Макарова Наталья
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»
▼ Скачать +Заказ
Конспект «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы.
«Поможем Зайке».
(открытое занятие апрель 2018 года)
Цель:
Продолжить развивать умение сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем; отвечать на вопрос хором и
индивидуально.
-Закрепить умение составлять предмет из частей (геометрических фигур).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы „Поможем Зайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Упражнять детей в назывании предметов «один», «много».
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, зрительное внимание.
- Развивать речь, расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- Формировать умение работать коллективно.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Методы и приемы:
1. Словесные: художественное слово, вопросы к детям.
2. Наглядные: игрушки, раздаточный материал.
3. Практические: ответы детей на вопросы, участие в игровых ситуациях.
4. Игровой прием: игровые ситуации.
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Геометрические фигуры», дидактическая игра «Ассоциация», различные строительные наборы и игры с ними.
Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки, домик. Игрушки: заяц, медведь и другие лесные звери. Обручи: большой и маленький. Вырезанные из цветного картона цветы, птицы, платочки.
Раздаточный материал: готовые геометрические фигуры из картона (квадрат, треугольник, круг).
Ход занятия
Дети «залетают» на самолетах в актовый зал под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Солнышко здесь теплее и ярче, снежок уже растаял, птички- весело чирикают. А вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось.
Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?
Дети: Кошка, собака, коза.
Воспитатель: А как называются животные, которые летают?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это?
Дети: Это сова и воробей.
Воспитатель: Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова - маленькая или большая птица?
Дети: Сова – это большая птица.
Воспитатель: А воробей - маленькая или большая птица?
Дети: Воробей – это маленькая птица.
Воспитатель: Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие и как большие птички.
Подвижная игра “Птицы”, дети бегут по круги изображают большую и маленькую птицу.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.
Зимой – белый,
Летом - серый.
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка с зайчатами.
Дети с воспитателем открывают дверцы у домика,а там седят зайка с зайчатами.
Зайка: Здравствуйте, ребятки!
Дети:Здравствуйте!
Зайка: Я со своими зайчатами всегда рад встрече с гостями. Мы как раз собирались нарвать цветов на полянке для нашей мамы-зайчихи. Поможете нам?
Дети: Да (Дети под музыкусобирают цветы и по команде и кладут их в большой или маленький обруч.)
Зайка: Весело с вами, но нужно мне идти, дел много. Зайчата мои уже большие стали, все в один домик не помещаемся. Пора новый дом строить для зайчат.
Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять домики, возьми нас к себе на помощь. Мы тебе обязательно поможем.
Зайка: Хорошо, пойдемте в мою мастерскую. Посмотрю- какие вы строители.
Дети проходят за свои столы. У каждого на столе лежат разные геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, спрятанные под платочками.
Зайка: Ребята посмотрите,а что это перед вами спрятано под платочками?
Дети: Геометрические фигуры.
Зайка: Правильно. Ребята, покажите мне квадрат. Какого цвета квадрат?
Зайка спрашивает детей про геометрические фигуры и их цвета.
Зайка: ребята, внимательно посмотрите на фигуры, которые лежат перед вами. Поднимите и назовите фигуру из которой можно сделать стены для нашего домика.
Дети: Квадрат.
Зайка: Правильно. (На магнитной доске кто-то из детей прикрепляет квадрат). А какую фигуры мы возьмем, чтобы сделать крышу для нашего домика?
Дети: Треугольник.
Зайка: Молодцы!. (На магнитной доске кто-то из детей прикрепляет триугольник). А теперь из квадрата и треугольника выкладываем на столе наш новый дом для зайчат.
Дети выкладывают на столе домик из квадрата и треугольника. Зайка проходит смотрит- правильно ли ребята выложили дом.
Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы мне сегодня очень помогли: цветочки для букета собрали, с зайчатами моими поиграли и домики для них построили. А теперь пора мне закрывать мастерскую и возвращаться домой у зайчатам.
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, ему пора возвращаться в лес к своим зайчатам. Скажем зайке: “До свидания”.
Дети: До свидания, Зайка!
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, садимся в свои самолетики и полетели. (Дети изображают самолетики и облетая круг присаживаются на лавочку).
Воспитатель: Где мы сегодня с вами гуляли, ребята?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А кого мы там встретили?
Дети: Зайца с зайчатами.
Воспитатель: А как мы ему сегодня помогли?
Дети: Собрали цветы и построили домики для зайчат.
Воспитатель: Молодцы ребята!. Теперь все звери в чудесном лесу знают, что к вам всегда можно обратиться за помощью. Рассаживаемся по своим самолетикам и летим обратно в группу.