите его на картонную полоску, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша? (Один).
5. Д/и «Шире-уже».
- Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Медведь обрадовался Маше и нам. Он предлагает поиграть нам в футбол. Играть Маша и мы должны на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?
-У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним. -Рома как ты узнал, какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую.
-Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?
6. Физкультминутка
Я играю
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу.
На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот.
И, конечно, не ленюсь. Имитация подпрыгивания за мячом.
Центр аппликации.
7. Д/и «Собери бусы».
-Маша так играла в футбол, что рассыпала свои бусы. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?
-Посмотрите, у вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают и наклеивают бусы, после сравнивают его с образцом). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы.
3этап. Рефлексивно-коррегирующий.
Нам пора возвращаться в группу. И Маше пора возвращаться домой. Садимся все на поезд, поехали.
-Какое у вас настроение?
-Назовите сказку, в которой мы с вами побывали. С кем мы играли? В какие игры?
-А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей). Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми.