Людмила Ширнина
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат).
Задачи:
• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат;
• Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький»;
• Совершенствовать знания детей цвета и формы;
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• Воспитывать желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал:
магнитная доска, силуэт автобуса, геометрические фигуры,
билетики из геометрических фигур,
Содержание ООД:
Воспитатель:
Станьте, дети, станьте в круг
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к кошке Мурке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Нас сегодня пригласили в гости, и не просто в гости, а на день рождение, а кто пригласил узнаем, если загадку отгадаем.
«У нас дома живёт, мышей стережёт,
Молочко лакает, с детками играет» - (кошка)
Правильно, это кошка, она нас пригласила на день рождение.
Воспитатель: А, на чём мы отправимся, тоже узнаем, когда выберем карточку. – (ребёнок открывает перевёрнутую карточку с изображением автобуса)
Воспитатель: правильно ребята! Мы в гости к кошке отправимся на автобусе. А сможем мы поехать? - Нет! Почему? -
Дети: У автобуса нет колёс и окошек. Нужно починить. (Дети подбирают кружки нужного размера, квадратики)
Воспитатель: А, чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Билетики, правильно.
Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами займем места на автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали к кошке Мурке в гости.
Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.
Воспитатель:
А вот и кошка Мурка, она нас ждёт. Давайте поздороваемся. «Здравствуй, Мурка! Здравствуйте, котята!»
Мурка у нас именинница, давайте её поздравим. Скажем «С днём Рождения!» (Дети поздравляют)
Воспитатель: Ребята, Мурка просит вас помочь. Скоро придут гости, а в комнате игрушки разбросаны, стол не накрыт. Поможем? – ДА!
(в красную корзинку соберём все круглые предметы – мячи, а в белую – все кубики – на какую фигуру похож кубик? Круг можно прокатить, а квадрат нет у него есть углы – дети выполняют задание)
А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.
«Надувала кошка шар, а котёнок ей мешал,
Подошёл, и лапкой топ, а у кошки шарик хлоп – ш- ш- ш!»
Воспитатель: Пока мы играли, уже пришли гости – показ демонстрационной картины «Кошачья семья». Это папа кот, это мама кошка, а это котята. Папа большой, а котята – (маленькие). А что любят кушать кот, кошка, котята – ответы детей.
Воспитатель: А, ещё я знаю, что они любят молоко и с удовольствием его лакают – показ картинки. Давайте Мурке и всем её гостям подарим молоко – (идём и выбираем среди наполненных жидкостью стаканов стакан с молоком. Почему решили, что это молоко? - Молоко белого цвета.
Воспитатель: Молоко очень полезный продукт и для людей, и для животных. Но нужно знать о том, что его нельзя пить холодным – может заболеть горло. А как нам сейчас узнать молоко тёплое или холодное? – нужно попробовать – ребёнок, который ответил, пробует молоко) – молоко холодное, его надо подогреть, а зачем подогреть? – ответы детей.
Воспитатель: Пока Мурка подогреет молоко, а мы с вами положим скатерть на стол – открывает фланелеграф, и обращает внимание детей на то, что скатерть весь в дырках, они похожи на круг и квадрат. Что будем делать? – выслушивает предложения детей.
(проводится игра «Подбери заплатку» - ребёнок выбирает геометрическую фигуру и находит нужное место – все фигуры разноцветные)
Индивидуальные ответы детей – «У меня синяя круглая заплатка, я её поставлю сюда»
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданиями, побывали в гостях, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся – До свидания! Разбирайте билеты, и занимайте свои места в автобусе.
• Вам понравилось путешествовать?
• Где мы были?
• Что делали?
Все молодцы!