МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке» (2 фото)

Макарова Наталья
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы.

«Поможем Зайке».

(открытое занятие апрель 2018 года)

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»

Цель:

Продолжить развивать умение сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем; отвечать на вопрос хором и

индивидуально.

-Закрепить умение составлять предмет из частей (геометрических фигур).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы „Поможем Зайке“» размещена в разделах

-Упражнять детей в назывании предметов «один», «много».

Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание

- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, зрительное внимание.

- Развивать речь, расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- Формировать умение работать коллективно.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Методы и приемы:

1. Словесные: художественное слово, вопросы к детям.

2. Наглядные: игрушки, раздаточный материал.

3. Практические: ответы детей на вопросы, участие в игровых ситуациях.

4. Игровой прием: игровые ситуации.

Предварительная работа:

- дидактическая игра «Геометрические фигуры», дидактическая игра «Ассоциация», различные строительные наборы и игры с ними.

Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки, домик. Игрушки: заяц, медведь и другие лесные звери. Обручи: большой и маленький. Вырезанные из цветного картона цветы, птицы, платочки.

Раздаточный материал: готовые геометрические фигуры из картона (квадрат, треугольник, круг).

Ход занятия

Дети «залетают» на самолетах в актовый зал под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Солнышко здесь теплее и ярче, снежок уже растаял, птички- весело чирикают. А вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось.

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети: Кошка, собака, коза.

Воспитатель: А как называются животные, которые летают?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это?

Дети: Это сова и воробей.

Воспитатель: Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова - маленькая или большая птица?

Дети: Сова – это большая птица.

Воспитатель: А воробей - маленькая или большая птица?

Дети: Воробей – это маленькая птица.

Воспитатель: Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие и как большие птички.

Подвижная игра “Птицы”, дети бегут по круги изображают большую и маленькую птицу.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой – белый,

Летом - серый.

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка с зайчатами.

Дети с воспитателем открывают дверцы у домика,а там седят зайка с зайчатами.

Зайка: Здравствуйте, ребятки!

Дети:Здравствуйте!

Зайка: Я со своими зайчатами всегда рад встрече с гостями. Мы как раз собирались нарвать цветов на полянке для нашей мамы-зайчихи. Поможете нам?

Дети: Да (Дети под музыкусобирают цветы и по команде и кладут их в большой или маленький обруч.)

Зайка: Весело с вами, но нужно мне идти, дел много. Зайчата мои уже большие стали, все в один домик не помещаемся. Пора новый дом строить для зайчат.

Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять домики, возьми нас к себе на помощь. Мы тебе обязательно поможем.

Зайка: Хорошо, пойдемте в мою мастерскую. Посмотрю- какие вы строители.

Дети проходят за свои столы. У каждого на столе лежат разные геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, спрятанные под платочками.

Зайка: Ребята посмотрите,а что это перед вами спрятано под платочками?

Дети: Геометрические фигуры.

Фото «Поможем Зайке»

Зайка: Правильно. Ребята, покажите мне квадрат. Какого цвета квадрат?

Зайка спрашивает детей про геометрические фигуры и их цвета.

Зайка: ребята, внимательно посмотрите на фигуры, которые лежат перед вами. Поднимите и назовите фигуру из которой можно сделать стены для нашего домика.

Дети: Квадрат.

Зайка: Правильно. (На магнитной доске кто-то из детей прикрепляет квадрат). А какую фигуры мы возьмем, чтобы сделать крышу для нашего домика?

Дети: Треугольник.

Зайка: Молодцы!. (На магнитной доске кто-то из детей прикрепляет триугольник). А теперь из квадрата и треугольника выкладываем на столе наш новый дом для зайчат.

Дети выкладывают на столе домик из квадрата и треугольника. Зайка проходит смотрит- правильно ли ребята выложили дом.

Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы мне сегодня очень помогли: цветочки для букета собрали, с зайчатами моими поиграли и домики для них построили. А теперь пора мне закрывать мастерскую и возвращаться домой у зайчатам.

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, ему пора возвращаться в лес к своим зайчатам. Скажем зайке: “До свидания”.

Дети: До свидания, Зайка!

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, садимся в свои самолетики и полетели. (Дети изображают самолетики и облетая круг присаживаются на лавочку).

Воспитатель: Где мы сегодня с вами гуляли, ребята?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А кого мы там встретили?

Дети: Зайца с зайчатами.

Воспитатель: А как мы ему сегодня помогли?

Дети: Собрали цветы и построили домики для зайчат.

Воспитатель: Молодцы ребята!. Теперь все звери в чудесном лесу знают, что к вам всегда можно обратиться за помощью. Рассаживаемся по своим самолетикам и летим обратно в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке найти морковку» Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке найти морковку». Цель: обобщить полученные знания по математике. Закрепить навыки счета,.

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Поможем поросенку добраться в гости к другу» Цель: Учить детей находить и различать широкие и узкие предметы, обогащать и активировать словарь по теме. Обучающие задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект НОД «Мишка в гостях» по ФЭМП во второй младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ № 33 «Аленушка» Образовательные области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем зайке попасть домой» Цель: Систематизировать полученные знания детей. Развивать внимание, память, логическое мышление. Задачи: Закрепить знания о растительном.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке» Цель: закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку» Автор : Ложкина Елена Николаевна Музыкальный руководитель : Белякова Ольга Ивановна Описание материала: предлагаю вам конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке» Педагог: Грецева Елена Валерьевна Школа 1155 Д. О 3 Москва 2017 год.

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы «К зайке в гости»Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы «К зайке в гости» Цель: • В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с.

Занятие по ФЭМП «В гости к Зайке» для второй младшей группы Занятие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста " В гости к Зайке" Цель: развитие познавательных интересов Задачи: -развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 14:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Наталья (УИ 1678709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД