Анастасия Боос
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Боос Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке»
Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.
4. Закрепить знания детей о диких животных
5. Закреплять умение составлять целое из частей.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
.Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы: декорация домика для Зайчика; игрушки (белка, мишка); мешочек с грибами; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры.
I часть. Орг. момент.
Вос-ль: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок.
Здравствуй зубки щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости, всем – привет!
II часть Совершенствование умений и навыков
Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости.
Ответы детей
Вос-ль: А к кому можно пойти в гости?
Ответы детей
Вос-ль: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости к зайке. Скажите, где живет зайка?
Дети: В лесу.
Вос-ль: А еще, каких животных можно встретить в лесу?
Дети: Волка, медведя, белку, лису, ежа, лося.
Вос-ль: Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?
Дети: Дикие животные.
Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:
1, 2, 3 – покружись
И в лесу очутись.
Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?
На ветке искусственной елки сидит игрушка-белка.
Дети: Белка.
Вос-ль: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.
(воспитатель достает из мешка грибы)
Вос-ль: Что же это?
Дети: Грибы
Вос-ль: Ребятахотите угостить белочек грибами?
Дети:Да
Вос-ль: Тогда проходим за столы. У вас на столах лежат белочки, давайте их угостим грибами.
Игровое упражнение «Угостим белок»
На столах перед детьми лежит раздаточный материал: белки и грибы.
Воспитатель: - возьмите одну белочку, положите ее на стол перед собой. Рядом с ней положите грибок.
- Сколько белочек на столе? (одна)
- Сколько перед белочкой грибов? (один)
Дети выполняют задание, воспитатель осуществляет контроль.
Вос-ль:Теперь разложите на столе всех белочек. Каждой из них положите один грибочек.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения.
Вос-ль:Дети, проверьте, у каждой белочки есть угощение?
Дети выполняют задание.
Вос-ль:Сколько всего белочек?
Дети: Много.
Вос-ль: Сколько всего грибов?
Дети: Много.
Вос-ль:Сколько грибов у каждой белочки?
Дети:По одному.
Воспитатель спрашивает несколько детей, уточняет ответ.
Вос-ль: Ребята, белочка приглашает вас сделать с ней зарядку.
Физкультминутка «Сердитый волк»
Вос-ль: Волк сердитый - он в лесу
Громко воет: «У – у – у!»
Очень скучно одному,
Вот и вою – у – у – у!
(Ведущий (взрослый или ребенок) произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.)
Надоело мне сердиться,
Буду с вами веселиться».
(Дети ритмично произносят текст вместе с «волком».)
Мы пойдем, как оленята,
Топ – топ, топ – топ.
(Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.)
И поскачем, как зайчата,
Прыг – скок, прыг - скок
(Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыжки на двух ногах.)
Полетаем, как совята,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.
(Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки.)
И крадемся, как лисята,
(Медленно произнося текст, изображают крадущуюся лису.)
И не топ,
И не прыг,
(Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются.)
И не хлоп
О – оп!
(Резко присаживаются («лиса поймала мышку»).
Вос-ль: Мы идем дальше.
На пеньке сидит плюшевый мишка.
Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?
Дети: Мишка.
Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Давайте поможем мишке разобраться, какой конверт, от какого времени года.
(Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года.)
Вос-ль: 1 конверт, какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Осень.
Вос-ль: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик, санки и коньки. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Зима.
Вос-ль: В 3 конверте сосульки, ручеек с корабликом, проталинка с подснежником. Какое время года прислало этот конверт?
Дети:Весна.
Вос-ль: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды клубники, ромашка, дети купаются на речке. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Лето.
Вос-ль: Идем дальше. (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Здесь живет Зайка.
Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?
Зайка: Я хотел собрать картинки из геометрических фигур, а у меня ничего не получается.
Ребята, давайте поможем Зайчику.
Дети собирают картинки: домик. На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (квадрат, треугольник, квадрат маленький). Дети садятся и строят домики. Воспитатель показывает образец.
Вос-ль: Ребята, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?
Ответы детей.
Зайчик: Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать картинки.
На прощание Зайчик дарит детям корзинку с раскрасками животных.
Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
1,2,3 покружись
В детском саде очутись.
Вос-ль: Ребята к кому сегодня ходили в гости? Кого повстречали по дороге? Чем угощали белочек? В какую игру играли вместе с белочкой? Как мы помогли зайке?
Ответы детей.